Большой пересадочный узел или «Краснодар 3»

Jan 13, 2013 21:13


Изучая вопрос сложности «доставки» туристов на черноморское побережье, ко мне пришла интересная мысль, которая очень гармонично вписывается в мое представление о развитии транспортной системы Краснодара.
Идея в создании по-своему уникального транспортного пересадочного узла в районе Аэропорта. Но об этом чуть подробнее.

Итак, в нашем городе есть место некий «Рим», куда ведут все дороги. И этот узелок находится в районе Аэропорта (М-4/Уральская).Судите сами. С севера на юг проходит федеральная трасса М4-Дон. С запада на восток ЖД пути (чуть дальше развилки на любую ветку). Там же, буквально в сотнях метров находится еще трасса на Усть-Лабинск, Кропоткин.
Тут же находится Международный Аэропорт «Пашковский» к которому идут уже троллейбусы и маршрутные автобусы
Но и это еще не все ;) все в тех же пределах находится водохранилище из которого через шлюзы легко можно попасть на кубанскую речную артерию



Одним словом уникальное место, которое находится ВНЕ центра города. Прелесть?

Как я это вижу?
1. Ближе к ЖД путям строится современный, более вместительный и удобный вокзал. Условно назовем его «Краснодар - 3». Он приминает/отправляет пассажиров на любой другой вид транспорта
2. Здесь же проходит городская электричка-метро / поезд-трамвай, которые будут курсировать по тем же ЖД-путям в городе. Это позволит очень удобно добираться от и до транспортного узла горожанам и гостям.
3. Отсюда же уходят туристические аэроэкспрессы на курорты края. С удобной и понятной информацией. С самолета сразу в вагон (не нужно проезжать через весь Краснодар для пересадки). Причем стоимость аэроэкспресса можно закладывать в стоимость авиа-билета.
4. В рамках этого узла действует и автовокзал (примыкает к трассе М-4).
5. Учитывая, что в ближайших границах находится новый торговый центр OZ, пассажиры могут прогуляться по нему в ожидании поезда/пересадки/рейса, перекусить.
6. На территории всего узла могут ходить легкий электротранспорт для быстрого передвижения между блоками (поскольку в некоторых местах расстояние между ними может достигать до 3 км. Например, между ЖД и речным вокзалом).
7. Мало того, здесь же недалеко можно пересесть на речной трамвай.
8. В рамках всего транспортного узла должна действовать т.н. перехватывающая парковка. Например, жители Края северо-восточного, восточного и юго-восточного направления могут доезжать на машине до «Краснодар-3» и здесь уже пересаживаться либо на общественный транспорт, либо на велосипеды и ехать в город, минуя пробки
9. Сеть мотелей, точек общепита, отдыха, СТО в том числе для проезжающих автомобилистов едущих на побережье своим ходом
10. Конечно, все должно быть современно, экологично, зелено и т.д. Одним словом - ЛИЦО нашего города, новая достопримечательность.
11. В дальнейшем добавим космопорт и телепорт (ШУТКА ))) Хотя… ))) )
Что это дает?
1. Разгрузка пассажиропотока Краснодара. Не нужно с аэропорта гостям подкидываться, искать Краснодар-1, Краснодар-2, автовокзал «южный» и т.д. тащиться с вещами куда-то, не зная города или платить большие деньги таксистам.
2. Удобство туристов, предсказуемость и оперативность. Прилетев в Краснодарский край, можешь понятно добраться до любой точки с одного места. Это удобно и практично, что в свою очередь увеличит туристическую привлекательность Кубани.
3. Удобство для горожан. Проще добираться до вокзала. Перехватывающие парковки и развитие альтернативного общественного транспорта позволит снизить трафик личных автомобилей приезжающих на работу в город извне.
4. Разгрузка ЖД и вокзалов, позволит реализовать проект городских электричек.
5. Привлечение новых инвестиций и доходы от обслуживания туристов.
6. Новые рабочие места для жителей пригорода Краснодара.
7. Даст новый толчок развития Краснодара в восточном направлении (без «индустриального парка», лютым противником которого я являюсь)
Собственно стратегия развития востока и северо-востока Краснодара в одном из моих последующих постов.

Программа, электрички, Краснодар, урбанистика, транспорт

Previous post Next post
Up