Ново-Калинкин мост через Обводный канал в С-Петербурге

Aug 12, 2015 21:04




Ново-Калинкин мост перекинут через Обводный канал в Санкт-Петербурге.




Интересно, что своё название мост получил по названию небольшой финской деревни, известной с XVII века. Она располагалась в низовье реки Фонтанки. Название трактуется двояко: на одних старинных картах написано Кальюла, на других - Каллина.

В первые годы строительства Санкт-Петербурга название деревни было переделано на русский лад и её стали именовать Калинкиной.




Мост в этом месте был необходим и в 1836 году он появился по проекту П. П. Базена, Я. Седова. Это был деревянный арочный мост с гранитными (по другим источникам кирпичными с гранитной облицовкой) устоями.




В 1866 году произведён капитальный ремонт. В 1876 году мост перестроили, он стал иметь облицованные гранитом каменные опоры и один деревянный арочный пролёт.




Архитектурное оформление моста составили чугунные перила с двенадцатью тумбами и восемью фонарями.




В 1902 году из-за прокладки трамвайных рельсов мост расширили и усилили (без изменения оформления). Трамваи тут ходят до сих пор.




В 1929-1930 годах мост был снова перестроен (железобетонный однопролётный мост со сквозным надарочным строением) по проекту О.Е. Бугаевой и Б.Д. Васильева.


    


Водичка не очень... но это самый грязный и наверное самый мелкий канал Санкт-Петербурга. Купаются в нем только уточки и то не долго. А еще утопленники. Кстати, в стародавние времена топиться в нем было даже модно. Мистика обводного канала




В 1997 году по проекту института "Стройпроект" был выполнен ремонт моста - усилена железобетонная плита проезжей части, выполнено бетонирование накладных тротуарных консолей и установлено силовое ограждение.




Решетка без изысков, но с изюминкой, выступающей внутрь моста.




Мост железобетонный, арочный, с отверстием в свету 20 м.  Несущие арки и надарочное строение выполнены из монолитного железобетона. Опоры моста выполнены в виде железобетонных ящиков на свайном основании, заполненных бутом насухо и на тощем растворе. В плане мост имеет косину 15° 53'.




Полная длина моста 27,3 м, ширина проезжей части - 18 м, два тротуара по 3 м, пролет в свету - 20 м, стрела подъёма - 3,5 м.




Вид на завод "Красный треугольник". рядышком еще и пивоваренный завод "Степан Разин".




О пивоваренном заводе "Степан Разин" и почему он носит такое название




Вид на Обводный канал.




Движение на нем оживленное...




Мост на карте города.




Коллекция мостов Санкт-Петербурга. Часть 1. История, самое-самое и мосты центра
Коллекция мостов. Часть 2. Мосты окраин и парков Санкт-Петербурга
Коллекция мостов. Часть 3. Пригороды и окрестности Санкт-Петербурга

Инфа и старые фото (С) интернет. Основа: Википедия, https://mostotrest-spb.ru/bridges/ https://pastvu.com/

мосты, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up