О проказах злых орангутанга

Nov 15, 2014 18:22

(Из коллекции рукописей произведений для эстрады и цирка ЦГАЛИ СПб)

Къ представлѣнiю дозволено
Въ Петербургѣ ........... 20 декабря 1911.
Цензоръ драматическихъ сочиненiй <Подпись - неразборчивые палки-корябы>

Read more... )

curieux

Leave a comment

Comments 9

raf_sh November 15 2014, 15:32:22 UTC
Одних законов о надлежащей скромности сколько понарушено...

Reply

n_da November 15 2014, 15:34:43 UTC
Да, вообще, неполиткорректность на неполиткорректности, чтобы не сказать хуже (я о первоначальном варианте, в том числе).

Reply


walentina November 15 2014, 15:50:21 UTC
ну и юмор у них был)

Reply

n_da November 15 2014, 15:51:51 UTC
Это не юмор, но драма)

Reply

walentina November 15 2014, 15:54:36 UTC
тогда другое дело))
Шикарный балет мог получиться)

Reply


nantik7 November 15 2014, 18:26:29 UTC
"Дикая горилла Лялю утащила". Вот теперь понятно, почему звери так на девочку обозлились и куда подевалась эта обезьянка.

Reply

n_da November 15 2014, 18:33:32 UTC
Да. Обезьянка в подтекст ушла.
Но, если балет был поставлен и шел в цирках-в балаганах, а Чуковский как-нибудь (хотя бы из афиш) знал о таком сюжете, то вот и готовы выводы о влиянии балета на Крокодила.

Reply

xgrbml November 15 2014, 19:00:51 UTC
Готовы, но ведь и Свифта достаточно (повлиявшего и на то, и на то), нет?

Reply

n_da November 15 2014, 19:05:37 UTC
Да там с влияниями богато: от По до Бердслея, - если, конечно автор либретто был читатель, а не писатель.
Но, полагаю, с какого-то времени сюжет с женщиной в объятиях обезьяны стал массово-низовым, м.б., даже переводным, а еще вернее будет сказать, завезенным (кто-то увидел за границей подобную пантомиму, и "перепел" для русской эстрады).

Reply


Leave a comment

Up