Паяц смеется последним

Apr 03, 2013 12:44

Физик wealth рассказывает, что некий учитель поставил ученику тройку за то, что тот, решая задачку о фермерах и молоке, умножил 9 на 2, а не наоборот. Внимание рассказчика привлекли комментаторы из числа бухгалтеров и менеджеров, которые активно поддержали учителя, пояснив, что перемножение фермеров-покупателей на литры дает 18 фермеров, но никак не 18 ( Read more... )

Наука и жизнь

Leave a comment

trout April 3 2013, 13:28:58 UTC
На этом примере демонстрируется свойство коммутативности умножения (или, в адаптации для учеников, переместительное свойство). В дальнейшем ученик должен усвоить, что произведение 2*9 удобнее считать как 9*2, но для понимания смысла умножения требуется выполнить строго то, что говорит учитель, т.е. ЗАПИСАТЬ: 2*9, чтобы продемонстрировать знание того, какое число выражает количество апельсинов или молока, а какое - сколько раз это число берется или сколько покупателей.

Еще раз повторю, это методика, которую учительница не сама придумала, а которая ей предписана, и тем более не "второстепенная деталь, на которую она соизволила обратить внимание". Если ребенок уже давно умеет считать, то ему не помешает более внимательно слушать слова учителя, научиться вчитываться в задание, раз уж он обязан ходить в школу.

Reply

ext_505232 April 3 2013, 14:04:16 UTC
"Разве так я велел тебе капусту сажать?" -- "Отче, так ведь если вверх корнями сажать, ничего не вырастет же!" -- "Вырастет послушание."

Reply

trout April 3 2013, 14:43:27 UTC
А ну ее нахуй, лженауку педагогику!

Reply

ext_505232 April 3 2013, 17:28:19 UTC
Разбираемый случай как-то мало похож на торжество педагогики; даже наоборот.

Reply

uxus April 4 2013, 00:43:33 UTC
Да въ общемъ-то, извините, къ тому и идётъ. Это садизмъ, а не педагогика.

Reply

kuzia_aka_zmey April 4 2013, 04:59:43 UTC
В том варианте который привели Вы это и есть лженаука и догматизм ставящий субъективные правила "методичку" выше объективных.
И кстати рассуждене
" По 3 взяли 4 раза"вполне себе без разрушения лексики трансформируется в "4 раза взяли по 3"
Я бы тут еще Литлвуда вспомнил и его рассуждения про расположение окружности и касательной, но методички конечно же важнее.

Reply

wingover April 4 2013, 07:30:42 UTC
В этом комменте Вы воспроизвели алгоритм мышления авторов цитируемой методички.

Reply

yogind April 4 2013, 07:46:32 UTC
Именно!
Нет такой науки. "Педагогика" - это в лучшем случае некая технология.

" успешное обучение в классах старше приготовительного включает а) обширное и углубленное знание сложного предмета, б) энтузиазм по отношению к этому предмету, который должен передаваться ученикам, и в) несколько профессиональных приемов, почерпнутых из однотомного учебника и
освоенных за три недели практики. Искусство же теоретиков в области образования состоит в том, чтобы превратить этот последний пункт в нагромождение претенциозного вздора, затуманенного терминами и психологической болтовней. Заниматься научными исследованиями в области методики преподавания - значит забыть об а) и сделать невозможным овладение в)"

Reply

gest April 4 2013, 00:01:06 UTC
У меня к вам будет вопрос.

Я тут написал, процитировав вас:

"Мне вот только интересно одно. К вопросу о том, что творится в голове у этих людей. Когда пройдут эти священные три урока (необходимые для перехода к изучению коммутативности - Г.Н.) - учительница перед ученицей извинится? "Извини, дорогая, но теперь-то ты знаешь всё и можешь с полным на то основанием утверждать, что я тогда написала тебе глупость"? Или как?"

Вы как считаете?

Reply

trout April 4 2013, 07:03:43 UTC
Вы будете смеяться, но перед ученицей не извинится приемная комиссия вуза, куда будет поступать будущая абитуриентка. Уж лучше пусть учительница не извинится.

Reply

dair_targ_one April 8 2013, 20:24:20 UTC
Если в ВУЗе приёмная комиссия считает, что 9*2 не то же самое, что 2*9, то тот ВУЗ за три версты обходить стоит.

Reply


Leave a comment

Up