"В фильме нет образа Человека, Страны, Идеалов, Времени, Врага. Пресная пустышка вместо эпической драммы." С этим я абсолютно согласен и это (ИМХО) ключевой тезис по поводу фильма. Фундаментальная проблема России сейчас заключается в отсутствии идеологии, следовательно практически любое произведение искусства (ну уж фильмы про ВОВ точно) нужно оценивать по критерию дает ли оно хоть какие-то крупицы этой новой идеологии, или хотя бы двигает ли оно в направлении ее обретения, ну хоть как-нибудь, ну хоть куда-то примерно в ту сторону, емае! Нет же этого движения в этом фильме. А у врагов есть движение, у бондарчуков есть образ и страны и человека и мы все прекрасно знаем эти образы. И вы хотите противопоставить им "это"?! В таком случае поздравляю, мы уже проиграли Россию...
>Фундаментальная проблема России сейчас заключается в отсутствии идеологии
Абсолютно неверно. Фундаментальная проблема существует, но в прямо противоположном - идеология есть, и наимощнейшая - верь во что угодно, увлекайся чем угодно - тарелочками, святыми мощами, танчиками, будь проамериканским либерастом или кваснейшим поцриотом - свобода полная. Для рабочего скота аполитичного или политически безграмотного обывателя. Предосудительно только одно - социалистические, коммунистические убеждения. И атеизм пока еще терпится скрепя зубами.
Поразмыслив в течение долгого времени, идеологи правящей партии пришли к правильному по существу выводу о том, что у ныне живущих россиян осталась всего одна общая ценность - их семьи, предков, в большей или меньшей мере трагически затронула Великая Отечественная война. И попытались построить национальную идеологию на почве этого патриотизма. Имеются в виду акции "Георгиевская ленточка", "Забытый полк" и т. п. Этот патриотизм очень своеобразен. Исходный его тезис в том, что страна победила вопреки существовавшему в ней руководству, Сталину и его приближенным, вопреки аморальным большевикам. Потому что сражались якобы не за советский строй, а за какую-то абстрактную Россию, конкретизируемую в отдельной семье. Вдумавшись, мы увидим здесь в конечном итоге то же пресловутое потреблятство. Более того, эта идеологическая основа пошла развиваться затем в направлении мученичества. С того момента, как гражданин Гундяев высказался о том, что война явилась наказанием русскому народу за его вероотступничество, свержение самодержавия, увлечение
( ... )
А про «Норманнскую теорию» нет возможности рассуждать с научной точки зрения - она давно утонула в политике и конъюнктуре. И с точки зрения современности , то что сейчас пропихивают, как "норманнская теория" - есть настоящий конструкт в отличии от настоящей теории происхождения государственности у нас.
Вот у Шальопы получился примерно такой же конструкт - картонные герои фильма пытаются доказать Мединскому, что он не зря занимает такую должность.
К Великой Войне фильм 28П имеет ровно такое же отношение, как и современные постмодернистские конструкции , называемые "норманнскими теориями" к исторической реальности.
А кто спорит? А черная икра лучше красной. Но это же не значит, что надо призывать выкинуть красную икру на помойку? А фильм "Комиссар" советские чиновники посчитали "несоветским" - и он 20 лет пролежал на полке. Хотя, мало более светлых, романтичных и правдивых советских фильмов о Гражданской, чем "Комиссар". Ваш подход кране похож на подход позднесоветских чиновников от культуры, верных сусловцев...
Comments 140
С этим я абсолютно согласен и это (ИМХО) ключевой тезис по поводу фильма.
Фундаментальная проблема России сейчас заключается в отсутствии идеологии, следовательно практически любое произведение искусства (ну уж фильмы про ВОВ точно) нужно оценивать по критерию дает ли оно хоть какие-то крупицы этой новой идеологии, или хотя бы двигает ли оно в направлении ее обретения, ну хоть как-нибудь, ну хоть куда-то примерно в ту сторону, емае! Нет же этого движения в этом фильме.
А у врагов есть движение, у бондарчуков есть образ и страны и человека и мы все прекрасно знаем эти образы. И вы хотите противопоставить им "это"?! В таком случае поздравляю, мы уже проиграли Россию...
Reply
Абсолютно неверно. Фундаментальная проблема существует, но в прямо противоположном - идеология есть, и наимощнейшая - верь во что угодно, увлекайся чем угодно - тарелочками, святыми мощами, танчиками, будь проамериканским либерастом или кваснейшим поцриотом - свобода полная. Для рабочего скота аполитичного или политически безграмотного обывателя. Предосудительно только одно - социалистические, коммунистические убеждения. И атеизм пока еще терпится скрепя зубами.
Reply
Reply
Reply
А вообще-то это наивность - нанимать невесть кого с речами, похожими на правильные, и безоглядно доверять ему заработанное
Тут ремонт делаешь - с рабочими сто раз переругаешься, над каждым рублем трясешься, и то выходит не то
Reply
Reply
А про «Норманнскую теорию» нет возможности рассуждать с научной точки зрения - она давно утонула в политике и конъюнктуре. И с точки зрения современности , то что сейчас пропихивают, как "норманнская теория" - есть настоящий конструкт в отличии от настоящей теории происхождения государственности у нас.
Вот у Шальопы получился примерно такой же конструкт - картонные герои фильма пытаются доказать Мединскому, что он не зря занимает такую должность.
К Великой Войне фильм 28П имеет ровно такое же отношение, как и современные постмодернистские конструкции , называемые "норманнскими теориями" к исторической реальности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А черная икра лучше красной. Но это же не значит, что надо призывать выкинуть красную икру на помойку?
А фильм "Комиссар" советские чиновники посчитали "несоветским" - и он 20 лет пролежал на полке. Хотя, мало более светлых, романтичных и правдивых советских фильмов о Гражданской, чем "Комиссар".
Ваш подход кране похож на подход позднесоветских чиновников от культуры, верных сусловцев...
Reply
Leave a comment