"Безумство" по понедельникам: джентельмены [опять] предпочитают блондинок!

Jun 09, 2014 15:50

Всех с началом новой недели, друзья! Надеюсь, что она окажется не только солнечной, как и полагается второй неделе лета, но еще и стильной [что бы каждый из нас не вкладывал в это понятие]. Ну а для того, чтобы задать подходящий тон, на очереди очередной "безумно-стильный" пост, продолжающий костюмный анализ седьмого сезона Mad Men.
И сегодня, как уже предупредил заголовок поста, центральной героиней его будет главная блондинка "Безумцев" - Бетти Хофстад/Дрейпер/Фрэнсис.





К окончанию предыдущего сезона Бетти, казалось бы, наконец нашла равновесие и вернулась к себе такой, какой [учитывая воспитание и временной период], кажется, мечтала быть с юности - идеальной "трофейной" женой, принцессой в глазах каждого мужчины. Её, казалось бы, всегда мало интересовали самостоятельность и собственная карьера. Самореализация всегда была для Бетти в другом, и её первое появление в новом сезоне описывает это удивительно точно...при помощи метких костюмов:


Знакомо ли вам выражение ladies who lunch, т.е. "обедающие леди"? - Представленный широкой публике на заре 70х в New York Magazine, этот термин дал четкое и остроумное описание куда более давнему феномену, описывая состоятельных жен, образованых и хорошо одетых, проводящих рабочую неделю не в офисах (в отличие от работающих женщин) и не у плиты или в саду с детьми (в отличие от традиционных и менее состоятельных домохозяек), но за столиками ресторанов в беседе "о насущном" с себеподобными. Сцена на иллюстрации, казалось бы, представляет нам именно таких мадам - Бетти и её давнюю продругу Франсин. Однако присмотритесь, и даже без слов вы поймете, что настоящая "обедающая леди" здесь только одна, и это, конечно же, Бетти.

В первую очередь дело происходит не в разгар рабочего дня, а с утра, ибо Франсин теперь...стала женщиной "карьерной" и устроилась на работу! О чем так красноречиво повествует её брючный(!) костюм активного ярко-красного цвета, явно контрастирующий с бледно-голубым "платье-туфли-сумочка-тон-в-том" нарядом Бетти:


Рядом с нежно-женственной в пастельных тонах Бетти, Франсин может показаться почти агрессивно-сильной, ибо это продчеркивает каждая деталь её наряда: крупные золотые серьги, похожие на монеты, динамичный полосатый топ, контрастное сочетание красного с белым и, конечно же, остные углы - от огромных острых лацканов её жакета до острых мысков и каблучков её туфель (*сравните с туфельками Бетти, где все углы закруглены, сглажены). Именно такой её сейчас и видит Бетти - женщиной-выскочкой, женщиной-агрессором, по непонятным (для Бетти) причинам покинувшей свое традиционно-женское место.

Что интересно, это противостояние "пламя и льда" мы уже видели в контексте Бетти во втором сезоне, когда по другую сторому баррикад также оказалась женщина более сильная, яркая и куда более либеральных и свободных взглядов:




Бетти Дрейпер и Бобби Барретт, сезон 2

И да, этот прием "сильной женщины" в ярком косюме художники Mad Men тоже использовали и ранее, так что костюм Франсин кажется почти дубляжом. Однажды, еще в первой сезоне, мы видели почти такой же костюм для противопоставления цветочно-женственной и принцессоподобной (a la Грейс Келли) Бетти и её потенциальной соперницы и бизнес-вуман Рейчел Менкен:


Рейчел Менкен, сезон 1

А затем (сюрприз-сюрприз), почти такой же костюм использовался и в образ самой Бетти, принявшей в жизни едва ли не первое волевое и самостоятельное решение (развестись с мужем и выйти замуж за более многообещающую партию):



Бетти Дрейпер, сезон 3

Однако Бетти образца 7-го сезона, будучи супругой политика, вернулась "на круги своя" в том числе и в контексте стиля: её образ одновременно умеренно-модный, о чем свидетельствуют актуальные для 60х аксессуары - модель туфель на низком широком каблучке и форма сумочки + подол платья, приподнявшийся согласно новому канону выше коленок, но и нежно-женственный (светлая цветовая гамма в "фирменном" беттином голубом), и даже с нотками консерватизма в виде традиционного жемчуга и небольших аккуратных сережек. Бетти, кажется, вернулась к исполнению своей любимой роли "трофейной" жены и гламо-мамы. И давайте более подробно о последнем...

Свое сидение дома Бетти оправдывает перед деловой подругой тем, что роль матери для неё куда важнее карьеры. И дабы оправдаться уже в своих глазах, она в тот же день решается сопровождать своего сына в его школьном путешествии на ферму. И вот какой выбирает для этого Бетти наряд:



Ибо что бы и кому бы Бетти не рассказывала, своей главной ролью она видит не материнсвто, но роль гламурной принцессы. И работать / строить карьеру / ходить в офис ей полагается не потому, что она мать, а потому что принцессы не работают. Это тут же подчеркивается её динамикой с сыном - как по сценарию, так и в их костюмах:



Да, с одной стороны они одеты в близкой цветовой гамме: он в яркой красной курточке, она - в бледно-лососевом [amazingly glamorous!] костюме. Это указывает на их близость, на их родство. Однако при этом его красный интенсивный, насыщенный - сын хочет внимания матери, стремится привлечь его. В то время как Бетти в традиционных для неё пастельных оттенках, отражающих в том числе и ту интенсивность чувств, которую она готова дать своему сыну - лишь бледное отражение того, на что надеется ребенок.

Все-таки материнство не то, что дается Бетти естественно и легко. Не то, что роль гламо-мамы - здесь Бетти не упустит возможность блистать, особенно если для этого будет удачный "фон" - будь то собственная дочка или гостящая на уикенд приятельница с семьей, куда более традиционная домохозяйка и мама, особенно рядом с Бетти:



Здесь Бетти будет стараться изо всех сил преподнести "зрителям" - семье и гостям - образ женственного [и немного консервативного] гламура. И думаю, что совсем не случайно "приветственный" образ, в котором она принимает своих гостей с дороги, почти что дублирует следующий её наряд, выбранный ею с такой же целью - выглядеть самой гламурной, утонченной и привлекательной домохозяйкой, фактически со странички глянцевого журнала:





Бетти Дрейпер, сезон 3

*И не могу не отметить, что как раз такое предположение я высказывала уже в рамках своего прогноза о стиле Бетти в этом сезоне:


Также отличным фоном для женственно-утонченной, но зацикленной на собственной молодости и привлекательности Бетти делают художники и режиссеры её дочь - с обозначенной сцене рядом со своей гламо-мамой Салли одета в "мужскую" клетку и мешковатые бриджи и с естественными локонами без укладки:



Забавно, что в продолжение вечера, находясь в окружении мальчиков, Салли, начинает копировать свою мать, которую еще недавно критиковала именно за излишнюю озабоченность собственной внешностью. Так что во время "семейного времени" в гостиной они кажутся нам одной командой, опять же благодаря костюмам - дети Бетти одеты в те цвета, которые присутствуют на её цветочном платье - они её "выводок", с её чертами, цветом волос и манерами поведения:



И да, даже когда её не видит никто, кроме самых близких, Бетти подсознательно продолжает играть в эту игру, выбирая даже для домашнего платья-халата принцессо-романтический фасон, который должен в собственных глазах представить её идеальной домовитой женой и заботливой мамой:






Бетти - настоящая домашняя принцесса!

Правда, у этой роли "домашней принцессы" оказывается обратная сторона, даже если твой супруг - настоящий джентельмен старой закалки Генри Фрэнсис. Ибо в том числе и он ожидает, что "трофейная" Бетти будет в первую очередь прекрасным украшение фамильной гостиной, а не рупором собственных идей и политических взглядов, особенно если они расходятся со взглядами самого супруга. Что нам и демонстрируют создатели Mad Men в следующей "главе", используя как диалоги героев, так и их костюмы:


Торжественный ужин, инициированный Бетти для демонстрации собственной молодости, гламурности и красоты, а также успешности своего супруга более близкого знакомства с соседями обратился для пары настоящим фиаско, когда Бетти, одетая для исполнения привычной роли - в розовом платье с нежным цветочно-акварельным рисунком, призванным выглядеть особенно женственно на фоне темно-синего блейзера Генри в "мужскую" клетку - решила не просто раскрыть рот, но и поделиться собственным взглядом на ситуацию в обществе и державе. Ранее не заподозривший жену в наличии собственного мнения Генри устроил ей грандиозный скандал уже в супружеской спальне, где костюмы героев продолжают тему "розово-девочковое / сине-мужское", а также романтичные рюши против строгого костюма. Но теперь это скорее ирония на истинное положение дел, ибо оказывается, Бетти не только блондинка в розовом, она еще может самосоятельно думать! Куда заведут эту женщину её самостоятельные мысли, для этого придется подождать самый последний сезон. А пока что...

Хотя на "безумном" экране Бетти все еще держит пальму первенства среди других блондинок, как и сами 60-е, 7-й сезон Mad Men несет с собой перемены, так что вполне возможно, что ближе к грандиозному финалу Бетти придется немного подвинуться, чтобы на пьедестале нашлось место для её...новой версии? Или просто "сестры"-златовласки?


Все детали об этом ждите в следующий понедельник - продолжение следует, так что stay tuned!..

madmen, типажи, tv-lishious

Previous post Next post
Up