Я | ФОТОГРАФ. Джо Мак Нелли

Sep 23, 2013 17:01

Джо Мак Нелли, известному во всём мире фотографу, за 30 лет своей профессиональной карьеры пришлось побывать на съёмках более чем в 50-ти странах. Большая часть его фоторабот опубликована в журналах Time, Sports Illustrated и National Geographic. Кроме того, Джо в течение 23 лет работал штатным фотографом журнала LIFE.

Джо награждён целым рядом премий: он получил премию Альфреда Айзенштедта, премию Pictures of the Year International, World Press Photo, The Art Directors Club, American Photo, Communication Arts, и Graphis. Он - автор первой цифровой обложки в истории National Geographic, названной «Будущее полётов» для темы номера в 32 страницы, посвящённого столетию полёта братьев Райт. Эту обложку посчитали настолько ценной, что включили её в архив библиотеки Конгресса.

Мы рады представить вашему вниманию интервью со знаменитым фотографом, которое он дал сайту nps.nikonimaging.com.



Многосторонняя жизнь фотографа-универсала

Многочисленные мастер-классы фотографа по всему миру - часть его преподавательских курсов. Один из самых известных проектов Джо, Faces of Ground Zero, стал значимым художественным откликом на трагедию, произошедшую со Всемирным торговым центром 11 сентября 2001 года. За прошедшие годы МакНалли написал две книги - «Момент съёмки» (The Moment It Clicks) и «Дневник горячего башмака» (The Hot Shoe Diaries ) - обе они стали бестселлерами на Amazon.com. Его рекламными и коммерческими клиентами стали такие бренды как FedEx, Adidas, Sony, General Electric, Target, Land's End, MetLife, Американский театр балета и Общество охраны дикой природы (Wildlife Conservation Society).

Преимущество разнообразия



Большую часть моей карьеры я был фотографом широкого профиля: штатным фотографом журнала LIFE, внештатным фотографом Sports Illustrated, а также проработал с National Geographic последние 25 лет. При этом я занимался всем, чем только можно было. Делал фото знаменитостей, новостные репортажи и съёмки спортивных состязаний: всё, начиная с больших проектов и концептуальных изображений и заканчивая студийной съёмкой и съёмкой с вертолёта. За эти годы у меня также была возможность «окунуться» в быт и культуру незнакомых стран, таких как Китай, к примеру, куда я впервые попал в конце 80-х. Сейчас я только что вернулся из своей то ли 11-й, то ли 12-й поездки туда, и каждый раз я заново открываю для себя это захватывающее место и удивляюсь его росту, энергии и истории. Люди в Китае очень восприимчивые, они становятся всё более открытыми по отношению к журналистам и фотографам, а китайское общество оказывает всё большее влияние на весь мир. Эти поездки всегда для меня очень интересны, в них я использую все разнообразные навыки фотографии, которые я приобрёл за эти годы, и всё ещё продолжаю приобретать. За это я и люблю профессию. Чтобы делать мою работу, необходимо поддерживать высокий уровень энтузиазма не только по отношению к ней самой, но и к людям, с которыми работаешь. Важно помнить, что камера - пропуск в жизнь людей, но это право надо постоянно доказывать делом.



Я всегда восхищался старыми фотографами журнала LIFE и в силу своих скромных способностей старался подражать им. Те мастера могли снимать всё, что угодно: портреты знаменитостей, репортажи из зон конфликтов, спортивные состязания, политические репортажи, художественные фото и всё, что только было угодно редакции. За последние годы жанры фотографии стали более узконаправленными, но я всегда хотел быть похожим на этих ребят из LIFE, - универсальных специалистов, способных снимать что угодно с помощью той техники, которая была в их распоряжении. Фактически, каждая история, над которой я работал для National Geographic, включала в себя элементы работы журналиста, рассказчика, портретиста и концептуального фотографа; таким образом, мой разнообразный опыт, приобретённый в прошлом, мне очень пригодился. Я думаю, как фотографы мы должны использовать все возможные инструменты, имеющиеся в нашем распоряжении.

Герои, мотивация и уверенность



Когда я был молод, я понятия не имел, что буду фотографом. Я начал серьёзно работать с камерой только когда мне исполнилось лет двадцать с хвостиком. Но у моего отца были старые книги о фотографии, и я помню, как просматривал их ребёнком, а затем возвращался к ним снова и снова, перелистывая и вглядываясь в изображения. Я не понимал вначале, что именно в них меня привлекало, но я был очарован тем, что эти фотографии раскрывали мне большой мир, намного больший, чем мой собственный. Моя семья путешествовала так мало, что эти фото были для меня окном в новый мир.

Я всё ещё размышляю над некоторыми из тех фото и возвращаюсь к ним, как во времена моей учёбы ремеслу фотографа. Некоторые из тех фотографов стали моими героями, такие как В. Юджин Смит, Карл Мидэнс, Альфред Айзенштедт, Гордон Паркс и Джим Стэнфилд. Я не пытался копировать их, но я хотел передать их дух через фотографии. Эрнст Хаас, фотограф, написавший книгу «Создание», сильно на меня повлиял. Он умер, но его книга остаётся для меня краеугольным камнем профессии. Я размышляю над его фотографиями и над его одержимостью: в то время как другие фотографы в его дни тяготели к многокадровым съёмкам и пробовали убедить его делать то же самое, он упрямо следовал своим собственным путём. Что мне в нём нравится, так это то, что у него было своё мнение, и он придерживался его, независимо от окружающего его мира, от людей, толкающих его в другом направлении. Такая преданность своему делу даёт силу делать именно то, что вы считаете необходимым.



Быть фотографом похоже на ходьбу по канату: иногда вы должны заставить себя вернуться и всё повторить. С другой стороны, страх неудачи сам по себе может стать сильной мотивацией, но вы должны найти свою собственную мотивацию так быстро, как только сможете. Это жизненно важно. Будьте готовы к неприятию окружающих. Следуйте своему призванию даже в плохие времена, когда вы чувствуете, что ваша творческая жилка иссякла, или же когда вы не знаете, каким будет следующее задание. Будьте стойкими.

Возможно, самый важный совет состоит в том, чтобы быть уверенным в себе. Я всегда говорю молодым фотографам, что 90% успеха - это уверенность. Если вы не уверены в том, что вы делаете, то какой смысл делать эту работу? Как фотограф вы постоянно должны импровизировать и приспосабливаться к новым сценариям. Вы должны верить в себя, и это окупится.

Власть и важность историй

Быть хорошим фотографом - значит быть хорошим рассказчиком. Вы не сможете каждый раз объяснять, что именно изображено на ваших фотографиях. Сами изображения должны рассказывать всё за вас. Например, я знаю, что когда моё фото публикуется в National Geographic, фотографию увидят во всём мире. Я не смогу объяснить каждому, кто просматривает страницы журнала, что происходит на моих фото. Снимок должен говорить сам за себя, пересказывать историю людям, которые не были с вами при съёмке, он должен заставить их понять ваш замысел. И если это вам это иногда удаётся, то это значит, что вы - настоящий фотограф.



Я думаю, что замечательное современное оборудование и новые технологии открывают для нас новые возможности, недоступные прежде. Но если вы полагаете, что техника может заменить умение снимать, вы в большой опасности. Снимать с помощью D4 замечательно. Раньше также можно было прекрасно фотографировать с помощью чёрно-белого F2, и, в конце концов, все фотографии были сделаны с помощью тех или иных фотоаппаратов. Технологии разные, но задача фотографа остается всё той же. Независимо от того, что вы делаете, вы должны уметь донести свою мысль. Никакая технология не сможет заменить это умение, она просто дополняет его.

Совершенствование и движение вперёд

Хочу признаться: после того, как я сделаю снимок, я обычно теряю к нему интерес. Посмотрев на него в первый раз, я не возвращаюсь к нему, потому что это становится «вчерашней фотографией». Что двигает меня вперёд, так это следующий снимок. Я думаю, что это очень важно для духа фотографии: вас вдохновляет то, что может случиться, а не то, что уже произошло. Если вы удовлетворены тем, что вы уже сделали, то вы теряете часть этого духа, и я полагаю, что вам нужно серьёзно задуматься над своей мотивацией. Ни один фотограф не сможет сделать идеальное фото. Хотелось бы надеяться, что я достаточно умён или достаточно стар, чтобы знать, что это невозможно, и это ещё одна причина, почему фотографы должны постоянно стремиться к чему-то большему и никогда не довольствоваться уже достигнутым.

Центральная роль света



Я говорил уже тысячи раз, но повторюсь: свет - язык, и это язык, на котором фотограф должен хорошо уметь говорить. В фотографии не может быть жизни без правильной постановки света. Свет, тени и образы дают вашему предмету границы и чёткость. Они устанавливают фон, придают объём и размер. Они вдыхают жизнь в фотографию. Что удивительно в фотографии - это то, что если одна часть этого пазла пропадает, пропадает и всё остальное. Если предмет не интересен, то изображение будет неудачным. Если предмет недостаточно хорошо освещён, то неважно, насколько он интересен, снимок будет неудачным или вовсе не получится.

На D4



Фотографии, которые я предложил в этот раз, не были простыми в замысле и исполнении. Когда вы располагаете такой удивительной камерой как D4, я думаю, нужно ставить высокую цель. Нужно было выбрать новое место, где я ещё не был, чтобы сделать такие фотографии, которые будет очень сложно повторить. Если задуматься, то почти всё уже было сфотографировано. Что можно сделать такого, чего ещё не было? Как это можно сделать? Снять под другим углом? Может, поместить камеру в какое-нибудь особенное место? Как можно осветить предмет съёмки, чтобы получилось нечто уникальное? Я задаю себе все эти вопросы каждый раз во время новой съёмки. Нужны новые идеи, которые было бы трудно превзойти или воспроизвести, и главное тут - дать свободу воображению.



Думаю, единственная причина, почему я перешёл на D4 - это быстрая реакция. Я всегда ищу оборудование, которое будет быстро реагировать на возникающие ситуации. У этой камеры есть существенные плюсы. Обе мои камеры, D3s и D3x, - мои безотказные рабочие лошадки, были исключительно качественными, но D4 - это просто другая ступень развития. Моя обязанность перед клиентами - использовать лучший инструмент из всех, которые я знаю, и это, конечно, D4.

Что мне ещё нравится в этой камере, так это то, как она передаёт тон кожи человека. Когда я преподаю, я всегда говорю фотографам, что даже если всё пошло плохо, убедитесь, по крайней мере, в том, что вы верно передали тон кожи. Если вы хотите, чтобы у зрителя была эмоциональная реакция на вашу фотографию, тон кожи должен быть очень верным. D4 даёт гладкий, естественный тон - как раз то, что мне и нужно.



Съёмка видео HD становится все более и более важным компонентом в работе любой фотостудии. Мои клиенты просят снимать видео. Я иду им навстречу в этом вопросе, и, к счастью, в моей студии есть несколько ребят, которые хорошо разбираются в видео. Качество видео D4 невероятно высокое, но для меня тут главное преимущество в том, что одним щелчком я могу перейти от съёмки кадров к созданию видео и обратно, всё время оставаясь в пределах системы Nikon и снимая с помощью оптики NIKKOR.

Роль NPS (Nikon Professional Services)



Есть много причин, почему я пользуюсь камерами Nikon, начиная с 1973. Я могу, конечно, упомянуть такие «обычные» факторы, как хорошее качество оптики, надёжность и долгий срок работы. Они все очень важны, потому что я прохожу со своими камерами буквально через ад, и часто ловлю такие редкие моменты, повторить которые невозможно, следовательно, у меня должна быть гарантия того, что моё оборудование меня не подведёт в самый решающий момент.

Однако, это не единственная причина, почему я остаюсь верен Nikon так долго. Мышечная память - другими словами, уверенность, с которой мои руки и пальцы узнают кнопки камеры - является частью успеха в работе. Если бы я не знал камеру как свои пять пальцев или должен был бы тратить время, чтобы менять параметры настройки, теряя возможность снять замечательный кадр, это было бы печально и совершенно непроизводительно. Я должен быть импульсивным и спонтанным за объективом, таким же, как и объекты моей съёмки перед объективом.

Поддержка со стороны NPS (Nikon Professional Services) также всегда была крайне важна. Я полагаюсь на эту службу, когда мне нужно заполнить пробелы в выполнении спецзаданий, обеспечить себя необходимым оборудованием и экспертным советом в особо сложных случаях. Уверенность в том, что они придут мне на помощь в случае необходимости, для меня чрезвычайно важна.

NPS (Nikon Professional Services) всегда приходит на помощь, когда мне это нужно. В некотором смысле, они всегда со мной, по крайней мере, на другом конце телефонной линии. Замечательно, что после всех этих лет, Nikon реально остаётся со мной, в моей профессии. Когда вы покупаете камеру Nikon, вы вступаете в определённые отношения с этой фирмой, а NPS - это и есть одно из проявлений таких отношений.



Фотографы - эмоциональные существа. Мы покупаем камеры не только как объект из стекла, металла и электроники. Приобретая камеру, мы вступаем в отношения, в связь с камерой, а через неё - мы вступаем в связь с производителем камер. С помощью этих своих инструментов мы запечатлеваем человеческую историю, условия человеческого существования, важные моменты времени, большие и маленькие события. Мы иногда рискуем буквально всем, чтобы сделать снимок, но при этом мы хотим быть совершенно уверены, что производители камер, которые мы используем, находятся с нами «в одном окопе». Мы хотим, чтобы они понимали проблемы, риски и трудности, с которыми мы сталкиваемся при съёмке, и затем передавали бы наши пожелания инженерам и разработчикам. Мы хотим, чтобы они нас слушали и учитывали наши советы и запросы. NPS - это самый лучший способ выразить это отношение.

Интервью было опубликовано на сайте nps.nikonimaging.com, фотографии, которые использовались в статье, взяты с официального сайта Джо Мак Нелли.

Понравилось ли вам интервью? Можете добавить что-то от себя? Не стесняйтесь написать нам в комментариях. А также не забывайте добавлять наш ЖЖ в друзья.

Вы также можете прочитать другие интервью, опубликованные в нашем блоге:
Я | ФОТОГРАФ. Cергей Максимишин
Я | ФОТОГРАФ. Бенджамин Энтони Монн. Пространство, точность и симметрия
Я | ФОТОГРАФ. Джим Брэденберг
Я | ФОТОГРАФ. Ромео Баланкорт
Я | ФОТОГРАФ. Андрей Шапран: «В фотографии очень важна удача»

интервью, Я | ФОТОГРАФ

Previous post Next post
Up