Распределение доходов с общественного капитала

Nov 30, 2019 00:05

Все материалы данного блога предназначены для лиц старше 18 лет (18+)

Распределяемые доходы с общественного капитала будут решать две основные задачи.

Около половины распределяемого дохода пойдет на пополнение бюджетов различного уровня, позволяя увеличивать социальные расходы без чрезмерного повышения уровня налогообложения.

Часть - напрямую всем гражданам РФ (ежегодные выплаты части дивидендов).

Часть достанется чиновничеству, различным специалистам и правоохранителям, повышая их мотивацию через зависимость таких доходов от результатов их деятельности или результатов деятельности их организаций.

Топ-чиновники

Небольшая часть распределяемого дохода с общественного капитала превратится в большие бонусы для топ-чиновников - за счет того, что их число относительно невелико. Что снизит, в какой то степени, привлекательность топовой коррупции.

Как именно

Держателями и операторами общественного капитала в РФ будут следующие институты (структуры):

1. Федеральный уровень: Общественный капитальный фонд РФ

Прибыль фонда составят дивиденды мега-корпорации и прочих хозструктур, которые будут принадлежать фонду, с поправкой на сальдо выплат по полученным и предоставленным кредитам. Часть его чистой прибыли пойдет на реинвестиции, часть составит распределяемую прибыль, которая, в свою очередь, будет распределяться следующим образом.

На суммах процентов не настаиваю, они у меня - потолочные, предлагаю эти цифры в качестве затравки для дискуссии.

Порядка 3% достанется аппарату управления фонда, в зависимости от долгосрочных результатов его деятельности.

Порядка 2% - в виде личных рентных отчислений:

- Президенту РФ;
- членам и аппарату Администрации Президента РФ;
- членам и аппарату Административно-бюджетного управления при Президенте РФ;
- членам и аппарату Комитета по науке, технике и технологии при Президенте РФ;
- членам и аппарату Комитета по новым городам при Президенте РФ;
- членам и аппарату Спецкомитета при Президенте РФ;
- членам и аппарату Совета Безопасности РФ;
- членам и аппарату Государственного совета РФ;
- полномочным представителям Президента РФ в органах государственной власти и их аппарату;
- уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и его аппарату;
- полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах;
- генерал-губернаторам субъектов РФ первого уровня и их аппарату;
- главе и аппарату Управления делами Президента РФ;
- главе и аппарату Главного управления специальных программ Президента РФ (ГУСП).

Распределяться они будут в долях, определяемых по специальным формулам, в основу которых будут положены такие критерии как рост или падение тех или иных социально-экономических и прочих показателей, а также: занимаемая должность, стаж/выслуга, особые заслуги и т.п.

Порядка 1% - в виде личных рентных отчислений - членам и аппарату Федеральной коллегии Всероссийского Наблюдательного Совета. Распределяться они будут в долях, определяемых по специальным формулам.

Порядка 4% - в виде личных рентных отчислений:

- депутатам и аппарату Федерального Собрания России;
- аппарату Госплана РФ, Госконтроля РФ;
- членам и аппарату Правительства РФ, министрам и аппарату федеральных министерств, ведомств, руководителям и аппарату федеральных служб и агентств,
- руководству и аппарату Генерального штаба ВС РФ;
- руководству и аппарату ЦБ - Госбанка РФ;
- членам и аппарату Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ;
- руководству и аппарату Генпрокуратуры, Следственного комитета.

Распределяться они будут в долях, определяемых по специальным формулам.

Порядка 20% - в виде личных рентных отчислений:

- федеральным служащим/работникам федеральных структур: военнослужащим, сотрудникам федеральных органов правопорядка и безопасности, Генпрокуратуры, Следственного комитета, МЧС, учреждений и организаций образования, науки, воспитания, здравоохранения и т.д. Распределяться они будут в долях, определяемых по специальным формулам.

Порядка 20% - фонд будет перечислять в виде личных рентных отчислений своим пайщикам, то есть, всем гражданам РФ, в равных долях.

Порядка 50% фонд будет перечислять в бюджет Большого фонда РФ.

2. Региональный уровень: Корпорации развития территории

Прибыль корпорации составит доход от ее инвестиций, то есть, от участия в простых товариществах (ст.1041 ГК РФ) с ее партнерами, с поправкой на сальдо выплат по полученным кредитам. Часть ее чистой прибыли пойдет на реинвестиции, часть составит распределяемую прибыль, которая, в свою очередь, будет распределяться следующим образом (на процентах не настаиваю, предлагаю в качестве повода для дискуссии).

Часть распределяемой прибыли корпорации (порядка 5%) достанется аппарату ее управления, в зависимости от долгосрочных результатов ее деятельности.

Порядка 5% достанется аппарату регионального и местных органов власти и самоуправления, кроме того, аппарату управления правоохранительных органов и органов безопасности, МЧС, органов образования, науки и здравоохранения - в каких то пропорциях.

Распределяться они будут в долях, определяемых по специальным формулам, в основу которых будут положены такие критерии как рост или падение тех или иных социально-экономических и прочих показателей, а также: занимаемая должность, стаж/выслуга, особые заслуги и т.п.

Порядка 20% достанется служащим в сфере образования, воспитания, науки, здравоохранения, сотрудникам правоохранительных органов и органов безопасности, МЧС, и проч. служащим региона - в каких то пропорциях. Распределяться они будут в долях, определяемых по специальным формулам.

Порядка 20% корпорация будет перечислять в виде личных рентных отчислений своим пайщикам, то есть, всем гражданам РФ, зарегистрированным по месту жительства в регионе, в равных долях.

Порядка 50% будет распределяться, в каких то пропорциях, между бюджетом регионального отделения Большого фонда РФ, региональным бюджетом и бюджетами органов местного самоуправления региона.

Рентные платежи физическим лицам можно было бы перечислять на их личные счета, раз в год (лучше по окончанию Великого поста).

3. Региональный уровень: ООО "Губернская общинная корпорация"

Распределение ресурсов ООО "Губернская общинная корпорация" в пользу выгодополучателей будет основано на несколько иных принципах. Распределение прибыли корпорации будет идти в пользу ее совладельцев:

- ГБУ и МБУ (губернии, субъектов федерации второго уровня, городов/городских округов и административных/муниципальных районов).

- Инвесторов (компаний и групп компаний).

- Потребительских кооперативов, объединяющих граждан той или иной территории.

Часть прибыли ООО "Губернская общинная корпорация" достанется ГБУ и МБУ. Частично она пойдет на:

- строительство, оснащение, реконструкцию и ремонт дорог, инженерных систем, инфраструктуры ЖКХ, детских садов и ясель, школ, поликлиник, больниц и т.д.
- строительство, реконструкцию и ремонт социального жилья.

А частично - будет распределяться в виде премий (в зависимости от результатов деятельности):

- руководству и аппарату администраций различных уровней,
- депутатам и аппарату представительных органов и органов местного самоуправления,
- руководству и аппарату органов правопорядка, МЧС, образования, здравоохранения, соцзащиты и проч. территории,
- сотрудникам и служащим органов правопорядка, МЧС, учреждений и организаций образования, науки, воспитания, здравоохранения, соцзащиты и проч. территории.

Распределяться они будут в долях, определяемых по специальным формулам.

Часть прибыли ООО "Губернская общинная корпорация" достанется потребительским кооперативам - ее участникам. То есть, в конечном итоге, достанется - в виде паенакоплений - всем членам этих кооперативов (которыми будут все жители территории, пожелавшие того).

Для большинства членов распределение паенакоплений будет в равных долях (базовый пай будет у каждого жителя территории).

Для членов кооператива - работников хозяйствующих субъектов, входящих в ООО "Губернская общинная корпорация", размер их доли будет складываться из базового пая плюс дополнительного пая - в зависимости от результатов их работы (профессиональной деятельности).

Для государственных, муниципальных, общественных и хозяйственных руководителей, а также для членов их команд, помимо базового, одинакового для всех жителей пая, будет и дополнительный, в повышенных размерах - в зависимости от результатов деятельности возглавляемых ими администраций, организаций, учреждений, управлений и предприятий.

Надо понимать

Надо понимать, что озвученные выше проценты для аппарата и специалистов - это резервируемые для их поощрения средства, которые им предстоит еще "заработать", выходя на определенные объективные показатели, отражающие долгосрочные результаты их деятельности.

Если речь идет о региональных Корпорациях развития территории или о федеральном Общественном капитальном фонде - там просто. Анализируется финансовый результат их хозяйственной деятельности и часть озвученных процентов выплачивается в виде премий аппарату и специалистам (штат технических работников просто нанимается, с выплатой разумных премий в случае успеха всей организации). Значительная часть этих процентов резервируется на ... лет и выплачивается (или не выплачивается) по итогам долгосрочных результатов деятельности организации.

Причем, при оценке их деятельности будут учитываться не только показатели их прибыли на протяжении ... лет (рыночная капитализация оцениваться вообще НЕ БУДЕТ), но также еще и дополнительные параметры, такие, например, как рост или падение добавленной стоимости, создаваемой их хозсубъектами или хозсубъектами, с которыми они сотрудничают, а также медианный доход работников этих хозсубъектов. Причем, и динамика добавленной стоимости, и динамика медианного дохода будут оцениваться с поправкой на инфляцию (в случае с добавленной стоимостью - на инфляцию, имеющую место в ИХ отрасли, на ИХ рынках, а в случае с медианным доходом работников - на потребительскую инфляцию в регионе их проживания).

Премиальная оплата аппарата и специалистов в других сферах деятельности будет рассчитываться по тем же принципам, но вот какими будут показатели их (долгосрочной) деятельности, которые предстоит учитывать при определении их эффективности - это тема для ооочень большого разговора. Номенклатура таких показателей должна будет предлагаться коллективами профессионалов (в рамках перманентно проводимых комплексных научно-исследовательских работ).

И номенклатура показателей и их количественные значения будут периодически корректироваться - с целью совершенствования системы. Разумеется, скорректированные показатели НЕ будут применяться "задним числом".

То есть, подводя итог, вы понимаете, что как вообще в любом большом деле, вся суть будет в деталях.

На главную страницу блога

Previous post Next post
Up