Гонконгский метрополитен (кит. 港鐵) современный и разветвленный.
На начало 2015 года он насчитывает 258,4 км путей и 172 станции, включая 68 станций скоростного трамвая.
Метро тут молодое. Первая линия открылась в 1979 году. Знак "Метрополитена" у них смешной ))) похожий на русскую букву Ж ))
В метро 12 веток. Время работы метро Гонконга с 6.00 утра до 1.00 ночи.
Исследованием транспортной системы Гонконга занялась британская консалтинговая компания «Freeman, Fox, Wilbur Smith & Associates». Их исследование было основано на прогнозе роста численности населения. Постоянно возникают споры о том, где строить новые и как продлевать старые линии.
Линия Аэропорт-Экспресс открылась 6 июля 1998 года, вместе с новым международным аэропортом. Стоимость на нее выше чем на автобусе.
Зато даже зарегистрироваться на авиарейс можно на станциях «Гонконг» и «Коулун». Аэроэкспресс второе по популярности средство транспорта в аэропорт, после автобуса. Карта метрополитена:
Оплачивать поездки в метро и автобусах проще всего картой Октопус (Octopus), ее можно купить сразу в аэропорту, но можно и в метро.
Мы ей пользовались постоянно - очень удобно т.к. не нужно думать о стоимости проезда. Кроме того, это дешевле, чем если каждый раз покупать билет и удобно для оплаты поездок на автобусах и трамваях - там не дают сдачу.
Каждый раз, когда вы будете прикладывать ее к турникету для прохода, вы будете видеть остаток. Из этой суммы у вас 50 долларов является депозитом, который можно вернуть, как собственно и весь остаток по карте, при отъезде из страны (в любой кассе метро). Удержатся только 9 HKD за пользование картой, если вы уезжаете ранее, чем через 3 месяца после покупки карты Октопус.
Под землей тут целые улицы с траволаторами и магазинами. Поезда ходят достаточно часто. Примерно в два раза реже чем у нас.
В метро есть удобные стенды, где показано какие линиях и станциях достопримечательности. И с картинками, что важно ))
По стенам линии разных цветов, в зависимости от цвета линии станции.
Читал что на некоторых станциях метро Гонконга есть бесплатный интернет, но я их не нашел )))
Тут есть специальные ящики для прочитанных книг. Опустив туда книжку вы отдаете ее в государственную библиотеку. На мой взгляд очень толково.
Турникеты разного вида. Но в основном как в Питере проворачивающиеся.
Прикладываешь карточку, фиксируется станция. Потом пошли накрутки. За переход с линии на линию, за число станций и т.п. Снимаются деньги после прибылия на нужную станцию, при выходе из метро.
Поезда современные. Можно пройти по составу из вагона в вагон.
Места для инвалидов.
Нажать при пожаре.
Метро развивается. Новая линия, длиной 3,5 км представляет собой однопутную железнодорожную ветку, проходящую между двумя своими единственными станциями - «Санни-Бэй» и «Диснейленд».
Дизайн станции «Диснейленд» выполнен в викторианском стиле, в оформлении также используется тематика Диснейленда. В вагонах окна и поручни выполнены в форме, напоминающей голову Микки Мауса, а интерьеры украшают бронзовые статуэтки диснеевских героев.
Лес поручней... зато никто не падает, поезда тут ходят резво.
Старые фото при оформлении станции. Очень интересно рассматривать ожидая поезд.
На этом о метро все...
Другие мои посты о метро в разных странах:
Интересное о петербургском метро Мистические легенды петербургского метро Московское метро Скульптура несуна со станции метро Нарвская в Петербурге Римское метро (Италия) Миланское метро (Италия) Парижское метро (Франция) Минское метро (Белоруссия) Манильское метро (Филиппины)