Метрополитен Гонконга

May 13, 2016 22:33




Гонконгский метрополитен (кит. 港鐵) современный и разветвленный.
На начало 2015 года он насчитывает 258,4 км путей и 172 станции, включая 68 станций скоростного трамвая.




Метро тут молодое. Первая линия открылась в 1979 году. Знак "Метрополитена" у них смешной ))) похожий на русскую букву Ж ))


В метро 12 веток. Время работы метро Гонконга с 6.00 утра до 1.00 ночи.

Исследованием транспортной системы Гонконга занялась британская консалтинговая компания «Freeman, Fox, Wilbur Smith & Associates». Их исследование было основано на прогнозе роста численности населения. Постоянно возникают споры о том, где строить новые и как продлевать старые линии.

Линия Аэропорт-Экспресс открылась 6 июля 1998 года, вместе с новым международным аэропортом. Стоимость на нее выше чем на автобусе.

Зато даже зарегистрироваться на авиарейс можно на станциях «Гонконг» и «Коулун». Аэроэкспресс второе по популярности средство транспорта в аэропорт, после автобуса. Карта метрополитена:




Оплачивать поездки в метро и автобусах проще всего картой Октопус (Octopus), ее можно купить сразу в аэропорту, но можно и в метро.




Мы ей пользовались постоянно - очень удобно т.к. не нужно думать о стоимости проезда. Кроме того, это дешевле, чем если каждый раз покупать билет и удобно для оплаты поездок на автобусах и трамваях - там не дают сдачу.

Каждый раз, когда вы будете прикладывать ее к турникету для прохода, вы будете видеть остаток. Из этой суммы у вас 50 долларов является депозитом, который можно вернуть, как собственно и весь остаток по карте, при отъезде из страны (в любой кассе метро). Удержатся только 9 HKD за пользование картой, если вы уезжаете ранее, чем через 3 месяца после покупки карты Октопус.




Под землей тут целые улицы с траволаторами и магазинами. Поезда ходят достаточно часто. Примерно в два раза реже чем у нас.




В метро есть удобные стенды, где показано какие линиях и станциях достопримечательности. И с картинками, что важно ))










По стенам линии разных цветов, в зависимости от цвета линии станции.
















Читал что на некоторых станциях метро Гонконга есть бесплатный интернет, но я их не нашел )))




Тут есть специальные ящики для прочитанных книг. Опустив туда книжку вы отдаете ее в государственную библиотеку. На мой взгляд очень толково.







Турникеты разного вида. Но в основном как в Питере проворачивающиеся.




Прикладываешь карточку, фиксируется станция. Потом пошли накрутки. За переход с линии на линию, за число станций и т.п. Снимаются деньги после прибылия на нужную станцию, при выходе из метро.



















Поезда современные. Можно пройти по составу из вагона в вагон.













Места для инвалидов.










Нажать при пожаре.


    






























































Метро развивается. Новая линия, длиной 3,5 км представляет собой однопутную железнодорожную ветку, проходящую между двумя своими единственными станциями - «Санни-Бэй» и «Диснейленд».




Дизайн станции «Диснейленд» выполнен в викторианском стиле, в оформлении также используется тематика Диснейленда. В вагонах окна и поручни выполнены в форме, напоминающей голову Микки Мауса, а интерьеры украшают бронзовые статуэтки диснеевских героев.














































Лес поручней... зато никто не падает, поезда тут ходят резво.





   


























Старые фото при оформлении станции. Очень интересно рассматривать ожидая поезд.

























На этом о метро все...




Другие мои посты о метро в разных странах:

Интересное о петербургском метро
Мистические легенды петербургского метро
Московское метро
Скульптура несуна со станции метро Нарвская в Петербурге
Римское метро (Италия)
Миланское метро (Италия)
Парижское метро (Франция)
Минское метро (Белоруссия)
Манильское метро (Филиппины)

путешествия, Китай, подземная жизнь, Гонконг

Previous post Next post
Up