Не смогла удержаться.
Благодаря приобретению новых френдов (не нравится мне это слово, не знаю почему. fri-end - свободный конец или конец свободе? :)). Но не придумала пока чем его заменить.) узрела чудесную картинку.
Источник вдохновенияИоганн Цоффани (1733-1810). Трибуна Уффици, 1772-1777 / Johan Joseph Zoffany (Frankfurt 1733-London 1810). The Tribuna of the Uffizi. 1772-1777.
The Queen's Gallery, Buckingham Palace. RCIN 406983. Royal Collection Trust /© Her Majesty Queen Elizabeth II 2016.
Не знаю, как кому, а мне прям бросилось (и вцепилось) в глаза одно из самых крупных произведений на стене этой Трибуны У.
Среди итальянских мадонн, венер и прочих красот, собранных итальянсими же ценителями прекрасного, картина Рубенса, не самого лучшего качества, с портретами голландских философов выглядит донельзя странно.
Сие полотно мне хорошо известно со времени увлечения личностью "Юстаса Лейпцигского" (Юста Липсия).
(Ссылки на изыскания:
1,
2,
3,
4)
Юстас издал Тацита и Сенеку, увлекаясь сенековым стоицизмом еще до издания собственно Сенеки.
Про Юстаса-1 из XVII века и Юстаса-2 из века XIX повторяться не буду, а про картину вот автоцитата:
"
Справа налево: учёный Вовелий, Липсий, брат художника Филипп (ученик Липсия) и сам Рубенс под бюстом, в то время считавшимся изображением Сенеки - ныне, будучи идентифицирован как портрет Гесиода, именуется Псевдо-СенекойНаписал ее Питер Пауль, правда, через несколько лет после смерти Юстаса, но, вроде бы использовал портрет, написанный им же несколько ранее. И, конечно, никто из этих господ не знал, что они важно сидят под бюстом гесиода-псевдо-сенеки.
Портрет, якобы написанный ранее, в вики тоже есть, подписан так: "
after Self portrait with Philip Rubens (1574-1611), Justus Lipsius (1547-1606) and Johannes Woverius (1576-1635); after a (lost) Portrait of Justus Lipsius by Abraham Janssens (1567-1632)"
Англо-В утверждает, что картина с бюстом написана в 1615, а портрет в 1602 в Мантуе (по памяти или с чужой картины?), на самом файле написано 1611. Так что, остается некое недоумение."
Памятуя про Юстаса-2, испытываю подозрения, переходящие в уверенность, по поводу времени написания цоффаниевского шедевра.
Да, там еще древнеегипетский статуй на полу изображен. По-моему, до Наполеона никто в Египет не ходил, сокровищ не вывозил, или я ошибаюсь?