Путешествие к центру Земли - День 8 (часть 2)

Oct 03, 2016 20:59


День уже шёл к закату, а впереди нас ждал насыщенный вечер.




Облегчили машины, сняв весь груз с багажников, и поехали дальше. Первым делом зарулили в военную часть за солдатами. Полицейский остался в деревне, а его место на заднем сиденье занял очередной навязанный местный гид. Через час ожидания в машине посреди части без возможности её покинуть к нам присоединилось четверо военных. И вот она, очередная “гениальная” стратегия эфиопских вояк: посадить всех туристов в одну машину (я про китайцев), а военных отправить трястись в багажнике второй - если терять туристов, так всех разом! Винтовка одного солдата вообще так и прокаталась в разобранном виде всю дорогу, лёжа в чехле. Ведь враг никуда не торопится! Он обязательно подождёт, пока её распакуют.) Я по-прежнему ехала в одной машине с Франко и его женой под сплетни местного гида и “защитой” солдат.

Сначала мы отправились на озеро Карум (Ассале), где местные жители столетиями добывают соль, передавая “технологию” из поколения в поколение.



Дорога закончилась сразу за деревней.



И если нам повезло пересекать воды солёного озера на машине, то афары вынуждены каждый день добираться от работы до дома своим ходом, лишний раз подвергая тела разъеданию солью.



Честно говоря, сидя в салоне автомобиля, я несильно отличалась от обычного ленивого туриста, и сильно жалела, что так и не удалось проделать весь намеченный путь в седле. Но с другой стороны, я была даже немного рада, что велосипед не проходит это испытание солью - смыть её в условиях пустыни просто негде, а она примется за своё грязное дело уже с первых минут встречи с железом. И только благодаря ей (соли) в пустыне до сих пор главенствует единственный неподверженный коррозии транспорт - верблюд.



Около пяти миллионов лет назад здесь плескалось море, которое, отступив, обнажило пласты белой соли.



Сколько её здесь, не знает никто. Но добывают уже далеко не первое столетие и, если ничего не изменится в укладе коренного населения, будут добывать ещё столько же, а то и больше!



Технология добычи не похожа на остальные виденные мною кустарные соляные карьеры в других уголках мира. Обычно рабочие мастерят ванночки из ила и глины со дна водоёма вблизи берега, вода в которых выпаривается естественным путём, оставляя на дне кристаллики соли.



Добыча соли на острове Сокотра, Йемен

Здесь же этого делать не надо: практически вся вода уже давно отступила или испарилась, оставив на поверхности огромные белые слои, толщиной в несколько метров! Остаётся их “просто” срезать и отвезти на продажу.



И что бы там не говорили в сети, что афары из-за жары работают по ночам, могу заверить, что пашут они в пустынных полях, добывая слитки белого золота, днём. Прямо под палящими лучами солнца, уходя на ночь, как и все "белые" люди, по домам. Сегодня им, можно сказать, повезло (если вообще уместно говорить о везении, глядя на такую работу): весь день было пасмурно, и лишь под самый вечер начало пробиваться солнце. Так что ребята задержались допоздна. Правда, не сами соледобытчики, а погонщики вьючного транспорта, на котором и доставляют соль людям.



Честно говоря, я так и не видела, как добывают соль, но вековые инструменты, которыми откалывают пласты (фото не моё), там лежали повсюду. И, судя по отсутствию иных инструментов (в руках идущих домой афар или оставленных где-то в других местах в “поле”), могу сказать, что они лежат там явно не для позёрства или для фото с туристами. Они и правда добывают соль тем же способом, которым добывали её тысячу лет назад!!!



Отколотый пласт разрезают на блоки фиксированного размера, которые погонщики грузят на имеющийся транспорт и отправляются с ними в дальний путь.



А если после увиденного вы продолжаете думать, что ваша работа ужаснее всех на свете, то рекомендую глянуть в другую статейку, где подробно рассказано, как соседнее племя боран добывает соль на юге страны. Афарам ещё повезло! Ведь никуда за деньгами нырять не надо. Всё лежит на поверхности - бери не хочу.



Вообще я не люблю фотографировать в туристических местах, поскольку за это местные постоянно требуют денег, неискренне улыбаясь в ответ, но тут к вечеру остались в основном одни животные (не считая занятых делом погонщиков), которые с любопытством глядели в камеру. Вот так на тебя смотрит верблюд, когда видит впервые.



Вот так, когда хочет тебя съесть.



А вот так, когда он не верблюд.))



В ход идёт любое животное, способное передвигаться в условиях жаркого климата и отсутствия воды.



Кто-то приходит с одним ослом,



кто-то - с целой толпой,



у кого-то хватило денег на животное помощнее,



а кто-то уже обзавёлся целым караваном и вышел на промышленные масштабы продажи добытой соли.



Верблюд набирается сил

И не важно, какой длины у тебя караван. Дальше у всех погонщиков и животных дорога одна - дальний путь в соседний Судан, где слитки соли ещё по-прежнему в цене.



Китайцы дождались, когда на последнего верблюда погрузят последний добытый за день блок соли и только тогда пошли назад. Солнце там временем неумолимо клонилось к горизонту.



Следующая остановка - Марс.

<<< Предыдущая часть         Следующая часть >>>

См также:
Введение
Кино о походе
Техническая информация
Отчёт по дням: 1 2 3 4 5 6(1) 6(2) 7-8(1) 8(2) 8(3) 9 10 11 12 13-14
Фестивали, конкурсы: Моя планета (Москва), Гравицап (Ярославль), Туристские хроники (Уфа)

Эфиопия, Африка

Previous post Next post
Up