Начну издалека. В свое время, работая в Москве я жил в подмосковном городке Электроугли (40 км. от Москвы - примерно как от Горячего ключа до Краснодара) и каждое утро и вечер я ездил на работу и с работы. Ездил, как вы понимаете электричкой. Кто жил в Москве знает, насколько этот вид транспорт распространен в городе и пригороде. Огромные потоки людей каждое утро и вечер перемещаются именно благодаря железной дороги. Именно об этом виде транспорта пойдет далее речь.
Я уже писал об
использовании действующих ЖД путей в качестве артерии для наземного метро.
Также, существует идея т.н.
«Краснодарского транзита» (про нее подробнее я напишу позже,
а пока отлично про это написал dr_corner). Но судя по тому, что этой идеи уже лет десять, не трудно догадаться об ее дальнейших перспективах.
Но самое интересно вот что. Ведь есть одно решение, которое позволяет ЗНАЧИТЕЛЬНО разгрузить транспортные потоки Краснодара в северном и восточном направлении. Речь идет именно об электричках.
Мало того, ОНИ УЖЕ ХОДЯТ ) Но их система совершенно не развита. Одна электричка в день - это не серьезно.
Возьмем, например Германию. Там существуют, т.н.
S-Bahn или внутригородская электричка. Очень практичная и удобная вещь. Да и чего далеко ходить, возьмем ту же Москву. Например, От Курского до Новогиреево порой удобнее, быстрее и практичнее добраться именно электричкой, даже не метро ) Причем они ходят каждые 10-15 минут.
Но вернемся к родному Краснодару. Давайте посмотрим на карту. ЖД-пути практически дублируют две важные транспортные артерии: центр-север (Красная, Коммунаров, Ростовское шоссе) и центр-восток (Северная, Промышленная, Уральская).
Потенциально, схему городских электричек можно разбить на три линии:
Давайте вместе проанализируем. На основе уже существующей инфраструктуры и тех.парка*
От
До
Машина
Общественный транспорт
Электричка
Комсомольский
Краснодар-2
25 мин.
59 мин.
31 мин.
Красная Площадь
СБС
32 мин.
1 час. 7 мин.
26 мин.
п.Лорис
ЗИП
35 мин.
-
39 мин.
Комсомольский
Красная площадь
42 мин.
1 час 15 мин.
32 мин.
*Все это при старом подвижном составе. Новые вагоны могут двигаться куда быстрее.
Как видим, электричка, как минимум не уступает, а в условиях ДТП, жестких пробок, неблагоприятных погодных условий - даже выигрывает.
Но и это еще не все. У электричек есть ряд значимых преимуществ. Например, максимально прогнозируемый график прибытия-отбытия. Нет ни переездов, ни светофоров, ни ДТП (за редким исключением) - все это позволяет четко планировать свой день не боясь, что где-то опоздаешь.
Еще один из плюсов - это возможность перевозить велотранспорт ) Например так:
Выехал из дома до электрички где-нибудь на Комсомольском, вышел на Краснодар-2 и айда по центру на велосипеде решать свои вопросы, потом обратно. Просто, удобно и практично.
При всем при этом, городские электрички укладываются в общую систему железнодорожного транспорта.
Ну и еще один плюсик… Можно так: утром в субботу ты можешь сесть буквально около дома на электричку и приехать на побережье. Покупался, позагорал и домой. Как на троллейбусе в бассейн съездить )
Но шутки шуткам, а что серьезно необходимо сделать, для реализации системы городских электричек?
Во-первых, это создание совместного с РЖД предприятия. Такое
на уровне края есть, правда, об его эффективности можно только догадываться. Такое же должно быть у РЖД и МО Краснодар.
Во-вторых, в рамках этих договоренностей, РЖД предоставляет пути (при этом оптимизирует действующее расписание поездов и при необходимости переносит на ночное время либо в объезд товарные составы), Краснодар строит современные остановки и закупает (возможно, вместе с краевыми властями) современные и комфортабельные вагоны.
В-третьих, нужно разработать и реализовать кампанию по популяризации городских электричек.
В-четвертых, учитываю новую эффективную артерию, дальнейшее развитие города идет вдоль нее (сегодня процесс обратный), а промзоны потихонечку перекочевывают загород, вдоль объездных путей. Но это уже теме следующего поста )