Маленькое отступление : об обучении математике. У нас почти всё обучение состояло из решения задач. По-моему, это единственно верный, необходимый способ, который комбинируется с чем-то ещё, но обязательно должен присутствовать. Только так появляется понимание предмета, и никак иначе
(
Read more... )
Reply
Reply
Вы же видите: началось бессмысленное перетягивание каната. В какой культуре Яу - первой или второй. Смешно.
Есть разные полюса, разные задачи, разные уровни стремления к совершенству. Как известно, Гротендик не опубликовал сам свое доказательство теоремы Римана-Роха-Гротендика, потому что там был один не очень естественный шаг, трюк небольшой. Борель и Серр были терпимее, и опубликовали изложение доказательства. Если говорить о полюсах, то мало что ближе к когомологическогому полюсу, нежели статья Бореля-Серра. А Гротендик был не вполне доволен своим доказательством.
Если мы попытаемся втиснуть эту историю в рамки концепции двух культур, то получится, что Гротендик принадлежал обеим (подобно тому, как rus4 утверждал ( ... )
Reply
Reply
Видите ли, согласиться утверждением, которое я теперь считаю не имеющим смысла, я не могу.
Имеет ли А. Суслин необходимые способности для работы, например, в теории графов или аддитивной комбинаторике, я не знаю. С одной стороны, теория графов значительно проще всего того, что сделал Суслин (я думаю, что у Суслина есть минимум полдюжины результатов, каждый из которых существенно глубже и труднее, чем все работы Гоуэрса вместе взятые). С другой стороны, Суслин - очень ярко выраженный алгебраист.
Кроме того, Суслин имеет превосходное чутье по части того, чем стоит заниматься.
Reply
Reply
Обсуждений социологических аспектов я не припоминаю. Возможно, Вы понимаете под этим нечто другое, нежели я.
Reply
Leave a comment