Чтобы одержать победу над противником в стратегическом плане, достаточно подсунуть ему идеологию в духе: "прямиком в могилу! И все счастливы"
(*). Подобную идеологию и втюхали христианам к концу 4-го века по Р.Х., когда хилиазм (раннехристианское учение о достижимости Царства Божия на земле) был объявлен ересью и "новым иудейством"
(*).
В результате "каждому начинало казаться, что дело справедливости [на земле] - какое-то чужое дело, не касающееся его"
(*). Так рухнула Византия, а затем и Россия, насквозь пропитанная византийским настроением, отправилась по стопам Византии туда же: "прямиком в могилу".
Кому же было выгодно втюхать христианам идеологию в духе: "прямиком в могилу! И все счастливы"? В "Еврейской энциклопедии" читаем: "Особенно глубоко влияние Филона Александрийского на отцов церкви, в первую очередь, Климента Александрийского, Оригена и Амвросия Медиоланского, которые заимствовали многие его идеи и его аллегорический метод библейской экзегезы".
(*) "Аллегорический метод библейской экзегезы"! Написано: "Манчестер", читаем: "Ливерпуль"! Написано: "Слово стало плотью", заявляем: это надо понимать аллегорически, "поелику", дескать, "Бог несоединим с плотью"
(*) Ну, а раз с плотью несоединим, то в стратегическом ракурсе "прямиком в могилу! И все счастливы".
"Хотя Филон Александрийский принимает библейский тезис о творении мира Богом, он стремится избежать вывода, согласно которому Бог находился в прямом контакте с профанирующими свойствами материи, и потому постулирует посредующую «миротворящую силу» - Логос", - читаем в той же "Еврейской энциклопедии". Сравните с Григорием Григорьевичем Назианзиным
(*) и прочими представителями проиудейского"каппадокийского лобби"
(*), которые также "стремились избежать вывода, согласно которому Бог находился в прямом контакте с профанирующими свойствами материи", и поэтому между Богом и плотью (материей) норовили подложить прокладку в виде некого особого "человеческого ума":
"Поелику же Бог несоединим с плотию, а душа и ум суть нечто посредствующее, потому что сожительствуют плоти, и потому что - образ Божий: то Божие естество, соединяясь с сродным Себе, чрез сие сродное вступило в общение и с дебелостью плоти",
(*) - писал Григорий Григорьевич, искусственно синтезируя
(*) указанную прокладку и мечтая отправиться "прямиком в могилу", "ведь Филон Александрийский признает лишь две предельные реальности - Бог и душа". "Платоновскую концепцию восхождения души от чувственного мира к умопостигаемому миру «идей» Филон Александрийский дополняет еще одной ступенью спиритуального подъема - от мира «идей» к самому Богу".
Так Филон научил христиан филонить. "Каждому начинало казаться, что дело справедливости [на земле] - какое-то чужое дело, не касающееся его". Мол, "прямиком в могилу! И все счастливы". А тем временем негодяи, по слову Розанова, овладевали миром.
=============
The Rolling Stones - Time Waits For No One
http://www.youtube.com/watch?v=vC0Qt1lvLq8 "Я мыслю", - говорил Декарт и в результате лишь влачил существование
(*). Благословен, кто сам не мыслит
(*), а просто смыслит своим телом, разумным и живым, животворящим и святым, один на всех бескрайний космос Божий...
(*) Одну Природу - Божью, воплощённую
(*). Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).