Инструкция по организации самостоятельного путешествия ( наш опыт) здесь. И здесь я рассказываю о нас, и о том, как мы готовились к своему первому самостоятельному путешествию в Европу.
День 11-й, 8 июля. Трамвай дю Монблан. Nid d`Aigle (Гнездо Орла),2380м.
Чтобы попасть на трамвай дю Монблан, надо от Шамони доехать до Сен-Жерве. Бесплатно (по Карте гостя) едем только до Серво, а дальше еще две остановки. В кассе вокзала Шамони сказали, что билет могут продать только от Шамони. Стоит он на двоих 10е. И вот что значит - не знать языка! Мы купили этот билет, а оказалось, что можно было купить его у контролера на участке от Серво до Сен-Жерве (около 4е). Обратно мы купили билет только на 2 остановки, а дальше -бесплатно.
1. Сен-Жерве. Станция трамвая дю Монблан. Этому трамвайному пути более ста лет. Едет трамвай по зубчатому рельсу. Раньше был вот таким - на паровой тяге.
Длина маршрута 12,4 км, уклон -25%, скорость -15 км/час. На информационных щитах на разных языках ( в том числе, на русском) написано, что здесь начинается путь на Монблан, и что, поскольку это природный резерват, палатки ставить нельзя нигде, кроме как возле приюта Тет Рус.
2.Так мне нравится активность европейских стариков - ездят на экскурсии, ходят в горы...
3. Поехали... Техническая остановка, а возле нее такая избушка. Но жить здесь, думаю, нелегко. Трамвай грохочет очень громко.
4. Остановились. Наш водитель (или машинист) вышел, вручную перевел стрелки, подождал встречного, и перевел назад. Видите, возле столба стоит? Едем дальше. Народ фотоаппараты из рук не выпускает.
5.
6. Вертим головами в разные стороны. Кто никогда не был в горах, представьте себе, какое это все огромное. Представили? А теперь умножьте это на 10.
7. Приехали мы на Nid d`Aigle (Гнездо Орла), 2380м. Трамвай так под наклоном и стоит. А дальше восходителям на Монблан, 4810м, - пешочком, еще пилить и пилить. Рефюж (приют) Тет Рус на высоте 3187м, приют Дю Гутэ -на 3853м. Альпинисты ночуют в одном из этих приютов (по предварительному бронированию) или в палатке возле Тет Рус. Выходят рано, около 2-3 час. утра, чтобы за день успеть взойти на Монблан и вернуться. И еще одна причина - там есть место, где как только солнце пригреет, начинается камнепад, стараются пройти его до восхода солнца.
Я однажды смотрела видео, как этот камнепад начинается, и что интересно, слышны голоса с эмоциями, без мата, типа "ох, нічого собі!" и т.п. с западноукраиским произношением. Мне было бы страшненько. Те ребята, что на видео, за камнями попрятались.
А нам надо зарезервировать в кассе время выезда обратно, т.к. пассажиров много. (Сама себе удивляюсь, как мы без знания языка это поняли. )
Говорят, что зимой людей еще больше - стоя ехать приходится.
Посредине фотографии, в самом верху -"пупырышек" на горе. Это - приют Тет Рус, похожий на летающую тарелку или на фантастический корабль (видела в и-нете). Вот от него до вершины Монблана набор высоты больше 1600 м. Поэтому лучше все-таки топать на вершину от Дю Гутэ (он выше), хотя сезон восхождений здесь короткий, около двух месяцев и там, бывает, яблоку негде упасть, ночуют прямо на полу, в проходах между топчанами. Приюты недешевые, все туда доставляется вертолетами, зато там есть балонный газ, а значит, накормят.
Восхождение на Монблан - подвиг не для новичков, и даже не для тех, кто пять раз побывал на Говерле (имею в виду нас).
8.
9. Вот оттуда мы приехали.
10. Ледник Бионасси.
11.
12. И я здесь о чем-то размечталась на фоне ресторана.
13. Погодка портится...
14. Озеро внизу - молочного цвета.
15. На обратном пути мы вышли на станции Бельвью и прошли пешком до станции Коль де Воза. Здесь много лыжных трасс. Пологие спуски. Подъемники летом стоят.
16. На Коль де Воза. (Коль -это перевал). Вдали видны горы, по которым мы ходили в
походе на Пляте и на
Моед Антерн .
17.
18. Частное пастбище. Этот фермер сделал еще одну табличку в таком же стиле с указателями для туристов.
19. А вот и альпийские коровы.
20.
21. Зубчатый рельс.
22. Чемерица Лобеля и прочие альпийские растения. И , как всегда после обеда, погодка портится.
23.
24. Ресторан на Коль де Воза.
25. И такое живописное меню. Цены нам не понравились.
26. А вот и наш трамвайчик подходит. Поедем вниз.
27.
28. Это - Сен-Жерве ле Бен. И опять любимый вопрос "У э ля гар?" (где вокзал?). Не знаю, как , но мы вышли не на конечной трамвая, нам показалось, что все выходят. И название станции правильное - Сен-Жерве. На самом деле, Сен-Жерве состоит из двух районов. Сен-Жерве ле Бен - это термальный курорт, Сен-Жерве ле Файет, это там , где ж-д вокзал. Там мы делали пересадку несколько дней назад, когда перезжали из Пасси в Шамони. Задали мы любимый вопрос, поняли, куда идти, потом увидели указатель, и почесали вниз, очень быстро, т.к. погодка резко портилась. Сначала - лесом, вдоль трамвайного пути, потом - по селу. Красивое. Заодно увидели Park Thermal. А на балконе надпись, как в Карпатах :"Є вільні місця", только по-французски.
29. А вот и станция Сен-Жерве ле Файет. Дошли-добежали за 15 мин., хоть на указателе было 25. Откатали мы все три дня мультипасса (летнего абонемента) очень выгодно. Если бы покупали билеты на все подъемники и трамвай отдельно, это стоило бы 220-230е. Так что экономия не меньше 60е.
На один день нам мало было приключений. Сели в поезд, говорю мужу, мол, дождь начинается, зачем нам ехать до центрального вокзала Шамони, а потом возвращаться, если недалеко от отеля есть остановка то ли Муссе, то ли Муссю, не знаю, как читается. Муж говорит:"А не Эйгюий дю Миди?", Нет, говорю, Эйгюий следующая, давай выходить.(Название Эйгюий дю Миди нам хорошо знакомо, мы были на этой вершине, 3800 м, я бы запомнила). И вышли... Хорошо, что дождик не сильный...
Зато минут 15 пробежались по некурортному частному сектору Шамони. Тоже красиво. Но не фотографировали из-за дождя. Добегаем - вот наша станция Эйгюий дю Миди! Вывод - мужа надо слушаться, хотя бы иногда.
К счастью, мы почти не намокли, бежали, как говорил наш первый Президент Л.М.Кравчук, "між крапельками".
Очень хотим завтра в Парк Мерле, где животные ходят на свободе . Но не можем найти , как туда добраться, не имея автомобиля. Пешком 9 км по автомобильной дороге не хочется, мы уже знаем их горные дороги без обочин. Автобусов туда нет. И интернет в отеле глючит (хоть и стоит 2 е. в день). Придется после ужина идти к офису туризма, чтобы воспользоваться халявным Wi-Fi и связаться с дочкой, чтобы она по-французски задала в Гугле "как добраться до Парка Мерле".
Продолжение следует...
Предыдущие посты этой серии здесь:
Инструкция по организации самостоятельного путешествия здесь День первый, 28июня. Вена и приезд в Альпы. Нажимать здесь День 2-й, 29 июня .Слава Декатлону (Decathlon) и Queсhua!
Непроплаченная реклама. От чистого сердца довольного покупателя День 3-й, 30 июня, Монблан. Парапланеристы. День 4-й, 1 июля. Пасси (Passy) и Сад Сим (Jardin des Cimes) Жизнь удалась! День 5-й. Поход на Desert de Plate День 6-й, 3 июля. Прогулка в Пасси День 7-й, поход на Моед Антерн Дни 8-9-й. Переезд в Шамони. Ледник Мер де Гляс. Глобальное потепление И опять - день 9-й.Planpraz (Планпра), 2000м, Brevent (Бревент), 2525м. День 10-й, 7 июля. Ледник Аржантьер (Argentiere). Гора Гран Монте(Grands Montets),3275м Что было дальше - расскажу в днях 12-м и 13-м.