Вот уже более 60 лет в Минске работает Детская железная дорога, роли машинистов, проводников и контролеров на ней выполняют школьники. На обучение набирают детей 5-7 классов, осенью и зимой они проходят теоретическую подготовку в учебном центре, а весной и летом - практика, во время которой все желающие могут прокатиться по узкоколейке от парка Челюскинцев до лесопарковой зоны в Слепянке. По пути железка пересекает три автомобильные дороги, мост и путепровод.
Главная станция ДЖД выглядит не такой уж и детской, вполне сошла бы за полноценный вокзал в одном из райцентров:
Станция "Заслоново" была открыта 9 июля 1955 года, правда тогда она называлась "Парк Культуры", в честь героя-партизана Константина Заслонова ее переименовали в 1971. Здание станции было построено по проекту архитектора Георгия Заборского, того самого, что спроектировал
обелиск на площади Победы в Минске. Внутри станции находятся билетная касса и зал ожидания:
После покупки билета можно занимать место в вагоне:
Билет обязательно проверят контролеры, ими обычно работают ребята помладше:
Те, что постарше работают машинистами:
Сама дорога тоже носит имя Константина Заслонова:
Это стандартная для СССР узкоколейка шириной 750 миллиметров:
Длина главного пути - 3 километра 790 метров, дорога в одну сторону занимает всего 10 минут:
Показываем билеты, садимся в вагон:
Здесь тоже все по-взрослому, даже стоп-кран есть:
Между каждым рядом кресел висит урна, такого сервиса даже во взрослых поездах нет:
Проехав три перекрестка, путепровод и мост через канал
Слепянской водной системы, поезд прибывает на станцию "Сосновый бор":
По сути, это просто насыпь посреди лесной поляны:
На 9 мая и некоторые другие праздники здесь устраивают различные представления, устанавливают палатки:
Но в обычные дни на поляне абсолютно пусто, делать совершенно нечего, и самое интересное - тут даже мобильник не ловит, хотя до ближайшей улицы всего 300-400 метров:
Дети относятся к своим обязанностям очень серьезно, проводники стоят у своих вагонов, помогают выйти пассажирам с маленькими детьми, отвечают на вопросы:
После разворота на кольце тепловоз останавливается у специального указателя, машинисты все время находятся в кабине, никуда не выходят:
На вагонах указана тара и количество посадочных мест - все как в настоящих поездах:
Стоянка длится всего несколько минут, после чего проводники зовут пассажиров в обратную дорогу:
Путь к исходной точке занимает те же 10 минут, поезд прибывает на ту же платформу, с которой уехал всего полчаса назад:
Режим работы поезда зависит от дня недели, но в среднем интервал хождения составляет около получаса, так что, высадив старых пассажиров, поезд набирает новых и снова отправляется по тому же маршруту:
Детская железная дорога работает с мая по сентябрь, стоимость билетов - 3,5 рубля, на детей от года нужен полный билет. В праздничные дни, когда организуются массовые мероприятия, цена билетов может возрастать в несколько раз. ДЖД пользуется большой популярностью у минчан: в выходные дни поезда каждые полчаса отправляются полными, за сезон 2016 юные машинисты перевезли около 43 тысяч пассажиров.
24 декабря в честь новогодних каникул ДЖД на две недели возобновит работу с программой "Новогодний Экспресс 2017", обещают сказочных героев в поезде и театрализованное представление на станции "Сосновый бор".
Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:
Посты о Беларуси:
01.
Минский зоопарк02.
Минский зоопарк. Экзотариум03.
Дорогами Беларуси04.
Минск на банкнотах05.
Поезд в Национальный аэропорт06.
Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация07.
Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь08.
Фестиваль Пронебо09.
Минск. Чёрные пятна Зелёного луга10.
Минск. Встреча в Нормандском формате11.
Детская железная дорога Подписаться на обновления