4. Владивосток

Nov 21, 2013 21:02

Начало:

1. Первая часть http://metalheart88.livejournal.com/33199.html
2. Вторая часть http://metalheart88.livejournal.com/33432.html
3. Третья часть http://metalheart88.livejournal.com/33536.html
"Иван, а Вы где сейчас находитесь?" - поинтересовалась в трубку встречающая сторона, - "Точно прилетели?". Я заверил человека, что в самолете, в порту Владивостока, на взлетно-посадочной полосе. Человек хмыкнул и попросил перезвонить сразу, как я заберу вещи. Судя по голосу, он мне не доверял. К концу дня я понял причины постоянных вопросов - а деньги с собой? а карта точно работает? а лимиты снятия позволяют снять всю сумму? и паспорт с собой? и водительское? а точно ничего не забыл? Постоянное общение с клиентами со всей страны приучило В. к мнению, что клиент обязательно что-то забудет, потеряет, сделает не так, как нужно, а ему, В, весь этот головняк предстоит разрулить.Профессиональная деформация, чоуж.

Подобрав меня от входа в терминал, В. бодро погнал машину в направлении города, попутно тыкая пальцем в окрестности и поясняя, что и как. Новый терминал аэропорта (сильно напоминает терминалы Кольцово) - построено к саммиту. Новая дорога в город (как "Россельбан", только вдвое уже) - построено к саммиту. Низководный мост через залив Де-Фриз - построено к саммиту. Ну и так далее. Закончился бравый перечень только зданиями бывшей фабрики "Заря", которую не Путин построил к саммиту, а построила Советская власть просто так. Дальше пошел город. Позднесоветская застройка перемежалась редкими свечками современного монолита, среди которых, на удивление, было уйма недостроенных. "Обманутые дольщики", - с грустинкой в голосе пояснил В. Заложив большую дугу, через Золотой мост и мыс Чуркин мы выехали к рынку.

Раньше я представлял знаменитый рынок "Зеленый угол" как что-то величественное. Что рынок виден за несколько кварталов, обнесен забором с рекламой и т.п. На деле въезд на рынок оказался унылым проездом между какими-то гаражами или складами, посреди широкого въезда была навалена куча мусора и покрышек, разделяющая полосы для движения. И только въехав на рынок, с вершины сопки я осознал его истинные размеры. Рынок велик. Откровенно велик. Несколько сопок, насколько хватает глаз, плотно заставлены автомобилями. Машины везде. Всякие. Абсолютно всякие. В диких количествах.



Процесс осмотра, покупки и оформления машины я опущу, кто делал - тот знает, кто не делал - тому неинтересно. Пока ездили в банк за деньгами, В. устроил краткую обзорную экскурсию по городу, проскочив оба новых моста и остров Русский. Я сразу попросил особо не заморачиваться, так как под Владивосток я отводил целый день и все собирался осмотреть самостоятельно. Уже после сделки, на двух машинах доехали до заправки, автомагазина (масло, фильтра, омывайка), продуктовый супермаркет и уже после этого В. заселил меня в гостиницу.











Гостиница сама по себе заслуживает отдельного рассказа. Построенная чуть на отшибе, среди складов и гаражей, гостиница представляла собой многофункциональный комплекс с кафе, сауной и автосервисами. Складывалось впечатление, что изначально она была надстроена над автосервисами для организации сауны с бабами, кабака и номеров для прочих увеселений. Претензий к номеру не было - средней руки гостиничный номер с санузлом, кроватью, телевизором, чайником и ночными стонами из соседних номеров. В гостинице попахивало "девяностыми".  Общий вид посетителей и персонала доверия особо не внушал. Кроме этого, оставлять машину на гостиничной парковке В. не посоветовал, а пристроил на соседнюю  тихую парковку с пожилым добродушным сторожем-кавказороссиянином. К слову, это был единственный кавказороссиянин, которого я видел во Владивостоке. Во Владивостоке вообще очень много русских людей.

Переночевав, позавтракав ништяками из супермаркета и заменив масло на ближайшем сервисе, я двинулся в центр, повинуясь командам навигатора. Вернувшись в город через Золотой мост и отстояв кучу пробок, я сумел вырваться на Светланскую и даже успешно запарковаться рядом с музеем Тихоокеанского флота. Дальше описывать не буду, ограничусь фотографиями. Особо акцентирую на видах Светланской, где над старыми зданиями постройки начала прошлого века высится опора и тело моста. Внушает, да.





















Закончив с осмотром центра и отобедав в ближайшем фастфуде, я поехал на остров Русский. Пройдя мост, я выскочил на кольцевую развязку, где был торжественно остановлен патрулем ГИБДД. Забегая вперед, скажу, что это был первый случай остановки для проверки документов. Второй и последний случился в Кемерово, а больше я никого и нигде не заинтересовал.

По острову идут две новые дороги. Одна идет через лес и упирается в море, вторая долго петляет по острову, проходит мимо новых корпусов ДВФУ и упирается в итоге в разрушенный кирпичный дом. Указатель на это непотребство гласит кратко: "Подножье".  Развернувшись у руин, я вернулся ближе к мосту и уже оттуда свернул направо к берегу океана. К океану ведет разбитая грунтовка, но выехать на берег, пофотографировать прибой и смочить крассовки в океане мне удалось. Чуть в стороне, также на берегу океана удалось осмотреть старые довоенные капониры береговой обороны. К сожалению, находятся они в плачевном состоянии, служа площадкой для пикничков и шаловливых межполовых забав в автомобиле и около. Капониры на материке ( уже после выезда с острова) сохранились куда лучше, и мусора в них не наблюдается. По дороге тормознул у пустынных (каникулы что-ли?) корпусов ДВФУ. У проходной радостно фотографировалась стая китайских туристов.





















После капониров я съездил обратно на рынок, где купил с лотка две бутылки японского виски. Первый пузырь, Suntory, обошелся чуть более тысячи, обладал отменным вкусом и впоследствии скрашивал досуг до самой осени. Второй, название уже не помню, обошелся примерно в две сотни  за фунфырик того же номинала и был уничтожен довольно быстро, особого наслаждения не оставив. На сдачу коварный лоточник всучил упаковку японской жевачки, которая обладала дрянным вкусом и особо не запомнилась. Как мне днем ранее сказал В., вся японская синька на рынке - чистая контрабанда. Не знаю, не знаю, но к качеству претензий не было.

После рынка я зарулил в супермаркет, где основательно затарился в дорогу. Помимо ништяков на завтрак я купил два пузыря минералки, пятилитровую канистру воды (на питье и на "умыться из бутылочки" ©) и  две банки лисьего яда (энергетических напитков). Забегая вперед, скажу, что яда постоянно не хватало, и приходилось докупать его везде, где только можно. И уже было собравшись ехать в гостиницу, я вспомнил про фуникулер.

Еще на стадии изучения достопримечательностей Владивостока я приметил фуникулер. И так он мне в душу запал, этот фуникулер, что без него я пребывание во Владивостоке вообще не воспринимал. Ездил у меня приятель в командировку, а на фуникулере не прокатился. Гнобил я его - спасу не было. Человеку было стыдно, он пытался перевести тему, а я не слезал: "черт побери, как можно было побывать во Владике и не прокатиться на фуникулере, ебать ты лох я поражен твоей неудачей". Этот разговор я вспомнил в начале шестого вечера, когда я уже закупился ништяками в дорогу и ехал в гостиницу. Мне стало стыдно.

Ситуация осложнялась тем, что местонахождения станций фуникулера навигатор не знал, а я лишь примерно представлял их расположение. Пришлось вернутся с Чуркина обратно в город и свернуть направо на Светланскую. И там чудом, при поиске свободного места для парковки, я проскочил под трассой фуникулера. Дальше было проще. Поблуждав минут двадцать по закоулкам, скупив в трех встретившихся ларьках все имеющихся магнитики (число четыре), я добрел до нижней станции фуникулера.

Поездки вверх-вниз показали, что кроме студентов ДВФУ и редких туристов вроде меня фуникулером никто не пользуется. Вагон был почти пустой, кроме меня в нем были бабушка с иногородним внуком ("смотри-смотри, Митенька, сейчас вагончик вверх поедет") и стайка студентов. По вагону прошлась суровая тетя-кондуктор, собрала плату за проезд (восемь рублей, кстати) и махнула водителю, мол, трогай.

Вагон покатил вверх, открывая дивный вид на Светланскую, крыши зданий старой застройки, раскидистые кроны деревьев, автостоянки, помойки и гаражные автосервисы с унылой шеренгой ожидающих ренессанса битых машин. Вид для туристического маршрута был весьма необычен, подтягивая на место отпавшую челюсть, я почти пропустил прибытие на конечную.

Вывалившись вместе с выходящей толпой на верхей станции, я пофотографировал окрестности и с чувством выполненого долга сел обратно в вагон. Компанию мне тут же составили бабушка с ребенком ("смотри-смотри, Митенька, сейчас вагончик вниз поедет") и та же недобрая тетя-кондуктор, посмотревшая на нас, как на идиотов.









Вернувшись к машине, я счел дела завершенными. Успев прорваться к мосту до начала вечерних пробок, я вернулся к гостинице, уже почти не заглядывая в навигатор, и зарулил на стоянку. Поздоровался с приветливым охранником-кавказороссиянином, уточнил место для парковки, перекинулся парой слов и, наивно считая сегодняшние приключения закончившимися, упал на водительское сидение. Но сегодняшние приключения жаждали продолжения банкета. Джинсы произнесли громкое "тресь", и обзавелись не предусмотренным в эскизном проекте роскошным разрывом в промежности.

Надо сказать, что шмоток с собой было взято в обрез, и других штанов у меня просто не было. С собой имелись заношенные, давно потерявшие вид спортивные штаны ("не знаю зачем взял" ©), в которых даже за пивом до ларька выйти было бы стыдно. Совершать в них вояж через половину страны было бы просто недопустимо.

Семенящей походкой, дабы не светить дыру в штанах, я вернулся к будке охранника. "Концепция изменилась", - бодро сообщил я ему, - "Где тут в округе джинсы купить можно?". Мужик озадачился. Выйдя из будки, обозрев окрестности, он не вполне уверенно махнул рукой в гору: "Там. В магазине". Поиски "там, в магазине" весьма растянулись. Были найдены и забракованы за ненадобностью два продуктовых лабаза, зоомагазин и мелкая лавочка, торгующая тканями. Очередной опрошенный прохожий посоветовал отказаться от идеи искать в спальном районе магазин с одеждой и сориентировал на китайский мини-рыночек. Мини-рыночек торговал всем. Десяток лотков предлагал и стройматериалы, и нескоропортящиеся продукты питания мешками, и пиратские DVD-диски с экранными копиями фильмов, ну и, конечно, шмотки.

Китайский товарищ с ходу поинтересовался размером и быстро выудил из баулов джинсы заказанного пятидесятого размера. Попытка их померить не задалась сразу - в этот пятидесятый размер влезли бы двое таких как я. Другие джинсы, сорок восьмого размера, на мне даже не застегнулись. Увидев мои мучения, дядюшка Ляо нашел в закромах нечто среднее между шортами с кучей карманов и спортивными штанами. "На тебя нормально будет", - заверил он, и не соврал. На меня нормально получилось. До кучи я купил у китайца футболку типа "на тебя нормально будет" и имел неосторожность поверить на слово. Футболка на меня не налезала вообще никак, и уже где-то на трассе была пущена на тряпки для протирки стекол.

Затем я крадучись, дабы не злить судьбу, доехал до стоянки, обмыл машину банкой темного пива (полбанки мне, полбанки на капот и бампер), унес вещи в гостиницу и ушел ужинать. Погода тем временем испортилась, на город лег туман, из вида пропали опоры Золотого моста, и вслед за ними и все остальное. Туман был настолько густой, что, казалось, вот-вот залезет в комнату через открытое окно, заполонит ее плотными клубами. Потаращившись на плотное белое марево за окнами, я собрал вещи и завалился спать. Спать мешала пьяная компания, которая гулеванила за стенкой, употребляя алкоголь и морально разлагаясь. К полуночи они утихомирились, но сон мне поломать успели. До двух ночи я ворочался с бока на бок, пил воду, поминутно проверял будильник и таращился в темноту. Не выспался, короче.


перегон-2013

Previous post Next post
Up