Общественный транспорт в большом незнакомом городе пугает. Сколько не исследуешь этот вопрос в интернете, всё равно не можешь ответить на простые, казалось бы, вопросы. Например: где и кому платить за проезд, как правильно входить и выходить в транспорт, как выглядят остановки, как сообщить водителю что именно здесь надо остановиться, и как оптимально спланировать маршрут состоящий из нескольких видов транспорта.
Незнание города в добавок к неумению пользоватся местным общественным транспортом обычно заканчиваются нервотрёпкой и бесполезной тратой времени и денег. Результат: пропущенные остановки и лихорадочное ориентирование по карте города в процессе движения.
Я жил и путешествовал в разных странах, и у меня в голове целый список ответов на поставленные ранее вопросы. А вот что в Питере в трамваях и троллейбусах билеты покупают у бабульки-кондуктора я не знал. И что расплачиватся надо мелкими купюрами, иначе конфуза не избежать. Не стоит пытаться вручить купюру в 5000р за билет в 33р, как это сделал один едущий с нами турист.
Мы начали с простых поездок на метро. А к концу нашего путешествия уже научились разрабатывать сложные много-пересадочные маршруты состоящие из подземных и надземных видов транспорта.
На автобусах так и не удалось покататься. А вот в маршрутке под номером К39 ехали из Пулково-1 до метро «Московская». Стоило это удовольствие 30р за пассажира и 20р за багажное место. Почему не взяли такси до гостиницы?
Это бы оказалось слишком просто. Пару туристов с двумя высшими образованиями такой вариант не устраивал. Как истинные искатели приключений в незнакомом городе мы напихались с тяжеленными чемоданами в полную маршрутку без кондиционера. Затем каждую минуту спрашивали где станция "Московская". В процессе езды решили что лучше выходить на станции метро "Технологический Институт", или на местном наречии "техноложки". Доехали и спустились с багажом в метро в час пик. Ничего, люди вежливые, пропустят. Наконец-то вышли на Маяковской, и протискивались два квартала по Невскому проспекту и солнцепёку до гостиницы. Затем ещё три этажа наверх. Всё, вроде добрались. Пот ручьём, руки/ноги отваливаются, но зато есть что вспомнить.
Через две недели обратно в аэропорт мы ехали как белые люди на такси.
С нами в маршрутке из Пулково-1 ехал какой-то китаец толком не говорящий по русски. Через пол-часа езды, когда мы уже были в городе, он начал интересоватсья где Пулково-2. Никто не мог понять что он хочет, и тогда я вызвался помочь бедолаге - стать на время переводчиком с русского на английский и наооборот, чтобы он мог объяснится с водителем. Когда китаец вышел, водитель маршрутки выругался: "понаехало тут иностранцев". Сам он ну никак на коренного петербуржца не походил.
Метро в Питере поражает своей глубиной. Нужно ехать вниз более трёх минут на эскалаторе чтобы добраться до поездов, и ещё столько-же в обратною сторону. Это не домыслы - время было измерено. Это понятно: везде реки и каналы, надо под них подкапывать. Когда начинаешь спускаться, конца практически не видно; где-то далеко внизу виднеется будка вахтёрши. В процессе движения на эскалаторе пассажиры обрабатываются аудио-визуальной рекламой. Эта реклама исключительно эффективна. Её не переключишь как канал телевизора, или отфильтруешь как баннер в интернете.
Приятный голос на протяжении трёх минут спускания или поднимания внушает что "...надо уступать места беременным женщинам, старикам, и инвалидам...". А плакаты каждые десять метров говорят что посещение Н-ного магазина просто необходимо. А попытаешся не обращать на них внимание и крутить головой - рискуешь кубарем покатиться вниз в пропасть.
В метро царит чистота и порядок. Станции красивые, но в принципе никаких излишеств. Это не внушающая страх и ужас Нью-Йоркская подземка. Плотность пассажиров довольно высокая, особенно в часы пик. Но все перемещения происходят вежливо и культурно: никакого пихания, хождения по ногам, ругани, и давки. Просишь пропустить - пропускают.
На станциях три-четыре эскалатора; один или два из них резервные. Однажды видели как едущий вниз эскалатор остановился, наверное сломался. Тут же включили запасной, и публика ближе к началу движения молча перешла на него.
Я выяснил что жетоны на проезд в метро покупают в автоматах: засовывают купюру в 100р и в ответ получают три жетона и 19р сдачи. В дальнейшем жетоны научились покупать в кассе и расплачиватся мелочью.
Наконец-то подъезжаем
Через некоторое время решили научиться ездить в трамваях, и троллейбусах. Метро не везде ходит, да и ехать одну станцию метро довольно медленно учитывая минут 10 на переходы и эскалаторы.
Чайникам, которые не знают что такое трамвай объясняю. Питерский трамвай это грохочущая железная коробка которая медленно движется по рельсам, издающая кудахтающие звуки, и через которую пропущено 500 вольт напряжения.
Вот несколько фоток питерских трамваев и троллейбусов. Билеты покупают у кондуктора. Насколько помню, в Минске конца 80-х кондукторов не было.
Кондуктор
Не влезай - убъёт
Иначе останется одно только место.
На пригородной электричке ехали в посёлок Рощино; это в часе езды от города в Выборгском направлении. Видели старые электрички RVR Рижского вагоностроительного завода, и новые.
По дороге проезжали Комарово. Не знаю то-ли это Комарово из песни или нет.
Периодически проходили товарные поезда. Один такой поезд с парой сотен цистерн с бензином может удовлетворить топливные потребности небольшого государства.
едет...
и едет...
и едет...
Наконец-то проехал
На обычных автомобилях покататься не удалось. Дорогих машин типа BMW довольно много. Очень дорогих спортивных роадстеров не видел ни разу. В основном ездят иномарки, но встречаются Волги и Жигули.
Страна контрастов
На теплоходе "Метеор" ехали в Петергоф.
Продолжение следует... предыдущий пост