Leave a comment

Comments 4

brotherinlaw December 11 2014, 03:53:47 UTC
Из этого мидраша IMHO вытекают другие интересные вещи. Прежде всего, вопрос: почему о том, что Иеhуда крепко выпил перед тем, как наткнуться на Тамар, не говорится в Торе прямым текстом (в отличие от истории с Лотом и дочерьми)? Единственный приходящий мне в голову ответ - что такое эвфеместическое, путем слабого намека, изложение принято здесь Торой, как и в ряде других мест, во избежание лашон hара. Но тогда возникает вопрос: разве само то, что Иеhуда решил прибегнуть к услугам проститутки, не порочит его гораздо больше, чем предшествовавшая этому выпивка? Наоборот, состояние опьянения могло бы, как в случае Лота, послужить для Иеhуды смягчающим обстоятельством ( ... )

Reply


brotherinlaw April 8 2015, 05:48:07 UTC
Всевышний управляет нашей жизнью через созданных им ангелов
Не только: по настоянию Моше (Шемот 32:34; 33:2-6, 12-17; 34:8-10), Он управляет нашей жизнью и непосредственно.
Также Раши к Бамидбар 23:21:
the Lord, his God, is with him: Even if they anger Him and rebel against Him, He does not move from their midst.
and he has the king’s friendship: וּתְרוּעַת, an expression denoting love and friendship, as in,“the friend of (רֵעֶה) David” (II Sam. 15:37), and in “and has given her to his companion (לְמֵרֵעֵהוּ)” (Jud. 15:6). Similarly, Onkelos renders, “the Presence of their King is among them.”
И Раши к Деварим 30:3:
...But [although the meaning of the verse is indeed, “The Lord, your God, will bring back your exiles,”] our Rabbis learned from [the simple conjugation of the verb] here [which alludes to God Himself returning], that the Shechinah resides among Israel, as it were, in all the misery of their exile, and when the Jews are redeemed [from their exile], God writes [in Scripture an expression of] redemption for Himself [to ( ... )

Reply


brotherinlaw January 5 2017, 06:17:33 UTC
Кстати, этот его приятель Хира представлен нам словом "реа (рееhу)". То же слово в заповеди "люби ближнего как самого себя". Мы должны исходить из принципа, что такие совпадения не могут быть случайны. Следовательно, "ближний" в заповеди - это любое лицо, с которым есть некоторая связь, совместные дела, пусть даже и столь поверхностного характера и столь низкого уровня, как у Йеhуды с Хирой.

Более того, я утверждаю не только, что это так, но и что иначе не может быть. Ибо зачем вообще в повествование введен этот Хира, чисто эпизодический герой, Йеhудин (предположительно) собутыльник и (по тексту) мальчик на малопочтенных побегушках (расспрашивает о "кадоше" и получает ответ, что никаких б кадошей здесь не водилось)? Притом он еще назван по имени (чего удостоен не каждый). Ясно, что это сделано ради того, чтобы мы обратили внимание на то, что он - реа, и применили это к заповеди.

Reply


ext_3455040 June 6 2018, 18:44:43 UTC
Концепция ВСЕГО ( ... )

Reply


Leave a comment

Up