Добро пожаловать в еще один понедельник в стиле Mad Med! И сегодня стильную эстафету принимает женщина, фактически собственноручно (и с легкой подачи сценаристов и художников по костюмам Mad Men) вернувшая в голливудский (и обывательский) обиход сексапил гитарных изгибов. Итак, лидер сегодняшнего "безумного" стильного марафона - Джоан.
Персонаж Джоан, а соответственно и её наряды, интересны нам во многих аспектах. Как отдельно стоящей единицей, ибо как часто в последнее время вы видите на экране женщину таких форм и размеров стильно одетую и сводящую с ума всех героев и половину зрителей у экранов? Так и в её интеракции с окружающими, о чем мы тоже поговорим (и посмотрим) сегодня.
Итак, Джоан. Наравне с
Пегги она - один из тех редких женских персонажей Mad Men, кто своими авторитетностью и успехом обязана целиком и полностью себе. И эту связь двух женщин, которым в мужском мире и в переломной эпохе не на кого положиться кроме себя, мы улавливаем в первой сцене их знакомства:
Внимательно посмотрите на цвета, в которые одеты две женщины - они разные и при этом замечательно сочетаются и дополняют друг друга. Однако, на фоне этой, еще пока не всем очевидной связи, нам демонстрируются и те различия, которые пропастью разделяют двух персонажей. Пегги одета "по-школьному", чуть старомодно, её почти детская прическа подчеркивает молодость и неопытность, и конечно же её наряд не излучает никакого "wa-wa-woom" - женской сексапильности и соблазна (почему "конечно" - увидим дальше).
Джоан на её фоне выглядит like she has it all figured out. Во-первых, её наряд изысканнее и дороже. Конечно, это еще не шанелевские костюмы
Рейчел Менкен, и не
платья Бетти высшего качества, т.к. Джоан все-таки девушка из рабочего класса и трудится не в целях занять свой досуг, а по необходимости. Однако она несомненно занимает более высокую ступень офисной иерархии (куда, ксати добралась сама), зарабатывает больше и может себе позволить более дорогой гардероб.
И при этом её стиль зиждется на двух, кажущихся для некоторых несочетаемыми, чертах - профессионализме и этике + сумасшедшем женственном драйве.
Создатели Mad Men совсем не зря выбрали гитарообразную Кристину Хендрикс для воплощения Джоан. Более того, по контракту (если верить интервью) актрисе запрещено в течении съемок интенсивно заниматься спортом с целью сбросить вес и/или приобрести крепкий мышечный рельеф. С одной стороны привлекательно одевать такое тело в любой современный период весьма непросто, особенно в корпоративной среде. И то что на работе Джоан практически всегда выглядит безупречно и по-деловому уместно - к её "рабочим" образам не применимы понятия "дешево", "вульгарно", призвано подчеркнуть, насколько эта женщина отличный профессионал и ценный кард, знающий и разбирающийся в своей работе - она сияющая колонна профессионализма, возвышающая на секретарским отделом Sterling&Cooper:
И чтобы еще больше подчернуть это для нас, современных зрителей, художники по костюмам нередко наким образом оформляют Джоан при помощи деталей и аксессуаров, чтобы её образы выглядели практически matchy match для современно взгляда:
смотрим на клипсы в тон пояса и отделки на рукавах
Подобная точность и "подобранность" сигнализирует о явном рвении и старании хорошо выглядеть. Сегодня это интерпретируется как старомодность, во времена Джоан это значит to be put together, профессионализм и собранность.
Однако на фоне этого делового профессионализма Джоан Харрис во всей своей округло-пышной роскошной плоти призвана также вызывать у зрителя ассоциации с главным секс-символом уходящей эпохи:
И именно в этом заключается двойственность (а для некоторых и парадокс) её персонажа. Ибо при всех своих способностях, умениях и профессионализме, выросшая в ранних 50х и вдохновленная образом Монро, сама Джоан считает именно женственно и сексуальность главными из своих качеств.
По воле или по неволе, Джоан приняла правила "мужского" мира и готова играть в соответствии с этим. Именно по этому на фоне общей деловой этики и уместности её нарядов, все они в той или иной степени заряжены сексапилом. Эта наряды, плотно обтягивающие её женственные формы - с одной стороны однотонные и закрытые, как бы "заковывающие" её латы профессионализма:
Однко с другой стороны все они ярких или густых чувственных цветов. И почти каждый наряд "оснащен" женственными деталями, особенно часто шарфиком (на шее или на сумке) или имитирующим шарфик воротом - что-то игривое и кокетливое, something [for men] to play with:
Эти шарфики уже сами собой рассказывают нам историю Джоан. Не случайно она одета в одно и тоже платье (с воротом a-la женский галстук) в кадрах, показывающих разные стадии романа с её боссом. В разгаре романа мы видим её в платье, где воротничок фривольно развязан, а в беседе, этот роман заканчивающей, он завязан да еще застегнут при помощи броши - как будто это не воротничок, а дверь к сердцу Джоан:
И именно это деталь используется, чтобы подчеркнуть все еще огромну разницу между Джоан и Пегги. Наколько подобный ворот выглядит привлекательно на женственной Джоан, настолько же смешной и нелепой кажется эта деталь на "школьнице" Пегги.
И это возвращает нас к связи-конфликту между Пегги и Джоан и самой двойственностью персонажа последней. Пегги и Джоан - две героини, оказавшиеся успешными в профессиональной сфере, те, кому удалось пробиться и выплыть на поверхность в почти сугубо мужском мире. Однако насколько по-разному видится им дорога а этому успеху (и насколько точно отражают это их наряды!).
В то время как Пегги выбирает "игру по-мужски", страдая от "внимания" мужчин-коллег (которые сегодня были бы рассмотрены как домогательства). И одевается при этом в а-сексуальные наряды, в которых превалируют такие "мужские" и одновременно "школьные" детали как воротнички и клетка.
Джоан же, не уступающая Пегги ни интеллектом, ни профессиональным способностями, видит свое главное оружие в женской привлекательности, в сексапиле, что и использует в своем личном стиле (оставляя его в деловых рамках, естественно):
Более того, Джоан наскольно уверена, что именно она права, что все женщины, идущие другим путем вызывают у неё либо жестокое "сочувствие" (Пегги):
Здесь одежда опять говорит на своих хозяек без слов. Они как бы и связаны, т.к. обе одеты похоже - в блузы и юбки, даже в близкой цветовой гамме, но при этом и совсем по-разному: если у Пегги это скорее а-сексуальная рубашка, то у Джоан - женственная блуза, у Пегги - детский розовый цвет, у Джоан - чувственный красный, у Пегги - "школьная" юбка-плиссе, у Джоан - обтягивающий "карандаш".
И еще одна сцена, согласно костюмам интерпретируемая "учительница и нерадивая ученица":
А настоящие интеллектуалки (Пегги в будущем?) вызывают у Джоан откровенно презрение:
Что она с удовольствием высказывает не только при помощи своей сигареты, то и своего наряда - посмотрите на разницу цветовой гаммы, формы и общего стиля двух женщин.
Правда, не всегода Джоан оказывается права. Даже будучи королевой офисного улья (именно королеву-пчелу напоминает мне это восхитительное платье) она может увидеть, как набирает силы простая бледная пчелка (опять связь между двумя персонажами - при помощи полосок и родственной цветовой гаммы желтый-оранжевый):
И да, как ни крути, но есть и в этой секс-бомбе а-la Мерилин зачатки личного феминизма, о чем очень туманно намекает вот это платье:
Казалось бы, абсолютно не свойственное для Джоан платье с геометрическим принтом и прямоугольным вырезом - именно его выбрали художники по костюмам для сцены, где Джоан отказывается быть только секс-игрушкой для своего босса и бежать за ним по первому его зову. Это очень сильное платье, и именно сила понадобилась Джоан, чтобы показать свой далеко не мягкий и игривый характер.
Правда, в тот же вечер она и её наряд вернули все на круги своя, обращаясь за утешением к истинно женскому -глубокому декольте и походу по барам города с целью "заставить мужчин платить" - за коктейли и не только:
На сегодня у меня все. Всем отличной недели и stay tuned!...