Паяц смеется последним

Apr 03, 2013 12:44

Физик wealth рассказывает, что некий учитель поставил ученику тройку за то, что тот, решая задачку о фермерах и молоке, умножил 9 на 2, а не наоборот. Внимание рассказчика привлекли комментаторы из числа бухгалтеров и менеджеров, которые активно поддержали учителя, пояснив, что перемножение фермеров-покупателей на литры дает 18 фермеров, но никак не 18 ( Read more... )

Наука и жизнь

Leave a comment

baruz99 April 3 2013, 09:24:03 UTC
Извините конечно, а вам не приходило в голову, что речь идёт об обучении второклассников решению арифметических задач, где нужно объяснять не абстрактную математику, которую в этом возрасте понять трудно, а именно логику решения задач - что в итоге нужно получить. И в этом контексте учитель прав. В конце концов он не сам это придумал.

Странно то, что я отчетливо помню, что в советской школе упирали именно на это правило - то, что хочешь получить в конце - должно быть первым сомножителем.

мне как раз странно было читать коменты, не понимающие логику учителя и казалось, что эта логика непонимающих и есть логика бездушных бухгалтеров и менеджеров:)

Reply

silentpom April 3 2013, 09:38:36 UTC
это не в советской школе напирали, а у вас дура училка младших классов была

Reply

fizzik April 3 2013, 17:37:21 UTC
+1

Reply

baruz99 April 4 2013, 06:12:37 UTC
Вполне возможно, но тогда вместе с Ожеговым:)

С.М.Ожегова и Н.Ю. Шведова
Толковый словарь русского языка
4 издание, М 1999
-
стр.833
УМНОЖЕНИЕ - "Математическое действие, посредством которого из 2-х чисел (величин)получается новое число (величина), которое ( для целых чисел) содержит слагаемым ПЕРВОЕ число столько раз, сколько единиц во втором""""

Reply

silentpom April 4 2013, 14:42:02 UTC
мнение Ожегова и Шведова о математике выпускника матфака волнует чуть менее чем никак. А вот мнение математика академика Арнольда о вопросах преподавания математики имеет несколько иной вес: "Понять коммутативность умножения можно, только либо пересчитывая выстроенных солдат по рядам и по шеренгам, либо вычисляя двумя способами площадь прямоугольника. Попытки обойтись без этого вмешательства физики и реальности в математику - сектанство и изоляционизм, разрушающие образ математики как полезной человеческой деятельности в глазах всех разумных людей."

http://www.ega-math.narod.ru/Arnold2.htm

Reply

wingover April 3 2013, 09:45:52 UTC
"то, что хочешь получить в конце - должно быть первым сомножителем"

Безумие какое-то.

Reply

kirill_vlasoff April 3 2013, 10:51:27 UTC
+1

Reply

potan April 3 2013, 12:22:28 UTC
Учился в советской школе - такого бреда ен помню.

Reply

tarkhil April 4 2013, 09:26:38 UTC
Ну и школа у вас была. У нас-то в школе коммутативность умножения изучали...

Reply

baruz99 April 4 2013, 09:36:25 UTC
Во втором классе??
посмотрите ниже коменты мои и другие, посмотрите выдержки из словаря Ожегова, посмотрите БСЭ, посмотрите методику преподавания основ умножения в начальной школе ( для 2-3 класса).

Никто не оспаривает принцип коммутативности - задача учителя в том конкретном случае научить 8-летнего ребенка ПОНИМАТЬ математику так, чтобы в результате не получилось, что "фермер продал 18 покупателей".

Поймите, что речь идет об обучение маленьких детей - им трудно воспринимать абстрактные и беспорные математические истины. К этому приходят несколько позже.

В любом случае учитель НЕ может отступать от рекомендованных методик. Не знаю как сейчас, но в советское время ( у меня мать была учительницей) это каралось довольно жестко.

Reply

tarkhil April 4 2013, 09:38:45 UTC
18 покупателей там не получится никаким образом. Снижать на два балла оценку за такую "ошибку" - то ли профнепригодность до идиотизма, то ли идиотизм, вызвавший профнепригодность

Reply

baruz99 April 4 2013, 09:42:56 UTC
Это у нас с вами не получится, а у детей, которые недавно читать и считать научились и будут просто бездумно запоминать непонятные истины - запросто:)

Reply

onedrey April 4 2013, 10:02:38 UTC
Читать и считать учатся в детском саду.

Что "от перемены мест множителей..." узнают раньше, чем вызубрят таблицу умножения. И это правило важнее. Его надо закреплять до автоматизма и всячески поощрять, чтоб дети меняли местами множители, как вздумается. "Вот видите, дети, какой Дима молодец. Он знает, что от перемены мест множителей произведение не меняется, поэтому ставит их в том порядке, какой ему удобнее. Пять с плюсом"

Reply

baruz99 April 4 2013, 10:17:32 UTC
Насчет того, чему учат в детском саду - есть разные мнеия и разные дети.
Недавно слышал "ученое" мнение - что учить читать в детском саду не стоит. это всё конечно спорно. Но разные дети ВСЁ усваивают по-разному.

И вот тут стоит вопрос - а надо ли "Его надо закреплять до автоматизма и всячески поощрять" - т.е учить бездумно математические правила. Методика, когда обращается внимание на порядок множителей - как раз и направлена ПРОТИВ бездумного применения математики. К тому же все методики расчитаны на "средних" детей, а не на математически одаренных.

Reply

onedrey April 4 2013, 10:48:52 UTC
И вот тут стоит вопрос - а надо ли "Его надо закреплять до автоматизма и всячески поощрять" - т.е учить бездумно математические правила.

Под доведением до автоматизма я как раз не имел в виду закрепление некой последовательности действий и автоматическое ее повторение - это то, что вдалбливает данная учительница. Имелось в виду, что у человека, когда он сталкивается с ситуацией (умножения в данном случае) автоматически зажигается лампочка в голове. "Ага! Мы можем это сделать и так, так, и вот так". Один раз это поняв, нет нужды каждый раз об этом думать. Он уже не задумывается о правилах, а думает, как их удобней применить в конкретном случае.

Умение действовать произвольно, то есть "увеличение степеней свободы", прямо противоположно бездумному применению правил по шаблону, как учила эта математичка.

Такая манера подойдет для умственно отсталого ребенка, которого надо сначала натаскивать на шаблонные действия. Но строить весь процесс обучения в школах, ориентируясь на умственно отсталых, неправильно.

Reply

certus April 6 2013, 09:00:45 UTC
Спасибо! Вы очень точно сформулировали то, что у меня вертелось на языке, но не доходило до клавиатуры :)

Reply


Leave a comment

Up