Немного о районе, в котором мы остановились.
Бернские Альпы (Berner Oberland) - место с огромным количеством интересных объектов и маршрутов. Символами района являются два озера -
Тунское (Thunersee) и
Бриенцкое (Brienzersee), между которыми расположен город
Интерлакен (Interlaken), а также вершины
Eiger (3970 м),
Mönch (4107 м) и
Jungfrau (4158 м). От Интерлакена дорога раздваивается в 2 долины: одна широкая и оживленная - Lütschental, где находится
Гриндельвальд (Grindelwald), вторая более узкая и малонаселенная, прорезанная в скалах -Lauterbrunnental с центральной деревней
Лаутербруннен (Lauterbrunnen). Третья долина -
Haslital и её центр Майринген (Meiringen) находятся чуть левее Бриенцкого озера. Туристическим центром региона считается
Гриндельвальд, где мы и поселились и откуда совершали радиальные вылазки.
Все карты кликабельны, на них можно рассмотреть более масштабно те места, которые я буду описывать в этом и последующих постах.
В первый же день мы сразу хотели пойти в горы и начать трековую программу, но погода внесла свои коррективы. В информационном центре сказали что сегодня последний день с ясной погодой и ближайшие время будут дожди и низкая облачность, и посоветовали подняться на Юнгфрау, естественно если мы планируем туда подниматься. Мы планировали, посему приобрели
Jungfrau centenary pass - комбинированый трёхдневный билет, позволяющий помимо поезда на Юнгфрауйох пользоваться почти веми подъёмниками, фуникулёрами и поездами в районе нашего проживания. Кстати, со всевозможными вариациями проездных билетов и цен на них без бутылки не разобраться. Есть однодневные, трёх и восьмидневные, с утренним использованием (с утра и до 12-и дня) или с вечерним, и т.д. и т.п. Нам трёхдневный подошёл идеально, т.к. несколько из запланированных треков включали в себя подъём на фуникулёре наверх и спуск вниз своим ходом. Так что проездные мы с лихвой окупили.
Итак,
Юнгфрауйох (Jungfraujoch) - это горный перевал между горами Мёнх и Юнгфрау, на котором на высоте 3454 метров находится самая высокая в Европе железнодорожная станция с таким же названием. Подняться туда можно на построенной в 1912 году зубчатой железной дороге
Юнгфрау.
Ветка на сам Юнгфрауйох начинается от железнодорожного узла
Kleine Scheidegg, на который возможно подняться поездом из обеих долин: и Гриндельвальда, и Лаутербруннена.
Grund - одна из двух станций в Гриндельвальде от которой мы отправились в Kleine Scheidegg.
Почти во всех поездах большие панорамные окна.
Вид на Гриндельвальд из окна поезда.
Поднимаемся выше.
И ещё выше...
Минут черз 20 подъезжаем к станции Kleine Scheidegg, на которой пересаживаемся на другой поезд.
Kleine Scheidegg
Поездка от Kleine Scheidegg занимает 50 минут. Протяженность железной дороги составляет 9 км. с 1400 метрами перепада высот.
Сначала поезд едет под открытым небом, приближаясь к леднику Eigergletscher, но вскоре входит в семикилометровый тоннель, значительная часть которого расположена внутри горы Эйгер.
Окна первой остановки "Eigerwand" выходят прямо на северную стену Эйгера. Затем тоннель делает разворот и следующая остановка "Eismeer" окнами смотрит в противоположную сторону на ледник Fieschergletscher, стену Fiescherwand, вершины Schreckhorn и Lauteraarhorn.
nbsp;
Обе станции, где дают погулять по несколько минут, представляют собой довольно просторные гроты, выдолбленные рядом с тоннелем.
После Eismeer тоннель почти по прямой проходит под вершиной Mönch и заканчивается на перевале на высоте 3454 метров большой интегрированной в скалы станцией. Даже скорей не станцией, а целым развлекательным комплексом с обзорными площадками, самой высокой в Европе обсерваторией "Сфинкс", ледовым дворцом, катанием на тарзанках и санях, etc...
Выходим наружу. Вся долина оказалась скрыта облаками. Виды нереальные. Отовсюду слышится сплошное "wow"... Это вездесущие японские туристы :-)
Со смотровой площадки "Сфинкс" открывается панорама Альп на 360 градусов. Туда можно попасть на скоростном лифте, который проходит 110 метров за 25 секунд и может перевозить до 1200 пассажиров в час.
Наша компания. И вновь неодноркатно проверенная формула сработала: Выбираешь из толпы японцев одного с самой серьёзной фотоаппаратурой, просишь его сделать фото на твой скромный SLR, практически всегда хорошее фото обеспечено :-)
Виды на самый длинный ледник в Альпах -
Алеч (24 км) со смотровой площадки "Сфинкса".
Маленькие точки внизу - это люди катающиеся на санках.
Самолётик рассекал туда-сюда практически впритык к горам.
Эти лыжники появились вообще непонятно откуда.
Забавные пернатые. Абсолютно не боятся людей.
Ледовый дворец занимает площадь около 1000 квадратных метров и расположен двадцатью метрами ниже ледника Алеч. В этом дворце всё: стены, потолок, пол и, конечно, бесчисленное количество скульптур сделаны изо льда и переливаются голубым и зелёным цветом.
Мы пробыли наверху практически до вечера. Спустившись в Гриндельвальд, поужинали и немного погуляли по деревушке. Завтра начинается активная программа нашей поездки.
Домик в Гриндельвальде.
День второй: Grindelwald - First - Bachalpsee - Bort.
День третий: Lauterbrunnen - Trummelbach - Murren - Winteregg. День четвёртый: Luzern. День пятый (1): Grindelwald - Mannlichen - Holenstein. День пятый (2): Bern. День шестой (1): Gadmental - Triftbahn - Trift Bridge. День шестой (2): Thun. День седьмой (1): Gryueres - Музей Гигера. День седьмой (2): Шильонский Замок - Montreux - Vevey. День восьмой (последний): Yvoire.