Физик
wealth рассказывает, что некий учитель поставил ученику тройку за то, что тот, решая задачку о фермерах и молоке, умножил 9 на 2, а не наоборот. Внимание рассказчика привлекли комментаторы из числа бухгалтеров и менеджеров, которые активно поддержали учителя, пояснив, что перемножение фермеров-покупателей на литры дает 18 фермеров, но никак не 18
(
Read more... )
Странно то, что я отчетливо помню, что в советской школе упирали именно на это правило - то, что хочешь получить в конце - должно быть первым сомножителем.
мне как раз странно было читать коменты, не понимающие логику учителя и казалось, что эта логика непонимающих и есть логика бездушных бухгалтеров и менеджеров:)
Reply
Reply
Reply
С.М.Ожегова и Н.Ю. Шведова
Толковый словарь русского языка
4 издание, М 1999
-
стр.833
УМНОЖЕНИЕ - "Математическое действие, посредством которого из 2-х чисел (величин)получается новое число (величина), которое ( для целых чисел) содержит слагаемым ПЕРВОЕ число столько раз, сколько единиц во втором""""
Reply
http://www.ega-math.narod.ru/Arnold2.htm
Reply
Безумие какое-то.
Reply
Reply
Reply
Reply
посмотрите ниже коменты мои и другие, посмотрите выдержки из словаря Ожегова, посмотрите БСЭ, посмотрите методику преподавания основ умножения в начальной школе ( для 2-3 класса).
Никто не оспаривает принцип коммутативности - задача учителя в том конкретном случае научить 8-летнего ребенка ПОНИМАТЬ математику так, чтобы в результате не получилось, что "фермер продал 18 покупателей".
Поймите, что речь идет об обучение маленьких детей - им трудно воспринимать абстрактные и беспорные математические истины. К этому приходят несколько позже.
В любом случае учитель НЕ может отступать от рекомендованных методик. Не знаю как сейчас, но в советское время ( у меня мать была учительницей) это каралось довольно жестко.
Reply
Reply
Reply
Что "от перемены мест множителей..." узнают раньше, чем вызубрят таблицу умножения. И это правило важнее. Его надо закреплять до автоматизма и всячески поощрять, чтоб дети меняли местами множители, как вздумается. "Вот видите, дети, какой Дима молодец. Он знает, что от перемены мест множителей произведение не меняется, поэтому ставит их в том порядке, какой ему удобнее. Пять с плюсом"
Reply
Недавно слышал "ученое" мнение - что учить читать в детском саду не стоит. это всё конечно спорно. Но разные дети ВСЁ усваивают по-разному.
И вот тут стоит вопрос - а надо ли "Его надо закреплять до автоматизма и всячески поощрять" - т.е учить бездумно математические правила. Методика, когда обращается внимание на порядок множителей - как раз и направлена ПРОТИВ бездумного применения математики. К тому же все методики расчитаны на "средних" детей, а не на математически одаренных.
Reply
Под доведением до автоматизма я как раз не имел в виду закрепление некой последовательности действий и автоматическое ее повторение - это то, что вдалбливает данная учительница. Имелось в виду, что у человека, когда он сталкивается с ситуацией (умножения в данном случае) автоматически зажигается лампочка в голове. "Ага! Мы можем это сделать и так, так, и вот так". Один раз это поняв, нет нужды каждый раз об этом думать. Он уже не задумывается о правилах, а думает, как их удобней применить в конкретном случае.
Умение действовать произвольно, то есть "увеличение степеней свободы", прямо противоположно бездумному применению правил по шаблону, как учила эта математичка.
Такая манера подойдет для умственно отсталого ребенка, которого надо сначала натаскивать на шаблонные действия. Но строить весь процесс обучения в школах, ориентируясь на умственно отсталых, неправильно.
Reply
Reply
Leave a comment