Олег, мои рассуждения ни в коей мере не касаются ни осознания человеком своего имени, ни звучания его имени (предлагая их на суд сообщества, я сделал на этот счет специальную оговорку). Но они представляют собой логическую цепь соображений (настолько короткую, что запутаться в ней невозможно), приводящую к определенному выводу. Если этот вывод неверен, можно указать на изъян(ы) в посылках и/или отсутствие логической связи между ними и выводом. Поэтому прошу Вас либо указать на недостатки в моих рассуждениях, либо выразить согласие с ними.
Человек может просить Бога или воспевать, призывать имя Его. Но можно ли утверждать, что при этом он имеет дело с Богом? Ведь, все эти действия - лишь обращения к Богу, которые могут быть не услышаны Им.
Тогда он не воспевает и не призывает имя Бога. Либо он хулит имя Бога или произносит Его всуе и тогда он имеет дело с гневом Божиим, то есть, все равно с Богом. Либо это вообще не имя Бога.
Заблуждаетесь. Даже искренняя человеческая молитва в подавляющем большинстве случаев настолько слаба, что нуждается в средствах доставки ее к Богу. Недаром мы просим помощи в этом святых и ангелов. Так что в лучшем случае, молясь такой искренней, но слабой молитвой, мы имеем дело со святыми и ангелами. Но, полагаю, не всякая искренняя молитва доходит даже и до них, и мы можем не иметь дела даже с ними. Если Вы кричите из тайги человеку, находящемуся в городе: "Вася, помоги!", он не услышит Вас, а потому дела с ним Вы не имеете. Вы можете лишь призывать его или его имя (как Вам угодно). В случае с Богом ситуация еще сложнее: имя Васи Вам известно, а имя Бога неведомо.
Вы уже продемонстрировали неправославность своей веры, запутавшись в собственной аргументации. Но еще не коснулись моей аргументации в тексте, который Вы, якобы, обсуждаете. А она прямо указывает не просто на неправослвность, но на язычество имяславия.
Но они представляют собой логическую цепь соображений (настолько короткую, что запутаться в ней невозможно), приводящую к определенному выводу.
Если этот вывод неверен, можно указать на изъян(ы) в посылках и/или отсутствие логической связи между ними и выводом.
Поэтому прошу Вас либо указать на недостатки в моих рассуждениях, либо выразить согласие с ними.
Reply
Но можно ли утверждать, что при этом он имеет дело с Богом?
Ведь, все эти действия - лишь обращения к Богу, которые могут быть не услышаны Им.
Reply
Reply
Даже искренняя человеческая молитва в подавляющем большинстве случаев настолько слаба, что нуждается в средствах доставки ее к Богу. Недаром мы просим помощи в этом святых и ангелов.
Так что в лучшем случае, молясь такой искренней, но слабой молитвой, мы имеем дело со святыми и ангелами.
Но, полагаю, не всякая искренняя молитва доходит даже и до них, и мы можем не иметь дела даже с ними.
Если Вы кричите из тайги человеку, находящемуся в городе: "Вася, помоги!", он не услышит Вас, а потому дела с ним Вы не имеете. Вы можете лишь призывать его или его имя (как Вам угодно).
В случае с Богом ситуация еще сложнее: имя Васи Вам известно, а имя Бога неведомо.
Reply
Reply
Reply
Но еще не коснулись моей аргументации в тексте, который Вы, якобы, обсуждаете.
А она прямо указывает не просто на неправослвность, но на язычество имяславия.
Reply
Leave a comment