Бинарное оружие - тип оружия, боевое применение которого возможно только после реакции безвредных компонентов. При смешивании базовых компонентов запускается реакция, завершающаяся синтезом боевого ОВ.
Необычность (и смею надеяться, ценность) моего ЖЖурнала в том, что внутрь моего дискурса включены элементы различных дискурсов, которые практически нигде и ни у кого более не только не сочетаются, но более того - считаются порой не только несовместимыми, но и враждебными друг другу. Например, криптоколониальная концепция Галковского и святоотеческое Православие в моём уме сочетаются в единую систему с теорией Власти.
Естественно, это вызывает недоумение и даже враждебность со стороны тех читателей, кто с радостью принимает один аспект моего мировоззрения, но с негодованием отвергает другие его апекты.
> Ты недооцениваешь масштаб опасности теории Галковского.
Не надо оценивать вещи. Их надо просто понимать. Всё существующее существует по воле Бога. И потому любые негативные оценки - от недостатка понимания.
> Почему негативные? Просто теория ДЕ не даёт возможности для появления сильной национальной консервативной силы в РФ. То есть, приводит к совершенно противоположным реальным результатам сравнительно с желаемыми.
А почему не даёт?
> В России консервативные силы неизбежно должны опираться на Церковь. Быть с Ней связаны. Но РПЦ по ДЕ либо - "этнография и обычай" (это для неверующих), либо "английская, сталинская РПЦ, то есть по сути - фикция (это для верующих). Но тогда национальные интеллектуалы повисают в пустоте без почвы (зороастризм, нигилизм, криптокатоличество). Почва же Церкови остаётся без ума (православный сталинизм и либо пседомонашество). Они не могут найти друг друга. И это топтание идёт уже много лет, нанося огромный вред России и русским.
Гроб заколочен, но лежит там живой человек. Он просто по русской привычке спит. И даже не понимает где и почему. Где в здравом уме и твёрдой памяти будут биться головой о крышку, он просто переспит, сэкономит кислород и, глядишь, ещё откушает блины на поминках гробовщика. Уж больно мощный зверь. По крайней мере, это единственный шанс. Все остальное, все рациональные ходы давно просчитаны и заколочены на сто лет вперёд.
Биться в крышку пока не только бесполезно, но и вредно.
Будучи разделенными, эти две половинки будущего русского Возрождения неопасны для противника, и потому им позволяют играть каждому в своей песочнице. Но наступит день, когда они соединятся, быстро интегрируя накопленный материал, и тогда произойдет цепная реакция. Взрыв, который нельзя будет уже остановить.
Кассу возьмём быстро, культурно. Безо всяких нашистов, вашистов и тому подобного невыразимого отстоя пятидесятилетней давности. Пускай уроды читают лекции о византийской философии и вяжут веники из вербы и арматурных прутьев. Люди даже не поймут, что происходит. Интеллигентские соплежуи пойдут на пикник, а сквозь них пойдёт Бирнамский лес. После "диалога" с растениями через полгода найдут дужку от очков и рваные трусы.
Поэтому я нисколько не тороплю моих дорогих читателей, так как соединение этих двух половинок русского мировоззрения раньше времени в массе народа просто-напросто нежелательно. Мой ЖЖурнал предназначен исключительно для интеллектуалов, которые дерзают заглядывать далеко вперед. Здесь я лишь намечаю контуры грядущей "цепной реакции", нисколько не подталкивая события. Моя цель - помочь людям осознать, что происходит, и в частности, осознать, что происходящее неизбежно, потому что это не человеческий замысел, а Божественный.
Осознанность - великое благо, так как помогает осознавшему действовать разумно и адекватно, не тратя силы на бессмысленное сопротивление неизбежному, но заблаговременно приспосабливаясь к меняющейся обстановке. Если бы люди, окружавшие Христа, сознавали смысл совершающегося, они действовали бы иначе, каждый более оптимальным для себя способом. Ведь Бог не нуждается в "помощи" со стороны сил зла - это надо хорошенько понимать. Всемогущий не нуждается ни в чём, но использует в Своих целях всё, что бы мы ни совершили.
По этой же причине я не стремлюсь к чрезмерной популярности своего ЖЖурнала. Как я уже много раз объяснял, я веду его не с целью пропаганды своих мыслей, а только для того, чтобы фиксировать их по мере их появления. Но при этом мне доставляет большое удовольствие видеть, что у некоторых читателей они вызывают резонанс и приятие.
Так каков план? Если что, я в деле!💪
План - молиться и не высовываться, ожидая команды Свыше.
Хороший план. А кто стоит на стреме?
Аще не Госпо́дь сози́ждет дом, всу́е труди́шася зи́ждущии. Аще не Госпо́дь сохрани́т град, всу́е бде стреги́й.
Спешить нам абсолютно некуда, ведь у нас впереди Вечность. И главное - время работает на нас. Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) на днях заявил:
Считаю, что в преамбуле Конституции Российской Федерации должно появиться понятие "русский народ". А также упоминание об особой - государствообразующей - роли православной веры, русского языка и русской культуры. Нашему народу пора перестать стесняться того, что он русский. С распадом СССР народы бывших республик Союза очень быстро и сознательно вернулись к своим национальным и религиозным традициям и ценностям, которые любой народ "цементируют", делают его единым целым. К сожалению, у русских людей этого не произошло. И складывается такое впечатление, что у русского народа вынули хребет, и он остался без внутреннего каркаса.
Хорошее заявление. Теперь посмотрим, что сделают с митрополитом. Если ничего не сделают, значит, есть надежда, что и власти уже начали что-то понимать в происходящем. Но честно говоря, у меня нет такой надежды.
Не только государство, но и Патриархия контролируются извне, но это не значит, что ими контролируется Церковь. Дело в том, что Церковь можно контролировать лишь одним способом: запретить членам Церкви непосредственно обращаться к Богу. Пусть, если что надо, обращаются к священнику, тот связывается с епархиальным управлением, а оттуда звонят в Патриархию, а уже Патриархия помолится. Вот тогда да, контроль над Патриархией будет означать контроль над Церковью.
Скепсис Галковского в отношении Церкви объясняется тем, что он не верит в возможность прямого обращения к Иисусу Христу, да и вообще не верит в Иисуса Христа как Бога. Для него Церковь лишь земная организация, и потому в чьих руках находится верхушка, тот и хозяин Церкви.
Поэтому отказ от возможности прямой связи каждого члена Церкви с Богом это смерть Церкви. Отсюда следует парадоксальный вывод: сегодня для русского человека агностицизм это рабство. Причем добровольное рабство.
Агностицизм - концепция, согласно которой мир непознаваем.
Да, но откуда агностики это знают?
Агностицизм не утверждает знания, но лишь незнание. Для агностика Истина вполне может существовать, она просто непознаваема. Откуда мы это знаем? Это не знание, это смирение.
Это не знание, а вера. И эта вера противна вере во Христа. А потому смирение это - ложное. Не всякое смирение - благо. Смирение перед дьяволом - это зло.
По сути, почти любое знание это по большей части вера.
Да, это так. Но не всякая вера противна Христу. Агностицизм это вера, которая противна Христу.
Противна. Как противна и Ваша гордыня получения знания прямо от Бога через молитвы.
Если в молитве нельзя реально общаться с богом, то вера в такого бога - пустышка. Это касается не только христианства, но вообще о любой религии.
А что это за вера, которая держится на необходимости "потрогать" бога молитвой?
Любая вера сопряжена с опытом. Вера, никак не подтверждаемая опытом, это психопатология. Вера либо получает подтверждение, либо рассыпается. И Фома потрогал Христа.
Чеканите суждения, как гвозди в череп.
Ну, извините.
"дайте мне чудеса, тогда уверую - остальное шизофрения"
Нет, сначала вера, а потом подтверждающие её чудеса.
А по-моему, вера, которая ищет подтверждение - какая-то не совсем правильная вера. Хотя это и естественно - искать опору.
Ну, можно рассматривать разные критерии "правильности" веры.
Но просить у Бога подтверждения веры, это как раз смирение, притом правильное смирение. А пытаться веровать без подтверждений это как раз гордыня. Смирение естественно, как естественно искать опору. Гордыня противоестественна, и она убивает веру.
Почему вы так считаете? Да ведь вера с подтверждениями - это вообще не вера. Вера - принятие без подтверждений.
Сначала принимается без подтверждений, просто как концепция. На правах гипотезы. А потом начинаются (или не начинаются) подтверждения. Ну, как у Галковского всё. Как у всех. Так работает человеческий ум.
Как у ДЕГа? что вы имеете в виду?
Ну, когда человек знакомится с Галковским, он вначале не верит. Потом что-то его цепляет, и он начинает верить. А после того, как он начал верить, он начинает смотреть под новым углом, и внезапно видит подтверждение. Вера укрепляется, и он снова и снова смотрит под новым углом. Так усваивается любой новый дискурс. Православие не исключение.
Более глубокая постановка вопроса - иная. И так ставят вопрос люди, котоыре уже получили опыт молитвы, опыт живого общения с Богом, для которых Православие перестало быть пустым "обрядом" и не менее пустой "философией".
Как перейти на этот этап? По сути, это нетрудно.
Попробуйте контролировать свои мысли, и увидите что они Вам не подвластны. То есть не Вы думаете мысли, а мысли шевелятся в Вас сами по себе. Когда человек осознаёт, что не он руководитель своего "внутреннего мира", то жизнь становится намного интересней.
Внутренний наш мир не наш. По сути, это "интернет", связывающий нас с "серверами" иного мира - духами. Попробуйте поглядеть под этим углом. Такое понимание стократ глубже материалистического мифа о реальности. Я не говорю, что ты совсем не можешь управлять своими мыслями. Нет. Я просто учу различать. Управлять своими мыслями можешь ты сам. Просто не все мысли в твоём уме - твои.
> Максим, а как ты отличаешь ответы Господа от своих собственных мыслей? Сам я сначала вражеские помыслы отсеиваю, а потом на Литургии оставшееся обдумываю и молча слушаю. А ты сказал, что есть ещё один способ, которым ты пользуешься, когда нет Литургии, а также отшельники, которым Литургия не доступна.
Надо превратить мысль в молитву. Дело в том, что всякая мысль это некое слово, а всякое слово кто-то говорит кому-то. Достаточно это слово попытаться обратить к Богу, чтобы выявилась его природа. Мысль от Бога по природе своей уже обращена к Богу, и сразу носит молитвенный характер. Мысль от лукавого же боится Бога и сопротивляется, не желает становиться молитвой. Недостаток этого метода в том, что при его применении дьявол противодействует тем, что пытается подменить образ Бога, примешивая в него свои черты. Так возникают ереси.
Мысль, обращенная в молитву, это мысль всегда направленная к Богу?
Нет, к Богу можно обратить и мысль, которая от лукавого. Применив некоторое насилие. Но её лукавство при этом выявляется тем сопротивлением, которое она оказывает такой трансформации.
Бесы ведь тоже могут молиться Богу. Например, они молили Его, что в им войти во свиней. Но для них молиться Богу тяжко, неприятно, так как Благодать молитвы их попаляет, очищая от нечистоты, которую они самовольно избрали.
То есть, обращенная к Богу мысль течёт без принуждения и усилия, поскольку она уже от Бога?
Да, чистая мысль от Бога это и есть уже сразу молитва, обращенная к Богу. Естественная же наша мысль хотя и не является молитвой, но легко поддаётся молитвенный трансформации. А мысль, обращенная к Богу, это и есть молитва.
А если мысль, обращенная к Богу, не только течёт без усилий но и приносит воодушевление, энергию?
Если она течёт легко и сопровождается вдохновением, значит, действует Дух Бога или дух того бога, к которому она направлена.
А как понять направлена она к Богу или к богу? Только по Имени?
Собственно Литургия как раз и нужна для такого различения. Потому что с любым именем, и даже с Именем нашего Господа могут связываться чуждые ему смыслы, привносимые тем или иным дискурсом. Только в правильном, чистом и безупречном дискурсе Имя Христа свободно от побочных аллюзий. Причина этого в том, что смысл любого слова определяется его узусом, то есть его использованием в данном дискурсе. И даже имя нашего Бога (Иисус Христос) не является исключением.
Сложно. С дискурсом можно ошибку совершить.
Именно поэтому столько внимания приходится уделять этой теме. Я рассуждаю о крови и кишках как воин, а не как мясник. 😒 Если бы можно было обойтись только Именем, то можно было бы обойти и эту тему. Правда, тогда можно было бы обойтись и без Литургии. Но это было бы уже не христианство. "Литургия" в переводе - общее дело, совместная работа, и смысл Её как раз в том, чтобы собирать нас вместе, для общего дискурса.
А можно обсудить эту тему с человеком, который имеет опыт общения с духами вне Церкви. Ынбарский шаман цитирует по этому поводу Селинджера ("Фрэнни и Зуи"):
"Плохую мысль я, по совету Сэлинджера, стараюсь превратить в Иисусову молитву".
Это другая техника, более простая. На самом деле там "плохая мысль" не превращается в молитву, а просто становится поводом для молитвы. Подавляется молитвой. Молитва тут идёт "от противного", используется как оружие против нечистых духов, инспирирующих "плохие мысли". При этом предполагается, что мы сразу опознаём плохую мысль как плохую. А вопрос ко мне был более сложный: как распознать лукавство лукавого, который приступает под видом добра.
Шаман:
Буддизм этому аспекту уделяет очень большое внимание. Осознанность мышления - одно из главных условий нормальной жизни.
Да ведь без осознанности вообще нет духовной жизни. Ведь на самом-то деле тем или иным духам служат все! Разница лишь в том, что профаны служат им бессознательно, не сознавая сути происходящего и потому не умея извлечь из него профит. Специфика Православия в том, какому именно Духу мы там служим. Можноли мне спросить Шамана, какой из знакомых ему духов создал Небо и Землю?
Непознаваемый Бог создал, видимо.
Фишка Православия в том, что Непознаваемый открыл Себя. Наша религия об этом.
Хорошая иллюстрация к этой заметке. Боевая крыса бегает по кругу (чекисты смеются), отвлекая внимание от второй, вроде бы бесполезной, которая лишь создаёт препятствие движению, указывая выход.