Сегодняшний пост я мечтал подготовить очень давно, поскольку речь в нем пойдет о самом красивом месте из всей нашей поездки. Мне очень нравятся альпийские горные перевалы. Во-первых, дороги проложены в очень красивых местах, во-вторых европейцы позаботились о том, чтобы туристам тут было максимально комфортно. Австрийцы в этом плане нисколько не отстают от Швейцарии. Сегодня я расскажу про один из самых живописнейших горных маршрутов Австрии - панорамную дорогу Гроссглокнер. Добро пожаловать в Австрию!
Сразу после Вероны мы направились в австрийский городок Лиенц, который находится совсем недалеко от дороги Гроссглокнер. Честно говоря, получилось немного скомканно из-за большого расстояния (300 км) и позднего выезда из Вероны. Часть пути пришлось преодолевать уже по темноте: Лиенц и Доломитовые альпы мы почти не увидели. Заночевали мы в небольшом загородном отеле на окраине Лиенца.
Как приятно проснуться рано утром, выйти из отеля и вдохнуть холодного горного воздуха. Это непередаваемые ощущения!
Европейцы, как правило, встают очень рано, особенно в сельской местности.
Деревушка, в которой мы заночевали, называется Лавант. Здесь есть
приходская церковь Святого Ульриха, расположенная на горе:
Подниматься туда мы не стали, но вот фотография внутреннего убранства церкви из Wiki, ну разве не круто?
Michael Kranewitter
via Wikimedia Commons В фонтане напротив входа в отель кто-то оставил охлаждаться несколько ящиков пива:
Начиная от Лиенца, дорога плавно поднимается в горы и проходит по красивейшим местам с обилием смотровых площадок.
Непосредственно сама панорамная дорога Гроссглокнер начинается от городка Хейлигенблут, в 40 км от Лиенца.
Дорога получила свое название в честь самой высокой горы Австрии - Гроссглокнер, высота которой 3798 м. Вот она впервые появляется в поле зрения (заснеженный пик):
Дорога Гроссглокнер не является обычной дорогой утилитарного назначения, скорее это туристическая достопримечательность. Для более быстрого передвижения используется скоростная автомагистраль А10.
Панорамная дорога представляет собой серпантин из 36 поворотов, длиной около 48 км. В самом начале дороги она имеет небольшое ответвление, которое ведет к
леднику Пастерце и центру кайзера Франца Иосифа. Там находится максимальная точка приближения к Гроссглокнеру.
Изображение с сайта
www.grossglockner.at Ну вот мы наконец-то и на самой дороге. Немного исторических фактов: она была запущена в эксплуатацию в 1935 году. Однако, когда в 1924 году группа австрийских экспертов представила план строительства дороги через перевал Хохтор, к нему отнеслись со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов, и 2000 км асфальтированных дорог. Австрия страдала от катастрофических экономических потерь в Первой мировой войне, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и страдала от разрушительной инфляции.
Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 метра с разъездами оказался слишком дорогим. Импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году. Эта катастрофа сильно встряхнула бедную Австрию. В течение трех лет объем производства упал на четверть. Тогда правительство возродило проект Гроссглокнер для того, чтобы дать работу 3200 (из 520 тыс.!) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 метров, рассчитывая на 120 тыс. посетителей в год. Государство решило восполнить затраты на строительство путем введения платы за пользование дорогой.
30 августа 1930 года в 9:30 утра был произведен первый взрыв горной породы. Четыре года спустя глава правительства Зальцбурга впервые проехал по новой. Еще через год высокогорная дорога Гроссглокнер была введена в эксплуатацию. И уже на следующий день на ней провели международные автомобильные и мотоциклетные гонки
Grossglockner Races.
Затраты на строительство оказались меньше чем планировалось, а посещаемость в первые годы значительно превысила самые оптимистичные оценки. В дальнейшем проводилась поэтапная модернизация дороги. Увеличивалась ее ширина и количество парковок, расположенных в самых живописных местах.
С первого дня эксплуатации проезд по дороге был платным. Сейчас стоимость проезда составляет в среднем 20-50 евро, в зависимости от срока действия билета и типа транспорта. Стандартный билет для легкового автомобиля на 1 день стоит 32 евро.
Дорога открыта для туристов с мая по октябрь. Зимой проезд закрыт, поскольку высота выпавшего снега часто превышает 10 метров.
Вот небольшое видео, снятое по дороге к центру кайзера Франца Иосифа. Кстати, оно было снято всего на несколько дней раньше того, как мы там побывали:
Click to view
Автор видео:
http://www.youtube.com/user/autotravelerru?feature=watch За очередным поворотом открывается шикарный вид на ледник и вершину Гроссглокнер. Ледник Пастерце - крупнейший в Австрии, его длина составляет около 9 км.
Таяние ледника началось еще в 1856 году из-за высоких летних температур и малого количества зимних осадков.
Несмотря на рекордные значения летних температур в Европе, учёные из Швейцарской академии естественных наук объясняют таяние ледников долговременными изменениями климата.
Найдите на этой фотографии двух туристов:
Ответвление дороги приводит в итоге к центру кайзера Франца Иосифа. Кроме стандартной туристической инфраструктуры (рестораны, туристический центр), здесь можно обнаружить несколько экспозиций, например, музей ледника и вершины Гроссглокнер. Есть даже музей истории автомобилей, хотя я не нашел информации о нем в интернете. Судя по всему, это временная экспозиция. Вообще, дорога Гроссглокнер притягивает владельцев винтажных автомобилей со всей Европы, но об этом позже.
Это место посещает огромное количество туристов, поэтому здесь организовано несколько вместительных парковок, в том числе одна многоуровневая.
Подавляющее число туристов - пенсионеры. Они сидят на веранде ресторана, греются на солнышке и обедают. Счастливая старость!
Впервые Гроссглокнер был покорен в 1800 году. Первая попытка восхождения была предпринята годом ранее, но потерпела неудачу из-за испортившейся погоды. Через день после первого восхождения на вершине был поставлен деревянный крест. В 1879 году он был обновлен и посвящен 25-й годовщине брака императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы, которые посещали Гроссглокнер в 1865 году.
Название Glocknerer впервые появилось на картах в 1561 году. Гроссглокнер впервые описал в своей книге
Бальтазар Аке: естествоиспытатель, геолог, географ, врач, учёный, которого считают пионером альпинизма. Интересно, что до 1918 года гора находилась в частной собственности. В настоящее время Гроссглокнер принадлежит Австрийскому Альпийскому сообществу.
При максимальном приближении предыдущей фотографии можно увидеть как в данный момент большая группа альпинистов покоряет вершину. Заметил это совершенно случайно, когда готовил пост. Сейчас на Гроссглокнер ежегодно совершается около 5000 восхождений.
Продолжение в следующем посте.
Материалы, использованные при подготовке этого поста:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Высокогорная_дорога_Гроссглокнерhttp://autotraveler.ru/austria/grossglockner-high-alpine-road.html#.UUYNsxx7KSohttp://phototravelguide.ru/doroga-marshrut/vysokogornaya-doroga-grosglokner/http://ru.wikipedia.org/wiki/Пастерцеhttp://velolive.com/velo_news/2281-giro-2011-spilimbergo-grossglockner.html Другие записи из этой поездки:
Eurotrip 2011. Обзорный пост Германия
Штутгарт Баден-Баден Франция
Страсбург Кольмар Швейцария
Базель Берн Тун и Тунский замок Грюйер Шильонский замок Церматт Подъем на Klein Matterhorn Подъем на Klein Matterhorn. Продолжение Перевал Симплон Италия
Генуя Генуя. Продолжение Милан Замок Эгль Милан. Продолжение "Квадрат моды" в Милане Монца - резиденция королей Озеро Изео и самый крупный озерный остров в Европе Роскошная Брешиа Верона Что это за игра? Palla EH! Верона. Детали Дом Джульетты Австрия
Панорамная дорога Гроссглокнер Гроссглокнер. Продолжение Смотровая площадка "5 пальцев" Гальштат и Гальштатское озеро Зальцбург "Камни преткновения" Гюнтера Демнига Про классический австрийский десерт Тайна замка Груб Германия
Октоберфест BMW Welt Музей BMW