Сегодня, комментируя Евангелие на радио «Вера», кандидат философских наук, кандидат богословия, «священник» Стефан Домусчи сказал, что человек не должен «ставить еду, питье, одежду, дома, машины, работу в центр всего. Не должен делать материальное главной святыней собственной жизни».
И добавил:
«Бог не просто знает, что мы нуждаемся в еде, воде и всем прочем… Он именно заботится о том, чтобы у нас это было… Заботится как Отец.
Это новое отношение Бога к человеку ученикам надо усвоить. Усвоить для того, чтобы услышать и понять главную мысль: ищите прежде всего Царствия Божия, и все это приложится вам».
Не знаю - что нового усмотрел горе-богослов в отношении Бога к человеку, выражаемом от начала Творения одним словом: любовь. Видимо, не понимает, что Бог неизменяем ни по Своей сущности, ни по Своим энергиям. Несмотря на то, что наверняка слышал об этом и, следовательно, знает, желая не знать. Ему остается утешаться только тем, что он не один такой: грехом неведения страдает практически вся РПЦ МП.
Но речь пойдет о его другом непонимании: непонимании смысла увещания апостола любви: «Не люби́те мíра, ни я́же въ мíрѣ: а́ще кто́ лю́битъ мíръ, нѣ́сть любве́ о́тчи въ не́мъ» (1Ин 2:15).
Апостол прямо противопоставил любовь к мiру истинной Любви, поскольку они несовместимы: «Никто́же мо́жетъ двѣма́ господи́нома рабо́тати: лю́бо еди́наго возлю́битъ, а друга́го возненави́дитъ: или́ еди́наго держи́тся, о друзѣ́мъ же неради́ти на́чнетъ. Не мо́жете бо́гу рабо́тати и мамо́нѣ (Мф 6: 24).
Отдавший предпочтение материальному не способен к любви Отчей и идет по Пути в направлении, противоположном Царству Небесному. Движение же по Пути в Царство Небесное не ограничивается ни отказом от материальных благ как цели жизни, ни формальным исполнением заповедей, которому следовали осужденные Христом фарисеи (Лк 18:10-14), не достигшие любви.
Ненависть к мiру - это не фарисейское стремление к праведности, указывающее на грех самоправедности - желание считать себя праведным и выглядеть таковым, отдаляющее человека от Бога. Ведь любой грех свидетельствует о любви к мiру, к земному.
Путь к Любви есть только один: противостояние своим грехам. И только этим Путем (Ин 14:6) можно идти в Царство Небесное. Если же человек не противостоит своим грехам, его душевное расположение не отличается от расположения человека, трудящегося ради «праведности», то есть ради реализации своего греха и, в конечном счете, ради земного, материального.
Но поучающему радиослушателей горе-богослову неведом Путь в Царство Небесное. Вот и ограничился он призывом не «делать материальное главной святыней собственной жизни», понимая под материальным лишь «еду, питье, одежду, дома, машины, работу», но не понимая, что отказ от стремления к земному, к мiру - это не простой (пусть даже искренний) отказ от вещественных благ, а хранящееся в
сердце человека отношение к мiру, не допускающее
ненависти к Богу.
Правда оказалась недосказанной горе-богословом, а сокрытие правды - тоже ложь. Пропаганда фарисейства получилась отменная.
Впрочем, именно такие «богословы» и нужны «светлому» радио, слепо следующему воле своих хозяев, поставивших целью построение царства Антихриста и положивших на это свои души.