...в наши дни, которые, безусловно, характеризуются сокрытием Божественного лица, когда нет пророчества... Боже упаси. Да еще безусловно. Не дай Бог такому и во сне присниться. А что такое пророчество, мы не знаем, все мифологией обросло, глазу не достать. Хотя, конечно, можно делать гипотезы, более или менее правдоподобные.
А цитата из р. Б. - на мой взгляд, лучшее место в книге. Видно, что автор знает, что пишет. И откуда, спрашивается, знает? прямо дедукцией из Торы, по аристотелевым правилам вывода? Уж точно, что когда он это писал, Всевышний не скрыл от него лица.
Re: сокрытиеbrotherinlawJanuary 15 2011, 20:10:09 UTC
Почему же мне?... Уж лучше, по контексту, р. Берковичу. Или лицу, "догадавшемуся" издать сборник к юбилею. Или любому, кто не Гитлер и не ему подобные (думаю, не слишком многочисленные). Ибо последствие сокрытия Б-го лица для индивидуума - именно попадание в эту последнюю категорию, как это видно, в частности, из Быт. 4:14,16.
Все это не означает, что каждый должен быть во всем доволен Всевышним. Такое возможно лишь или по недомыслию, или по лицемерию. Он, как известно, царь вселенной (хоть и конституционный), и все граждане Civitatis Dei не могут и не должны во всем быть довольны Его управлением
( ... )
Как бы мне где-нибудь достать на mp3 звуковые записи по-русски каких-нибудь приличных книг? Моя мама не может читать из-за плохого зрения и очень от этого страдает. Особенно она хочет познакомиться с книгами Меира Шалева. Если кто-то может что-нибудь посоветовать, откликнитесь! Заранее благодарна, Марина Китросская
В haaзину в больших отрезках текста непонятно, кого ругают: то ли Израиль, то ли врагов Израиля. Непонятно даже, к кому/чему относится знаменитый стих 32:35 (по Раши, к Израилю, но по смыслу непонятно; и к этому же стиху он обещает, что сразу дальше, наконец, будет нечто утешительное, а не очень видно).
Впрочем, согласно Раши к 32:43, еще Мудрецы (Р. Йеhуда v. Р. Неhемия) расходились об этом: первый считал, что проклятия/угрозы относятся к Израилю, второй - что к его врагам. И дальше Раши подробно приводит альтернативную интерпретацию (по Р. Неhемии).
Р. Й. вряд ли просто неправ. И Р. Н. тоже. Неслучайна эта двусмысленность.
Что будет с ... заплатившими за риск, на который пошел Создатель при творении, но так и не дожившими до дня оправдания этого риска? Правильно Беркович отвечает. Кстати, среди тех мидрашей есть и такой (менее душераздирающий): Сказал Всевышний Моше: "Твое величие в том, что вывел шестьсот тысяч из рабства. Но ты похоронил их в пустыне и ведешь в Землю другое поколение! И люди будут думать, что поколение пустыни не имеет доли в мире грядущем! Нет, будь лучше с ними, и наступит время, когда ты войдешь вместе с ними!" - Поэтому написано: не введете вы [Моше и Аарон] общества этого в землю - ведь вы должны ввести то, которое ты вывел из Египта! [Мидраш Раба. Рабби Акива действительно говорил, что поколение пустыни не имеет доли в мире грядущем, но его мнение не получило поддержки (Санhедрин 110б).]
Переводы на русский язык, следуя за большинством комментаторов, переводят стих 32:21: «וענתה השירה הזאת לפניו לעד» как «будет песнь эта свидетельством против него», тогда как вполне можно перевести и просто «будет [перед ним, для него] свидетельством». А вот Реш Лакиш мидрашировал Берешит 4:10 ( קוֹל דְּמֵי אָחִיךָ צֹעֲקִים אֵלַי ) наоборот: אֵלַי - "против Меня" (а не "ко мне").
песня - поэзия и искусство - помогут нам почувствовать Божественное присутствие и Его управление Присутствие, но (по-видимому) не управление. Впрочем, и управление тоже, если песня - hаазину.
Comments 9
Боже упаси. Да еще безусловно. Не дай Бог такому и во сне присниться. А что такое пророчество, мы не знаем, все мифологией обросло, глазу не достать. Хотя, конечно, можно делать гипотезы, более или менее правдоподобные.
А цитата из р. Б. - на мой взгляд, лучшее место в книге. Видно, что автор знает, что пишет. И откуда, спрашивается, знает? прямо дедукцией из Торы, по аристотелевым правилам вывода? Уж точно, что когда он это писал, Всевышний не скрыл от него лица.
Reply
Reply
Reply
Reply
Если кто-то может что-нибудь посоветовать, откликнитесь!
Заранее благодарна,
Марина Китросская
Reply
Впрочем, согласно Раши к 32:43, еще Мудрецы (Р. Йеhуда v. Р. Неhемия) расходились об этом: первый считал, что проклятия/угрозы относятся к Израилю, второй - что к его врагам. И дальше Раши подробно приводит альтернативную интерпретацию (по Р. Неhемии).
Р. Й. вряд ли просто неправ. И Р. Н. тоже. Неслучайна эта двусмысленность.
Reply
Правильно Беркович отвечает. Кстати, среди тех мидрашей есть и такой (менее душераздирающий):
Сказал Всевышний Моше: "Твое величие в том, что вывел шестьсот тысяч из рабства. Но ты похоронил их в пустыне и ведешь в Землю другое поколение! И люди будут думать, что поколение пустыни не имеет доли в мире грядущем! Нет, будь лучше с ними, и наступит время, когда ты войдешь вместе с ними!" - Поэтому написано: не введете вы [Моше и Аарон] общества этого в землю - ведь вы должны ввести то, которое ты вывел из Египта! [Мидраш Раба. Рабби Акива действительно говорил, что поколение пустыни не имеет доли в мире грядущем, но его мнение не получило поддержки (Санhедрин 110б).]
Reply
А вот Реш Лакиш мидрашировал Берешит 4:10 ( קוֹל דְּמֵי אָחִיךָ צֹעֲקִים אֵלַי ) наоборот: אֵלַי - "против Меня" (а не "ко мне").
песня - поэзия и искусство - помогут нам почувствовать Божественное присутствие и Его управление
Присутствие, но (по-видимому) не управление. Впрочем, и управление тоже, если песня - hаазину.
Reply
Leave a comment