Бог милосерд, а значит у Него есть Сердце. Не как анатомический орган, разумеется.
Сердце человека как вместилище духа - это «отдел» души, хранящий непрерывно изменяющийся
дух, а потому требующий вместилища для его формирования путем собирания помыслов.
Дух же Божий принципиально неизменен и не нуждается в Своем формировании и, следовательно, во вместилище как «оболочке» для собирания помыслов. Вместе с тем, Дух Божий - это Дух Святой, сущий как неизменная ипостась Святой Троицы, вмещающая все божественные помыслы. Именно это соображение и наводит на мысль, что Дух Святой - это и собственно Дух Божий, и вместилище Духа - Сердце Божие.
Известно, что «исходя́щая же изо у́стъ, отъ се́рдца исхо́дятъ, и та́ скверня́тъ человѣ́ка: отъ се́рдца бо исхо́дятъ помышле́нiя зла́я» (Мф 15:19). Но понятно, что от сердца исходят не только злые, но все хранящиеся в нем помыслы: им просто больше неоткуда исходить.
Добрые помыслы, исходящие от Сердца Божия (а других в Нем нет и быть не может), преобразуются Разумом в Слово, передающее настроение Разума Сердцу Божию, образуя замкнутый, то есть устойчивый, нерушимый контур циркуляции Добра.