Доказательство от Священного Писания
Языческая сущность имяславия уже была показана ранее. И хотя возражений по существу против выдвинутой аргументации представлено не было, нелишне дополнить ее, чтобы доказательно продемонстрировать совершенную абсурдность имяславия.
Доказательно, разумеется, для христиан. Потому что бессмысленно доказывать
(
Read more... )
Reply
Reply
Поэтому не стал комментировать всю безграмотность Вашего предыдущего ответа, вылившуюся в его внутреннюю противоречивость, обратив внимание лишь на необходимое для доказательства языческого характера слов Кронштадтского.
Должен повторить: ипостаси без сущности не бывает.
Может быть, Вам будет понятнее, если скажу иначе: не бывает бессущностной ипостаси
Не бывает и сущности вне ипостаси.
Сущность - понятие умозрительное, в реальности не существющее само по себе.
Поэтому ипостаси Бога не познаваемы так же, как и Его сущность.
Следовательно, упомянутые слова Кронштадтского не могут быть истолкованы православно.
И обратите внимание на то, что я не оценивал Кронштадтского с точки зрения святости.
А свят для Вас язычник или нет - разбирайтесь сами.
Reply
Вы написали, в каждом без исключения Вашем заявлении, надуманные и Вами придуманные определения, которые представляют из себя набор бессмысленных фраз, которые можно, при желании, посчитать ересью, поэтому комментировать их все безполезно. Ибо это из той же серии, что и в последнем нашем диалоге по поводу Ваших наборов безсмысленных фраз и "идиоматических выражений".
Все до единой высказанные мною "мои" мысли (которые Вы считаете безграмотными) - это выдержки из утверждений отцов церкви.
Я не дерзаю богословствовать самостоятельно.
Не желаете изучить предмет, дело Ваше. Не желаете повиниться перед святым, тоже дело Ваше.
Простите, что опять по своей тупости потревожил Ваш мир.
Reply
Reply
Для Вас годятся самые прстые источники. Лучше всего начните с "Закона Божия" для детей. Это самое подходящее.
В приведенном Вами письме Вас.Великого более образно и трудоемко описано то, что он весьма кратко записал в Послании 236-м "к Амфилохию Иконийскому":
И сущность и ипостась имеют между собою такое же различие, какое есть между общим и отдельно взятым, например, между живым существом и таким-то человекомВ трактате «Против Евномия» св. Василий определяет три ипостаси Бога, как три разных «тропоса существования» (τρόποι ὑπάρξεως). Слово «существование» (ὕπαρξις) превращается в данном случае в термин, означающий не просто «бытие» (для обозначения которого были и другие синонимы), но именно бытие индивидуума. Тем самым выражение «тропос существования» может относиться только к индивидуальному, частному бытию, а не к бытию сущности (природы), и поэтому содержит имплицитно «аристотелевское» определение ипостаси ( ... )
Reply
Считаю, что не напрасно потратил время на поиски, поскольку они, хотя и не сразу, завершились с ожидаемыми мной результатами.
Прошу ознакомиться с ними.
1. Писем Василия Великого Вы, несомненно, не читали никогда.
Вероятно, не читали и его "Опровержения на защитительную речь злочестивого Евномия".
2. Авторство Вашего ответа вполне подтверждается лишь в части бранных выражений, поскольку его содержательная часть есть доказанный плагиат.
Понятно, что Вы, будучи дилетантом, по-другому ответить и не могли.
Но, все же, если соберетесь писать мне в следующий раз, не забудьте указать на то, на что "забыли" указать в этот раз: "Цитировано по Википедии. Статья «Ипостась», секция 2: «Определения понятий «сущность» и «ипостась»: Каппадокийские отцы», абзац 3; ( ... )
Reply
Reply
Так вот, и в этот раз я не желал вступать в полемику по вопросу имябожничества, к которому Вы так пристали, а лишь ответил Андрею. Но незаметно пришлось отбрыкиваться и от Ваших назойливых претензий.
Поэтому, Ваше обвинение в том, что я, якобы, намернно перевожу тему в другое русло (обвинив меня поэтому во лживости), не обосновано. Так как я написал Вам: Это тема не для того, чтобы походя ляпать что попало. Я лишь прикоснулся к ней со сторонки. Нужно учиться и много знать, чтобы иметь суждение, но чтобы его высказывать, нужно жить Богом. Вас задело, что я (как сказал) походя скопировал для вас из Википедии основные формулировки ипостаси. Неужели же Вы полалагли, что я стану серьезно разбирать эту тему и копаться в анналах своей огромной библиотеки и делать записи. Я же Вам ясно сказал, что нужно начинать с Закона ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Судя по Вашим комментариям, Олег, Вы "плаваете" даже в указанных Вами терминах.
Я же, кроме этих, разобрался и во множестве других терминов, потому и чувствую себя свободно в разговоре с Вами.
Всероссийскому Собору 1917-1918 гг было не до того. Перед ним стояла проблема выживания церковной организации.
Все Ваши слова не стоят ничего, поскольку Вы не можете опровергнуть моих доказательств, ввиду чего и уклоняетесь от их обсуждения.
Имя же Кронштадтского связано с имяверием напрямую.
А Вам, вероятно, известны слова Апостола: "Но и аще мы, или ангелъ съ небесе благовеститъ вамъ паче, еже благовестихомъ вамъ, анафема да будетъ".
Reply
Нет, Дмитрий, разговор "и пошло пехало" начался с Вашего комментария ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment