Осторожно, за штурвалом дети! Рассказ о Детской железной дороге

Dec 12, 2016 09:00



Вот уже более 60 лет в Минске работает Детская железная дорога, роли машинистов, проводников и контролеров на ней выполняют школьники. На обучение набирают детей 5-7 классов, осенью и зимой они проходят теоретическую подготовку в учебном центре, а весной и летом - практика, во время которой все желающие могут прокатиться по узкоколейке от парка Челюскинцев до лесопарковой зоны в Слепянке. По пути железка пересекает три автомобильные дороги, мост и путепровод.



Главная станция ДЖД выглядит не такой уж и детской, вполне сошла бы за полноценный вокзал в одном из райцентров:



Станция "Заслоново" была открыта 9 июля 1955 года, правда тогда она называлась "Парк Культуры", в честь героя-партизана Константина Заслонова ее переименовали в 1971. Здание станции было построено по проекту архитектора Георгия Заборского, того самого, что спроектировал обелиск на площади Победы в Минске. Внутри станции находятся билетная касса и зал ожидания:



После покупки билета можно занимать место в вагоне:



Билет обязательно проверят контролеры, ими обычно работают ребята помладше:



Те, что постарше работают машинистами:



Сама дорога тоже носит имя Константина Заслонова:



Это стандартная для СССР узкоколейка шириной 750 миллиметров:



Длина главного пути - 3 километра 790 метров, дорога в одну сторону занимает всего 10 минут:



Показываем билеты, садимся в вагон:



Здесь тоже все по-взрослому, даже стоп-кран есть:



Между каждым рядом кресел висит урна, такого сервиса даже во взрослых поездах нет:



Проехав три перекрестка, путепровод и мост через канал Слепянской водной системы, поезд прибывает на станцию "Сосновый бор":



По сути, это просто насыпь посреди лесной поляны:



На 9 мая и некоторые другие праздники здесь устраивают различные представления, устанавливают палатки:



Но в обычные дни на поляне абсолютно пусто, делать совершенно нечего, и самое интересное - тут даже мобильник не ловит, хотя до ближайшей улицы всего 300-400 метров:



Дети относятся к своим обязанностям очень серьезно, проводники стоят у своих вагонов, помогают выйти пассажирам с маленькими детьми, отвечают на вопросы:







После разворота на кольце тепловоз останавливается у специального указателя, машинисты все время находятся в кабине, никуда не выходят:



На вагонах указана тара и количество посадочных мест - все как в настоящих поездах:



Стоянка длится всего несколько минут, после чего проводники зовут пассажиров в обратную дорогу:



Путь к исходной точке занимает те же 10 минут, поезд прибывает на ту же платформу, с которой уехал всего полчаса назад:



Режим работы поезда зависит от дня недели, но в среднем интервал хождения составляет около получаса, так что, высадив старых пассажиров, поезд набирает новых и снова отправляется по тому же маршруту:



Детская железная дорога работает с мая по сентябрь, стоимость билетов - 3,5 рубля, на детей от года нужен полный билет. В праздничные дни, когда организуются массовые мероприятия, цена билетов может возрастать в несколько раз. ДЖД пользуется большой популярностью у минчан: в выходные дни поезда каждые полчаса отправляются полными, за сезон 2016 юные машинисты перевезли около 43 тысяч пассажиров.
24 декабря в честь новогодних каникул ДЖД на две недели возобновит работу с программой "Новогодний Экспресс 2017", обещают сказочных героев в поезде и театрализованное представление на станции "Сосновый бор".

Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:

Посты о Беларуси:

01. Минский зоопарк
02. Минский зоопарк. Экзотариум
03. Дорогами Беларуси
04. Минск на банкнотах
05. Поезд в Национальный аэропорт
06. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация
07. Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь
08. Фестиваль Пронебо
09. Минск. Чёрные пятна Зелёного луга
10. Минск. Встреча в Нормандском формате
11. Детская железная дорога

Подписаться на обновления

Беларусь, транспорт, репортаж, Минск, жд

Previous post Next post
Up