Принципиальная несостоятельность имяславия

Jun 15, 2012 21:58


ИМЯ - названье, наименованье, слово, которым зовут, означают особь, личность (В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка).
Read more... )

имяверие, имяславие, язычество

Leave a comment

ortorus September 15 2012, 11:06:41 UTC
Олег, мои рассуждения ни в коей мере не касаются ни осознания человеком своего имени, ни звучания его имени (предлагая их на суд сообщества, я сделал на этот счет специальную оговорку).
Но они представляют собой логическую цепь соображений (настолько короткую, что запутаться в ней невозможно), приводящую к определенному выводу.
Если этот вывод неверен, можно указать на изъян(ы) в посылках и/или отсутствие логической связи между ними и выводом.
Поэтому прошу Вас либо указать на недостатки в моих рассуждениях, либо выразить согласие с ними.

Reply

olegvm September 16 2012, 16:38:35 UTC
Бог присутствует в Своем образе благодатью?

Reply

ortorus September 16 2012, 16:49:29 UTC
Благодать Божия может передаваться человеку при его обращении к Богу через образ.

Reply

olegvm September 16 2012, 16:53:49 UTC
Вот в этом смысле Божественные имена и являются Богом.

Reply

ortorus September 16 2012, 16:56:03 UTC
Не вижу логики.

Reply

olegvm September 16 2012, 16:59:17 UTC
Когда Вы видите на улице человека в костюме, Вы видите идущий костюм или идущего человека?
В данном случае слова, буквы, звуки играют роль костюма.

Reply

ortorus September 16 2012, 17:32:26 UTC
Я предпочитаю рассуждения в общем виде.
Впрочем, если Вам это непосильно, попробуйте выразить свою мысль на более подходящей иллюстрации, если, конечно, сможете ее примыслить.
Ведь, любая иллюстрация есть частный случай, распространить который на общее далеко не всегда возможно.
А когда речь идет о Боге, частное и общее совпадают.
Ваша иллюстрация весьма далека от того, что Вы хотите проиллюстрировать, хотя бы уже потому, что невозможно провести аналогию между видимым (воспринимаемым зрением) костюмом и произносимыми (испускаемыми гортанью) словами, звуками и буквами.
А если человек, обращаясь к Богу (даже через имя), может вообще ничего не произносить, то уж совсем непонятно, что Вы иллюстрируете.
Заранее прошу прощения за то, что не стану (во избежание непродуктивной траты времени) критиковать Ваши иллюстрации, начиная с третьей.
Итак, у Вас осталась одна попытка для иллюстрации своей мысли.

Reply

olegvm September 16 2012, 17:45:26 UTC
/Итак, у Вас осталась одна попытка для иллюстрации своей мысли. /

Нет. В таком формате Вы общайтесь с кем-нибудь другим. Если Вам мои объяснения интересны, я готов объяснять. Если неинтересны, ищите того, чьи интересны.

Reply

ortorus September 16 2012, 17:56:08 UTC
В таком случае можем продолжить разговор в общем виде, без иллюстраций, что я и предложил в первой строке последнего ответа Вам.

Reply

olegvm September 16 2012, 18:06:05 UTC
Человек, имея дело с именами Бога, имеет дело, с буквами, звуками, словами и благодатью. Благодать - Бог, остальное тварно.

Reply

ortorus September 16 2012, 18:24:41 UTC
Выше я уже заметил Вам, что звуки, буквы, слова совершенно не обязательны для обращения к Богу, в результате которого может быть получена благодать.
Впрочем, благодать люди получают и без обращения к Богу вообще.

Reply

olegvm September 16 2012, 18:51:22 UTC
Я разве с этим спорю?

Reply

ortorus September 16 2012, 18:56:44 UTC
В таком случае поясните свою мысль.

Reply

olegvm September 16 2012, 19:02:28 UTC
Когда человек имеет дело с именем Бога, то он имеет дело с благодатью, с буквами и звуками.
Этому не противоречит то, что в принципе человек может получать благодать и не через буквы и звуки.

Reply

ortorus September 16 2012, 19:15:32 UTC
И что из этого следует?

Reply

olegvm September 16 2012, 19:18:18 UTC
Что когда человек имеет дело с именем Бога, он имеет дело с Богом.

Reply


Leave a comment

Up