Окончательный приговор имяславию

Sep 19, 2012 22:25

Доказательство от Священного Писания

Языческая сущность имяславия уже была показана ранее. И хотя возражений по существу против выдвинутой аргументации представлено не было, нелишне дополнить ее, чтобы доказательно продемонстрировать совершенную абсурдность имяславия.

Доказательно, разумеется, для христиан. Потому что бессмысленно доказывать ( Read more... )

имяверие, имяславие, язычество

Leave a comment

watchinexile October 18 2012, 00:07:46 UTC
Вот, мне нравится твой термин "имяверие" - он ставит всё на место. Имяверцы называют себя "имяславцами" и совершают подлог.

Reply

ortolog October 19 2012, 21:43:58 UTC
--Но что бы он ни имел в виду - сущность или ипостась - в любом случае - это ересь, поскольку ипостаси без сущности не бывает ( ... )

Reply

ortorus October 20 2012, 07:46:05 UTC
Я не ставил, Олег, Ваше обучение своей задачей, и оно не является моей обязанностью.
Поэтому не стал комментировать всю безграмотность Вашего предыдущего ответа, вылившуюся в его внутреннюю противоречивость, обратив внимание лишь на необходимое для доказательства языческого характера слов Кронштадтского.
Должен повторить: ипостаси без сущности не бывает.
Может быть, Вам будет понятнее, если скажу иначе: не бывает бессущностной ипостаси
Не бывает и сущности вне ипостаси.
Сущность - понятие умозрительное, в реальности не существющее само по себе.
Поэтому ипостаси Бога не познаваемы так же, как и Его сущность.
Следовательно, упомянутые слова Кронштадтского не могут быть истолкованы православно.
И обратите внимание на то, что я не оценивал Кронштадтского с точки зрения святости.
А свят для Вас язычник или нет - разбирайтесь сами.

Reply

ortolog October 20 2012, 15:37:13 UTC
Дмитрий, Вы не будучи знакомы с догматической азбукой и азами святооотеческого учения, беретесь за такие темы.
Вы написали, в каждом без исключения Вашем заявлении, надуманные и Вами придуманные определения, которые представляют из себя набор бессмысленных фраз, которые можно, при желании, посчитать ересью, поэтому комментировать их все безполезно. Ибо это из той же серии, что и в последнем нашем диалоге по поводу Ваших наборов безсмысленных фраз и "идиоматических выражений".

Все до единой высказанные мною "мои" мысли (которые Вы считаете безграмотными) - это выдержки из утверждений отцов церкви.
Я не дерзаю богословствовать самостоятельно.

Не желаете изучить предмет, дело Ваше. Не желаете повиниться перед святым, тоже дело Ваше.
Простите, что опять по своей тупости потревожил Ваш мир.

Reply

ortorus October 20 2012, 17:09:34 UTC
В таком случае представьте источники, в которых почерпнули Ваши нелепые представления о сущности и ипостаси ( ... )

Reply

ortolog October 20 2012, 19:11:06 UTC
--В таком случае представьте источники, в которых почерпнули Ваши нелепые представления о сущности и ипостаси.

Для Вас годятся самые прстые источники. Лучше всего начните с "Закона Божия" для детей. Это самое подходящее.
В приведенном Вами письме Вас.Великого более образно и трудоемко описано то, что он весьма кратко записал в Послании 236-м "к Амфилохию Иконийскому":
И сущность и ипостась имеют между собою такое же различие, какое есть между общим и отдельно взятым, например, между живым существом и таким-то человекомВ трактате «Против Евномия» св. Василий определяет три ипостаси Бога, как три разных «тропоса существования» (τρόποι ὑπάρξεως). Слово «существование» (ὕπαρξις) превращается в данном случае в термин, означающий не просто «бытие» (для обозначения которого были и другие синонимы), но именно бытие индивидуума. Тем самым выражение «тропос существования» может относиться только к индивидуальному, частному бытию, а не к бытию сущности (природы), и поэтому содержит имплицитно «аристотелевское» определение ипостаси ( ... )

Reply

ortorus October 21 2012, 21:01:16 UTC
Читая Ваш ответ, Олег, я заинтересовался несколькими примечательными моментами в его тексте. Не стану утомлять Вас их перечислением. Укажу лишь на самый простой: мне представилось странным именование письма Василия Великого к Амфилохию "Посланием", и я решил разобраться, в чем дело.
Считаю, что не напрасно потратил время на поиски, поскольку они, хотя и не сразу, завершились с ожидаемыми мной результатами.
Прошу ознакомиться с ними.

1. Писем Василия Великого Вы, несомненно, не читали никогда.
Вероятно, не читали и его "Опровержения на защитительную речь злочестивого Евномия".
2. Авторство Вашего ответа вполне подтверждается лишь в части бранных выражений, поскольку его содержательная часть есть доказанный плагиат.

Понятно, что Вы, будучи дилетантом, по-другому ответить и не могли.
Но, все же, если соберетесь писать мне в следующий раз, не забудьте указать на то, на что "забыли" указать в этот раз: "Цитировано по Википедии. Статья «Ипостась», секция 2: «Определения понятий «сущность» и «ипостась»: Каппадокийские отцы», абзац 3; ( ... )

Reply

ortorus October 21 2012, 21:04:04 UTC
Вначале отвечу на Ваши нелепые претензии (в форме обвинений), хотя они не имеют отношения к обсуждаемому вопросу, но возникли в связи с Вашей попыткой уйти от начатого обсуждения, незаметно (как Вам кажется) переведя разговор на другую тему и замотав, тем самым, основную, что для человека лживого (как выдающего чужие мысли за свои) вполне естественно ( ... )

Reply

ortolog October 22 2012, 16:17:02 UTC
Дмитирий, я решил все-таки ответить Вам по причине нашего давнишнего интернет-знакомства. Всякий раз для себя полагая, что не буду вступать в Вами в полемику, и всякий раз, наступаю на те же грабли. Ну, такой уж характер.
Так вот, и в этот раз я не желал вступать в полемику по вопросу имябожничества, к которому Вы так пристали, а лишь ответил Андрею. Но незаметно пришлось отбрыкиваться и от Ваших назойливых претензий.
Поэтому, Ваше обвинение в том, что я, якобы, намернно перевожу тему в другое русло (обвинив меня поэтому во лживости), не обосновано. Так как я написал Вам: Это тема не для того, чтобы походя ляпать что попало. Я лишь прикоснулся к ней со сторонки. Нужно учиться и много знать, чтобы иметь суждение, но чтобы его высказывать, нужно жить Богом. Вас задело, что я (как сказал) походя скопировал для вас из Википедии основные формулировки ипостаси. Неужели же Вы полалагли, что я стану серьезно разбирать эту тему и копаться в анналах своей огромной библиотеки и делать записи. Я же Вам ясно сказал, что нужно начинать с Закона ( ... )

Reply

ortolog October 22 2012, 16:17:14 UTC
Богоявление - это именно то, что являет "сущность" Божества через дейтсвие "ипостаси" но "видом", без которого ее для нас (в нашем умозрении) нет, хотя сама по себе Божественная сущность и ипостась Есть и без нашего умозрения, Если сущность нам (твари) непричаствуема (ни нашему познанию, ни нашему именованию), она может быть в нашем умозрении, проявленная видом - действием энергии, фаворским светом, например, святостью, чудотворением и т.д. И эти проявления происходят благодаря Действиям Ипостаси (или ипостасным действиям), именуемыми богоявлениями или богооткровениями ( ... )

Reply

ortorus October 22 2012, 21:35:10 UTC
Ваши богословские суждения оставлю без внимания: я уже потратил достаточно времени на Ваше обучение. Дальше учитесь сами или найдите себе другого учителя ( ... )

Reply

ortorus October 22 2012, 20:41:45 UTC
Я рад, Олег, что Вы хоть немного пришли в чувство ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

ortorus October 22 2012, 22:53:41 UTC
Эта ветка началась отсюда. Вы говорите о другой, где и разговор был о другом.

Судя по Вашим комментариям, Олег, Вы "плаваете" даже в указанных Вами терминах.
Я же, кроме этих, разобрался и во множестве других терминов, потому и чувствую себя свободно в разговоре с Вами.

Всероссийскому Собору 1917-1918 гг было не до того. Перед ним стояла проблема выживания церковной организации.

Все Ваши слова не стоят ничего, поскольку Вы не можете опровергнуть моих доказательств, ввиду чего и уклоняетесь от их обсуждения.
Имя же Кронштадтского связано с имяверием напрямую.
А Вам, вероятно, известны слова Апостола: "Но и аще мы, или ангелъ съ небесе благовеститъ вамъ паче, еже благовестихомъ вамъ, анафема да будетъ".

Reply

ortolog October 22 2012, 23:08:35 UTC
-- Если Вы подниметесь вверх по этой ветке, то увидите, что именно Вы ответили на мой комментарий, оставленный Андрею, и - пошло-поехало.
Нет, Дмитрий, разговор "и пошло пехало" начался с Вашего комментария ( ... )

Reply

ortorus October 22 2012, 23:25:38 UTC
Я уже ответил Вам на это, Олег, здесь.

Reply


Leave a comment

Up