150-км расстояние между Шилкой и станцией Карымская, от которой начинается интенсивное пригородное сообщение с Читой, мы преодолели на «поезде с тетками» (два сидячих вагона, прицепленных к обычному электровозу).
Ниже - небольшой обзор поездки, а проходила она по живописнейшей местности, в долине сперва Шилки, а потом - Ингоды, со множеством петель.
Мы заняли в вагоне место заранее - чтобы и поесть успеть, что Бог послал нам в Шилке, и выбрать место, наиболее удобное для сьёмки пейзажей. Поэтому некоторое время пришлось любоваться на чёрно-серо-розовый местный вокзал.
Около 16 часов мы стартовали. Проехали очередные транссибирские руины, и линия затем сблизилась с рекой.
Вот так вдоль Ингоды петляет Транссиб.
Станция Солнцевая. 6407 км Транссиба.
Некоторые пассажиры в вагоне сладко уснули.
Ещё излучина реки.
Нас сопровождали тяжкие облака. Погода хмурилась-хмурилась, но дождём так и не разродилась.
Станция Зубарево. 6376 км Транссиба.
Вид назад. Характерен рельеф линии, проходящий между рекой и невысокими сопками.
И еще раз взгляд назад.
Ингода - как зеркало.
Станция Урульга - крупный посёлок. Когда-то давно побыла и штаб-квартирой атамана Семенова.
Урульгинские пацаны.
А вот этот снимок я бы назвал «Забайкальцы». Надо признать, что сделать его так естественно можно только камерой с поворотным экраном, позволяющим выстроить композицию, не глядя впрямую на обьект сьёмки.
Перед Тарской хорошо видна магистральная линия бывшего КВЖД (идущая из Харбина - Забайкальска), соединяющаяся с Транссибом. Когда-то по этой линии шли поезда из Петербурга на Порт-Артур и Мукден. Правда, продлилось это очень недолго, всего лишь год (1903-1904). Потом линия была основным путём на Владивосток - через Харбин.
После соединения с маньчжурско-забайкальским ходом мы вступаем в колортинейшую местность, где Транссиб упрятан в галереи, защищающие его от камнепадов.
Вот так идет под ними поезд. Очень впечатляет, если честно!
Вид назад, на тарские галереи.
Ну что ж - а вот и конец этого отрезка пути.
Узловая станция Карымская, 6295 км Транссиба.
Отсюда мы уже, не останавлваясь, эвакуировались на ночёвку в Читу. Нужно было выспаться и хорошо отдохнуть, так как назавтра нам предстояла сложная и длительная поездка на Яблоновый перевал.
Текстовую схему перегона
смотреть здесь. Продолжение следует.
Забайкалье.
Чита:
1. Характер и колорит,
2. Раскрываем колорит дальше,
3. Каменная архитектура,
4. Деревянная архитектура,
5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки:
китайцы в городе,
привокзальный храм на закате.
Петровский Завод:
Характер и колорит,
Руины металлургического завода,
Деревянные дома,
Соцгород и Парк Металлургов,
Историческое кладбище,
Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему:
Куэнга,
Дорога вдоль Шилки,
Вокзал и тупик Забайкальской дороги,
Город Сретенск,
Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке:
Забайкальский Версаль,
Зарисовки из Нерчинска,
Поселок Холбон,
Город Шилка.