Начало:
1. Первая часть
http://metalheart88.livejournal.com/33199.html2. Вторая часть
http://metalheart88.livejournal.com/33432.html Вряд ли имеет смысл описывать перелет до Москвы. В наши дни это насквозь скучное занятие, для иных коллег, погрязших в бизнесе федерального масштаба, рейс до Москвы по степени интереса и новизны сопоставим с маршруткой до работы для основной массы горожан. Все это так, но есть нюанс.
Билет я покупал на AWAD на транзитный рейс Екатеринбург-Владивосток. Вариантов было два. При единственном вылете из Екатеринбурга имелось два варианта вылета во Владивосток - со стыком в три часа и со стыком в пять с половиной часов. Будучи неискушенным в тонкостях транзитных рейсов, я испугался проблем с багажом, внезапных июньских снегопадов и прочих неприятностях, которые, как казалось, неизбежно возникнут во время перелета. Билет был куплен на рейсы со стыком в пять с половиной часов.
Первый звонок прозвенел в Кольцово, когда на регистрации я получил сразу два посадочных талона (на вылеты Екатеринбург-Москва и Москва-Владивосток) и горячее заверение в том, что багаж мне в Москве не отдадут, можно и не дергаться. Но я не воспринял угрозу всерьез, выкушал литру светлого в "Гриззли-баре", а также поел и слегка вздремнул в самолете до Москвы.
На высадке в Шереметьево я проявил ненужную аккуратность. Вместо того, чтоб спокойно выйти в порт и славно погулеванить там, я, как честный дурак, поперся по указателю "транзитные рейсы". На том конце пути меня прогнали через детекторы, и я осознал себя уже в "чистой" зоне. Зоне вылета. До вылета оставалось более пяти часов...
В "чистой" зоне был бардак. На квадратный метр пола приходилось по полтора контуженных соотечественника, с нетерпением ждущих вылета во все концы нашей необъятной Родины. Количество и качество соотечественников заставляло искать убежище, но оно все не находилось. Из примечательных локаций в зоне вылета порта Шереметьево внутренних авиалиний нашлись только газетный ларек, туалет и предприятие быстрого питания "Мама Раша". Втарив журнальчик в первом и "стравив гидравлику" во втором, я бросил якорь в "Маме Раше".
С трудом отвоевав место под солнцем в виде стула за стойкой напротив крана с пивом, я принялся осваивать "Маму Рашу". В процессе сложного отбора по критериям "цена-качество", "качество-количество", "нравится-не нравится" и "стошнит-не стошнит" выбор блюд сократился до трех позиций: разливного пива "Балтика-7" по 165 рублей за поллитра, сэндвича с ветчиной и сыром по 245 рублей за штуку и пирожка с капустой по 55 рублей за штуку. Чередуя в очередных заказах сами блюда и их количество, я продержался до самого вылета. Никогда ранее я не пропивал на пиве с пирожками полторы тысячи рублей...
Минут сорок скрасил случайный собеседник, такой же транзитник, летевший из Краснодара в Петербург решать какие-то запутанные вопросы по наследству. Я же на встречный вопрос выдал заранее заготовленную легенду, что лечу в Фокино в гости к троюродной сестре, которая недавно вышла замуж за моряка-контрактника. Это была чистая правда за тем малым исключением, что сестра не моя, а жены. Тот факт, что девушка в Фокино не задержалась, а успела вернуться в Екатеринбург, я тоже замолчал. Лишнее это.
Отдельно запомнилась посадка на борт. Народу на здоровенный "триста традцатый" аэробус накопилось немало, и очередь выстроилась длинная. Но в отличие от посадки на московские рейсы, где толпа чопорных командировочных менеджеров чинно-благородно дышит друг другу в затылок, и чартерных толкучек, где дерутся из-за отдавленных ног допивающие "дьюти-фришный" вискарь тагильчане, на владивостокском рейсе царила теплая ламповая атмосфера. Наверное, так в давние времена ехали пятничным вечером на дачу пригородной электричкой. Ворковали дамы пенсионного возраста, пищали дети на руках у замотанных родителей, трепались мужики с выправкой кадровых военных, группа студентов-младшекурсников выясняла, какая "дыра" "дырее" - Арсеньев или Кавалерово.
Восемь с половиной часов полета тянулись мучительно долго. Я пересмотрел "Хоббита" и попытался поспать, но без особого успеха. Дуга полета проходила к северу от Нижневартовска и Сургута. На таких высоте полета и широте шарика темно в начале июня не бывает. В салоне было светло, душно, орали несчастные дети. Когда объявили снижение и потребовали пристегнуть ремни, я даже не обрадовался. Задолбался я что-то уже.
Вопреки правилам, я включил мобильник сразу после приземления, еще на взлетной полосе. Мобильник отозвался смс-кой пропущенного вызова. Меня уже ждали.
Продолжение:
http://metalheart88.livejournal.com/34209.html