Я тут немножечко офигела с Воннегута

Aug 16, 2021 21:28

Так вышло, что "Бойню номер пять" прочла только что. И офигела с одной небольшой детальки в сюжете. Я под катом приведу отрывок, чтобы не пересказывать. Э-э... это вообще как ( Read more... )

Leave a comment

Comments 86

julia_monday August 16 2021, 20:39:07 UTC
Ну, у Воннегута все книги с явным сарказмом написаны, так что тут тоже оно.

Про то, что "русские - не люди" я тут не увидела. В том абзаце, очевидно, имеется в виду, что вместо какого-то места за пределами лагеря с местными жителями (от которых можно было получить сведения, куда идти дальше и т.д.) англичане все время тупо промахивались и вылезали в пределах лагеря, где были только русские, у которых все равно ничего узнать или получить было нельзя. Автор смеется в том числе над англичанами, конечно, а русским, скорее, сочувствует.

Reply

mithrilian August 16 2021, 22:38:38 UTC
Я херею, что англичане хомячили и жировали на фоне голодных смертей вокруг, и что эта ситуация вообще никак не смущала их покой и сон. У них кладовка ломится, запасы на годы вперёд.

Я ещё могу понять сам принцип "только своим", но русские вот, тут, рядом. Осязаемо рядом, как показано. А эти веселятся, и спят здоровым сном. Приличный человек своей пайкой давиться будет в таком раскладе, даже если и примет решение не делиться.

Reply

julia_monday August 16 2021, 22:47:34 UTC
А, это. Ну да. В этом тоже сарказм автора, конечно. Воннегут-то сам, безусловно, русских людьми считал.

С другой стороны, а что тут сделаешь? Накормить ВСЕХ русских (которых там намного больше) - невозможно. Да и немцы бы препятствовали передаче еды. Оставалось только абстрагироваться от других и заниматься собой.

Я не оправдываю, просто объясняю.

Reply

mithrilian August 16 2021, 22:55:36 UTC
Всех нет. Я понимаю даже принцип "еда только своим". Но у приличного человека в таких условиях аппетита не будет и веселья тоже.

А немцы явно не препятствовали, раз частые подкопы и свободные контакты - русский же отцепил Билли от проволоки. Всем начхать. Там явно охраны-то нет, внутри.

Reply


govorilkin August 16 2021, 20:45:55 UTC
или
относись немцы к англичанам и прочим европейцам также, как и к русским, была бы совсем другая история

Reply

vitus_wagner August 17 2021, 05:33:17 UTC
Была бы в Европе франко-польская граница.

Reply

govorilkin August 17 2021, 05:50:41 UTC
после ПМВ не было, хотя бритишам и франкам досталось куда поболе

Reply

vitus_wagner August 17 2021, 06:59:07 UTC
Тут вопрос не в том, насколько досталось, а в том, насколько ты готов примириться с таким противником. Первая Мировая, несмотря на иприт и обстрел Парижа из сверхдальнобойных пушек, была довольно рыцарской войной.

Повоевали - помирились. Хотя и приняли кое-какие меры, чтобы военная мощь Германии не возродилась.

А когда там лагеря смерти и тебя считают унтерменшем....

Reply


Я тоже ничего не понял nezrim August 16 2021, 20:51:45 UTC

Тоже не читал этой книги, хотя много слышал.

По-моему, это всё какой-то безумный треш и гротеск.

Reply

mincao August 20 2021, 20:48:19 UTC
Гротеск, да. Но, как ни странно, книга не про войну даже - а про людей после войны.

что-то вроде безумно саркастичного Ремарка

про изменения, про осознания, про то... что без инопланетян ничего не изменится :))

Reply


vctor August 16 2021, 21:33:28 UTC
Автор тут обозначил т.зр. своих соплеменников на этот вопрос, но сам счёл нужным немножко от них дистанцироваться.
Совсем чуть-чуть и кое-где, но явно и намеренно.

Бросается в глаза сходство с тем, что творится прямо сейчас.
Американцы очень долго и тщательно подбирали среди 15 млн афганцев человека, подходящего на роль главы государства.
И кого же они сумели подобрать? Человека, который набил деньгами вертолёт и свалил от своих голодных соплеменников.

Reply

twincat August 16 2021, 22:03:20 UTC
По классике в другой руке у него должна была быть оперная певичка. О. Генри это давно все описал, но если б они читать умели хотя б своих классиков...

Reply

mithrilian August 16 2021, 22:57:03 UTC
Подобрали по себе.

Reply

themalcolm August 17 2021, 04:00:33 UTC
Да не из 15 млн. Гани был гражданин США и полжизни прожил там, прежде чем его президентом сделали.

Reply


edo_rus August 16 2021, 22:27:40 UTC
Подкопы выведут только к "ослабевшим от голода русским", от которых никакой пользы, даже еды не получить! Йа тупое криведко, шта, прастити?

ну так еды от них явно было не получить, самим не хватало, да и странно было бы, если бы голодные делились едой с жирующими. помочь бежать русские пленные тоже вряд ли могли (если бы могли, то бежали бы сами). теоретически можно было скооперироваться для совместного побега, но языковой барьер же…

или вас удивило, что англичане рассматривают ситуацию с точки зрения «чем русские могут помочь нам», а не «чем мы можем помочь русским»?

Reply

mithrilian August 16 2021, 22:37:25 UTC
Да, последнее. Т.е. при свободных контактах и мысли не возникло, что херня происходит.

Мы видим людей, совесть которых спокойна, она у них вообще в нерабочем состоянии. Контакт с русскими вот, на уровне протянутой руки, но поделиться жратвой? Не, зачем.

Reply

alon_68 August 17 2021, 08:30:48 UTC
Да, описание идёт в духе "ну это дикари, им естественно быть такими, такова природа". Взгляд ли это самого Воннегута - не думаю, он там русского, помогающего американцу, рисует более доброжелательным, чем самого американца. Да и комплименты англичанам со стороны нацистов насчёт "правильного противника" их не особо хорошо характеризуют.

Reply

edo_rus August 18 2021, 18:07:24 UTC
>Да и комплименты англичанам со стороны нацистов насчёт "правильного противника" их не особо хорошо характеризуют ( ... )

Reply


Leave a comment

Up