Сначала Петербург...
«Чкаловская» - станция входящая в состав Фрунзенско-Приморской линии. Станция открыта 15 сентября 1997 года. До ввода в эксплуатацию участка «Достоевская» - «Спасская» 7 марта 2009 года эксплуатировалась в составе Правобережной линии.
Название связано с её расположением у Чкаловского проспекта.
«Чкаловская» - односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 60 м). Выполнена по проекту архитекторов В. С. Волонсевича и А. С. Константинова.
Тематика художественного оформления станции посвящена авиации. Торец подземного зала украшает мозаика с изображением человека, плавно переходящего в небесную машину.
Фото (С)
Рисунок на посадочной платформе напоминает разметку на аэродроме, а металлические светильники над путями стилизованы под конструктивные элементы самолёта АНТ-6.
Светильники на эскалаторной галерее выполнены в виде пропеллеров.
В 2000 году на станции снималась часть клипа группы «Демо» «Я делаю вдох». А в 2006 году станция «снималась» в фильме «Питер FM» (реж. О. Бычкова).
Герои назначали встречу у памятника Чкалову.
Летом 2009 года станция стала первой в Петербургском метрополитене, покрытой сетью сотовой связи 3G.
Наземный павильон станции выполнен на возвышении и располагается на пересечении Большой Зелениной улицы и Чкаловского проспекта. На ступенях, ведущих к входу на станцию, установлен бюст В. П. Чкалова работы скульптора В. Свешникова.
В вестибюле имеется выход на Ропшинскую улицу, который в данный момент не используется (все еще впереди), а над эскалаторным ходом расположен большой балкон, соединяющий служебные помещения.
Помнится мы там встречались один раз сообществом еще аж в 2010 году )))
А теперь Москва...
Станция московского метрополитена "Чкаловская" была сдана в эксплуатацию 28 декабря 1995 года на участке "Чкаловская" - "Волжская". В настоящий момент она входит в состав "Люблинской" линии и находится между станциями "Римская" и "Трубная". Названа же станция в честь великого русского лётчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова.
"Чкаловская" - это пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения, глубина которого составляет 51 метр. Возведена она по типовому проекту, концепция которого была разработана архитекторами Н. А. Алёшиной, А. Л. Вигдоровым и Л. Л. Борзенковым. Суммарный же ежесуточный пассажиропоток станции равен 52000 человек.
Очень понравились эти фото (С).
Подземные переходы выходят на улицу Земляной Вал и Площадь Курского вокзала. С "Чкаловской" можно также совершить пересадку на станции "Курская" "Кольцевой" и "Арбатско-Покровской" линии московского метро. Стоит отметить, что за станцией находятся оборотные тупики, предназначенные для передачи составов и разнообразных служебных перевозок.
Архитектурно-художественное оформление станции посвящено теме "Авиация".
Путевые стены и пилоны станции метро "Чкаловской" облицованы мрамором, а пол выложен гранитными плитами серого и чёрного цвета. Освещается станция с помощью светильников, вмонтированных в пилоны и свод.
При проектировании станции в середине 1980-х годов улица Земляной вал, расположенная в непосредственной близости от станции, носила название улица Чкалова. В 1992 году улице было возвращено историческое название. Таким образом, географическая связь названия станции с объектом расположения была утрачена...
Информация (С)перта с Википедии и некоторые фото. А теперь традиционное голосование...
Пока в антинаучном сравнении станций побеждает Питер ))) но с незначительным перевесом. Но на Майле в таком же посте победила станция Московская.
Можно сравнить и другие станции:
Фрунзенские,
Маяковские, Международные, Академические