Поднимаемся на башню.
Осмотрев залы военно-морского мемориала, я решил подняться на самый верх этой 82-метровой массивной башни. Вход находился на 3-м этаже; я зашел в этот «предбанник», откуда начинался подъем, и увидел очередь к лифту. Ждать не хотелось, поэтому я глянул наверх - вдоль стены внутри полой башни шла лестница, она была вроде бы неплохо изолирована перилами от экстремальных видов вниз, и несмотря на мою высотобоязнь, я рискнул. Ну, не буду вниз смотреть, и только... ведь лестница проходила у одной из стен внутреннего обьема башни.
Бодренько начал подыматься, сначала вроде бы все ничего, но примерно на 17-18-м пролете случайно глянул вниз и мне очень «захорошело». Там, внизу, была бездонная серо-бетонная пропасть с фонарями в виде прямоугольников. Я остановился у стеночки, проклиная себя за торопливость и за то, что не поехал на лифте.
Что делать? Я поднялся уже до половины, и что - снова спускаться вниз? И опять очередь у лифта? Или идти наверх пешком? Но это было совершенно немыслимо! Итак внизу уже была пропасть... Минуты полторы я раздумывал, созревая, и во мне боролись два сильных чувства - страх и лень. В конце концов лень все же победила, и я, как приговоренный, глядя только на ступеньки и превозмогая страх, уныло побрел наверх. Пролеты были бесконечны...
Пропасть вниз внутри мемориала, еще с безопасной высоты (примерно эквивалент 8-этажного дома). Выше я уже не смог заставить себя делать снимки.
Но вот, наконец, бесконечный подъем закончился, и я облегченно перевел дух, ступив на верхнюю площадку.
Но поднимался я не зря и был полностью вознагражден за липкое и противное чувство страха при подъеме! Вид на Кильскую бухту был просто фееричный!!! Светило яркое солнце, на бухте парусники неслышно скользили по ветру и поперек ему, вода была ослепительно синяя, песок белый, а земля коричневая.
Вот вид на бухту в сторону Киля. Внизу - городок Лабё.
Вид вниз. Там же стоит и наша хорошая знакомая - лодка U-995, видите?
А это вид на север, на выход из Кильской бухты в открытое море. Когда-то давно, лет 65-70 назад, по этой синей глади скользили свежепостроенные подлодки Третьего рейха - ведь главная база ПЛ был как раз у этого самого Лабё, и одна из важнейших верфей по их строительствау - в Киле («Германиаверфт»).
А это тоже очень любопытное устройство - внутри лежат 50-евроцентовые монетки, и их можно превратить в памятный значок какого-нибудь вида, с силой вращая ручку этого аппарата. Результат вы наглядно видите в начале этого поста :)
Аппарат стоит близ цифры «30» на пешеходной дорожке на том кадре, где вид на подлодку сверху. Можете попытаться его опознать :)
Спуск вниз я благоразумно проделал на лифте, не подвергаясь больше ненужным эмоциям.
Продолжение следует.
Подготовка:
1. Как все начиналосьДень 1:
2. Вхождение в Евросоюз ••
3. Финская столица ••
4. Ж-д вокзал Хельсинки ••
5. От Маннергейма до Сибелиуса ••
6. Вечерний ХельсинкиДень 2:
7. Путь на Свеаборг ••
8. Крепость Свеаборг и подлодка «Вессикко» ••
9. Свеаборг: церковь-маяк и Military Zone ••
10. Хельсинки - Ханко (Гангут) ••
11. Superfast VIII: погрузка, выпивка, отходДень 3:
12. Путь по Балтике ••
13. Прибытие в Росток с феерическим закатом ••
14. Игра в померанские пряткиДень 4:
15. Фалькеншаген - Любек. Первый автобан ••
16. Ганзейский город Любек ••
17. Любек - Киль - Кильский канал ••
18. Reichskrieghafen Киль ••
19. Душевная кильская тавернаДень 5:
20. Встреча с подлодкой U-995 ••
21. Военно-морской мемориал в ЛабёОбщее:
Карта автопробега