Невероятные приключения в Карелии 2. Часть 2

Dec 20, 2017 14:33


Часть 2. Волховстрой-2 - Лодейное Поле
Вернёмся, пожалуй, обратно в Волховстрой-2. Мы собрались примерно к полудню и покинули чудо-будку.






Нам, кстати, очень повезло, потому что судя по количеству воды, всю ночь лил дождь.
Мы пришли обратно к переезду и начали ждать. В этот момент было решено выключить мобильные телефоны, потому что мы уже сказали ребятам из беседы, что Карелия отменяется и мы якобы едем в Бабаево. На самом же деле, мы решили это сделать только для того, чтобы таким образом отвлечь ФСБ, если они читали наши переписки.
Мы просидели в ожидании часа два, слушали поездную радиосвязь, пытались зацепить один проходящий состав, но тщетно. Слишком быстро. Я предложил пойти обратно на платформу Волховстрой-2, но остальные что-то как-то замялись и в итоге, не успел я дойти до Волховстроя-2, как выезжает на малом ходу товарняк полностью из полувагонов в нужную сторону! Не теряя времени, я достаю камеру и цепляюсь за какой-то из полувагонов, подъезжаю к остальным и болею за Лёху и Андрея, спустя столько времени ожиданий, не хотелось бы, чтобы они опять проебались. Но чуда не произошло и мы потеряли Лёху. Увы и ах, он тупанул и остался дальше тупить во втором Волховстрое, а мы тем временем уже пошли на разгон и держали курс на Свирь. Мы изначально хотели выключить телефоны в Волховстрое-2 сразу после отправления и больше их не включать, пока не въедем обратно в Ленинградскую область, чтобы полностью уйти в оффлайн и не палиться вообще нигде и никому, особенно после того случая в Элисенваара с 2В, но из-за Лёхи делать этого не стали, и включили все телефоны обратно уже во время поездки (но это не сильно помогло, потому что почти на всём маршруте связи не было), всё равно вся наша поездка пока ещё пролегала по Ленинградской области.
Мы ехали весьма быстро, в какой-то момент навигатор Андрея даже зафиксировал максимальную скорость в 89,2 км/ч, но мне что-то не верится в эти цифры.


Почти ничего интересного за время поездки не произошло, красивых видов по пути толком и не было. Во время взятия состава на абордаж, Андрей зацепил второй полувагон от меня ближе к голове, и я к нему перебирался, потому что, по его словам, скобы в нём были лучше. Между моим вагоном и вагоном Андрея был "лысый" полувагон, так что я умудрился в нём застрять, но Андрей меня оттуда вытащил. Он взял мою сумку и закинул её в свой вагон, но из-за того, что я истратил все силы на на вылезание из "лысого" полувагона, я уже не мог выкарабкаться из него даже без сумки. Андрей меня вытянул и так я оказался в его полувагоне.
Ехали мы около 2,5 часов, чуть медленнее обычных электричек на этом маршруте, уже примерно к 17 часам были в Лодейном Поле. Ну, мы как бы не ожидали, что встанем там, думали, что так и будем ехать до Свири, но удача всё же улыбнулась нам и поезд встал в Лодейном Поле, чтобы отцепить несколько вагонов с конца. Это было отличной новостью хотя бы потому что нам не пришлось лишний раз решать задачи по уезду из Суоярви и застревать в условном Райконкоски. О движении на линии "Лодейное Поле - Янисъярви" я знал, да и вообще, там ламповее (хотя и не так красиво). Например, до сих пор сохранилась электрожезловая система, ручные стрелки и стыковый путь, да и вообще линия более ебенёвая. Я даже знал о времени возможного товаряка в Питкяранта, он должен был поехать рано утром. Впрочем, и о движении через Суоярви мне тоже было известно, но там маршрут длиннее, а следовательно, нужно разгадывать больше задач и менять стратегию в зависимости от ситуации.
По приезду в Лодейное Поле, мы тут же пошли в магазин и закупились таким количеством еды, что её нам бы хватило на несколько дней экономного питания. Мой чек составил почти 1'000 рублей, а всё потому что мы уже проработали план и хотели быть максимально независимыми в плане еды в самой Карелии. Теоретически, по опыту прошлых лет и команды 2В, любая продавщица в любой карельской деревне могла сообщить о нас в ФСБ, а нам этого ой как не хотелось.
Пока Лёха тупил в Волховстрое-2, мы успели закупиться в местном "Дикси" и найти подходящее место на станции для туповейта состава в сторону Янисъярви, а также ещё и подходящее место для заварки чая! Это пиздец, Лёха и Андрей настолько любят чай, что ни одну остановку без него прожить не могут, я столько чая ещё никогда в поездках не пил (ровно как и не заваривал столько дошираков в день).




Расположившись на местом бревне, мы узнали, чё там у Лёхи. Ещё по приезду в Лодейное Поле, я написал ему забить на трейнхоп и ехать автостопом, потому что по его словам, он проебал два поезда: один ехал очень быстро, а другой наоборот, очень медленно, но он не смог его взять из-за внезапно появившихся рабочих на путях. Да и если бы он взял эти поезда, то пролетел бы Лодейное Поле (после нашего вставшего поезда, на станции ничего не останавливалось весьма значительное время) и поехал прямиком в Свирь, а это очередное разделение и в этот раз оно бы растянулось надолго. Всё равно он итак дважды нарушил главное правило этой поездки: использование только товарняков и собственных ног!
После небольшого перекуса и чаепития, я решил исследовать станцию, оставив все вещи Андрею, который остался на местном баяне.
Первое, что бросилось в глаза - рабочий поезд "Лодейное Поле - Ладва", который уже готовился к отправлению.




Для заядлых путешественников: я не знаю, можно ли в него вписаться, но по моим наблюдениям, отправляется он в 18:49 из Лодейного Поля. Это было в 1 июля 2017 в субботу.
Как только поезд скрылся за горизонтом, я пошёл обследовать станцию дальше. Меня очень напрягали гуляющие менты, по моему опыту, с ними вообще лучше не контактировать, даже если ты ничего не нарушал. Но уже совсем скоро подъехал поезд дальнего следования и они встречали именно его.
А мой одиночный тур по станции продолжился: оказывается, в Лодейном Поле есть тоннель!




Я походил ещё немного по станции, после чего вернулся обратно к местному баяну. К этому времени я уже знал, что Лёха в Лодейном Поле и идёт к нам, примерно в полвосьмого вечера, мы с ним встретились и они с Андреем вновь бахнули по чайку, где нам Алексей и поведал свою охуительную историю.[Отчёт Алексея Андреева. Эпизод ]

"Я с Андрюхой сидим в кустах, недалеко от автомобильного переезда, в ожидании грузового состава на Свирь. Сеня пошёл на станцию Волховстрой-2 ловить состав там. Издалека слышится звук идущего состава, мы стремительно скатываемся в кусты, чтобы машик (машинист, - прим.) не запалил наше зачисление, и, как настоящие хищники ожидаем приближение своей жертвы-поезда, чтобы запрыгнуть на неё. Поезд идёт не спеша, под 10-12 км/ч. Когда локомотив исчез из нашего поля зрения, мы берем штурмом полувагоны. Первая попытка для нас обоих оказалось неудачной - я сорвался с подножки и упал, кубарем покатившись на железнодорожное полотно, Дрон еле-еле устоял на своих ногах. Чертовски жгучая боль обожгла мои колени и бок. Быстро вскакиваю на ноги и предпринимаю вторую попытку вскочить на подножку, но опять срываюсь и чуть не падаю под быстро проносящийся состав. Опять острая боль в коленях и ужасное разочарование от осознания факта, что я проебался где-то в лютых ебенях и отсюда будет тяжело выбраться. Краем глаза замечаю удачно зачислившегося Андрея, разочарованного мащущего рукой Арсения из межвагонного пространства. Всё, мой поезд ушёл! Сказать, что я был удручен, расстроен и подавлен - это значит ничего не сказать! Я был ошеломлен от исхода. Я был готов проебаться с ребятами где-то на отдаленном полустанке, но чтобы остаться один-одинёшенек - я ни хуя не был готов к такому повороту событий!!! Прошло минут 15 после состава, ноги у меня ощутимо ныли после падения, но не критично.
В первую очередь, надо было собраться с духом, признаться самому себе, что я, да, проебался, но это некритично, я ещё смогу воссоединиться с ребятами! Звоню им на все известные номера мобильных телефонов, чтобы сообщить о сложившейся ситуации. В ответ только слышу "Абонент временно недоступен или находится вне зоны действия сети". Думаю, что за херня?! Потом быстро вспоминаю, что с утра мы все отключили все телефоны после принималова Вити и Вована ФСБ в Элисенвааре. Ну что ж, пока решения я буду принимать самостоятельно.
Я решил, если в ближайшие 2-3 часа не смогу поймать состав в сторону Свири, еду автостопом до Петрозаводска! Вы спросите, почему я отмерил такой промежуток времени для трейнхопа - 2-3 часа? Дело было где-то в начале дня (13-14 часов), не факт, что я смогу поймать за это время состав, а ночью автостопом ехать не хотелось. Спустя час мы созвониваемся и договариваемся, как и где встретимся в дальнейшем. Я иду обратно на станцию Волховстрой-2, весь мокрый от пота и уставший как психологически, так и физически. Сажусь на лавку под навес и просто жду в полудрёме. Спустя какое-то время замечаю, что на Свирь светофор, ближайший к платформе, загорается зелёным светом и со стороны Мги видна приближающаяся яркая точка. Это мой поезд!!! Дрём быстро спадает, сердце начинает быстро колотиться, медленно в противовес сердцу начинаю готовиться к зачислению - поправляю ремни на рюкзаке, перевязываю шнурки на ботинках, надеваю защитную маску для глаз. Голова поезда достигает конца моста, как вдруг, откуда-то из-под земли появляется стайка путейцев (6-7 человек) и начинает ходить по путям и зачем-то стучать по путям. Не запалившись зачислиться было невозможно. Я был настолько зол на станцию, зол на себя, что решил быстро ретироваться с неё и рвать автостопом на Петрозаводск. Иначе я останусь на этой станции навсегда!
Я нахожу заброшенный пешеходный мост и по нему перебираюсь на противоположный берег.




Иду по Октябрьской набережной в сторону трассы Р-21. Иду и одновременно стоплю левой рукой - вдруг да кто-то подберёт меня. Я оказываюсь прав! Через 10 минут я уже сижу с пожилой парой в стареньком, но бодром Жигулёнке. Мимо меня проносятся дома, церкви, болота, поля - очень красиво! Не успел я посмотреть на природные красоты, как мы выехали на трассу P-21, и мои пути с семейной парой разошлись. Я выбрал для голосования место недалеко от АЗС и светофора - машины здесь проезжают медленно, на светофоре вообще останавливаются - кто-то точно меня подберёт! Через 10 минут останавливается джип. За рулем сидит молодой парень лет 27, на переднем пассажирском сидении установлено детское автокресло, и в нём лежит его маленькая дочь. Я спрашиваю его, не страшно ли было ему брать меня к себе в машину. Он ответил, что не боится, так как сам гонял автостопом по молодости - ездил по России, как на российский северный, так и на южный Кавказ. Ему очень понравилось там, потому что люди в тамошних местах относятся к путникам дружелюбно, гостеприимно и словоохотливо. Я ещё раз связываюсь со спутниками и узнаю, что они сошли в Лодейном Поле и ждут меня (примерно в те же места направлялся и мой драйвер с дочерью). Что же, отличная новость - не придётся далеко ехать автостопом и скоро мы встретимся. Мы заезжаем в город с интересным названием Паша, заходим в "Пятёрочку" и каждый покупает то, что ему надо (я купил сладкой воды: очень хотелось пить) и далее держим путь в сторону Лодейного Поля. Время пролетает быстро и незаметно - мы обсуждаем различные техники автостопа, туристическое оборудование, "травим" приключенческие байки. Всё, пора выходить из машины - наши пути с водителем расходятся. Он останавливает авто на круговой дороге, и дальше я быстрым шагом иду 4 километра до ж/д станции Лодейное Поле.






В 7-8 часов вечера мы наконец-то опять встречаемся! Да, я догнал ребят! :)"


Мне тем временем приспичило сходить по большому. Конечно, я бы мог выбрать ближайшие кусты, но времени полно, почему бы не прогуляться до заправки? Тем более срать на заправках можно иногда даже как дома, например, на Газпромнефти и Сургутнефтегазе идеальные туалеты, я готов туда приходить каждый день. Сургутнефтегаз всё же чуть хуже по обслуживанию, чем Газпромнефть, но тоже очень хорошо. Я же ещё почему решил прогуляться до заправки? Ближайшая заправка к станции была как раз "Сургутнефтегаз", а это одна из моих любимых!
Путь до заправки занял у меня около 20 минут и по пути я встретил интересный лесовоз латвийской приписки с радужными наконечниками!


Причём это не радуга, а именно цвета ЛГБТ! Господи, ещё один такой лесовоз и я пишу Милонову, как он мог упустить его в соседней Ленинградской области?!
Уж не знаю, как найти объяснение именно такому расположению цветов, но я точно скажу, что эти цвета там нарисованы для контроля габарита брёвен, но почему именно такие цвета?! Мне кажется, это не случайно.
Пока я шёл, я также нашёл колонку с водой и запомнил её местоположение: вода нам нужна всегда. Ну, а по приходу на заправку, я вновь лишь подтвердил свою гипотезу о Сургутнефтегазе: туалеты на высшем уровне! Но у Газпромнефти всё-таки получше. Ну-с, нет предела совершенству, так сказать.
На обратном пути ничего интересного не произошло, городок будто вымер, хотя было всего около 9 вечера. Я дошёл до любителей чая и сказал, что в 10 минутах ходьбы есть колонка. Мы собрали вещи и пошли все вместе к колонке, конечно, ведь вся вода уже ушла на чай.
На колонке мы пополнили запасы воды, а я ещё достал кусочек мыла, который я вожу с собой в дальние поездки и решил помыть голову. За пару дней она стала вся жирной, хотя я стригся как раз перед этой поездкой. Было сложно, но голову я всё-таки помыл. Тоже самое сделал и Лёха. Потом мы почистили зубы. Во время наших помывок мы увидели поезд под тепловозом, который прибывал в Лодейное Поле. Вероятно, это как раз поезд с той самой тепловозной ветки в Янисъярви, а следовательно, скорее всего, тепловоз, возможно, скоро переподцепится к другому составу и поедет в сторону Янисъярви.
После колонки мы решили пойти к реке и отдохнуть там, у нас было несколько часов до предполагаемого отправления поезда в Питкяранту. Я открыл карты и мы по навигатору пошли к берегу реки Свирь, по пути за одно изучая городок.










Как я понял, на фотографиях выше когда-то было веерное депо, сейчас на его месте склады и руины. Среди этих руин я заметил маленькую чайку и поймал её. Ну, а что, я никогда не ловил чаек, всё должно быть в жизни в первый раз. Чайка, судя по всему, ещё плохо умела летать, но мы её научили. После моего подкидывания, дальность и техника полёта была приемлемой, ставлю чайке оценку 7/10.


Во время нашего похода до реки, мы зашли внутрь вокзала.
















На берегу реки было несколько компаний, которые сидели у костра и отдыхали. Мы расположились на достаточном расстоянии между всеми отдыхающими, присели под каким-то деревом и начали любоваться панорамой реки Свирь.






Прервать идиллию посмел какой-то парень из какой-то компании отдыхающих, он подошёл к нам и первый его вопрос был... "А вы по-русски говорите?" Мы сначала аж растерялись. "Ну, да, а на каком ещё?" - ответил кто-то из нас. Парень тоже удивился. Он по нашему внешнему виду подумал, что мы туристы из, внезапно, Швеции (хотя мы в тот день были максимум похожи разве что на шведских бомжей). Ну и тут завязался разговор. Он так-то изначально подошёл за сигареткой, но остановился и общался с нами около получаса. Спросил, кто мы, откуда и что забыли в "этой дыре". Лёха и Андрей решили занять оборонительные позиции и тоже сказали, что они как и я из Подольска, а не из Москвы. Дело в том, что из-за социальной несправедливости некоторые провинциалы просто не переносят москвичей, а цели и реакция этого парня нам была неизвестна, так что, как говорится, лучше перебздеть, чем недобздеть. Конечно, этот парень зря нас выслушивал, потому что мы много врали. Во-первых, ехали мы для него автостопом, а не трейнхопом и я уже в прошлых отчётах писал, зачем так перестраховываться: никто не знает, как отреагирует неизвестный человек. Реакция неизвестного может быть неадекватной, это невозможно предугадать. Я рассказываю про товарняки только тогда, когда неизвестный сам спросит про это. Мы также наврали про трату денег на поездки, на самом деле, подобное путешествие обходится немного дороже, чем в 2 тысячи рублей. Львиная доля расходов (процентов 70) уходит на еду, а еда в России с каждым годом становится лишь дороже. Просто у типичного жителя Лодейного Поля может произойти разрыв шаблона, когда он услышит реальные суммы, а в голове наверняка будет кружиться мысль: "Зажрались!" Что поделать, Москва по умолчанию зарабатывает больше других регионов РФ. Вообще, я поражён конспирации Лёхи и Андрея, я, конечно, знаю обо всех этих проблемах и реакциях местных жителей из условных Лодейных Полей, но шифроваться же надо не до такой степени. Просто дело в том, что я в основном молчал почти весь разговор, был слушателем.
После душевного разговора мы двинулись на северо-запад, там был какой-то очень крутой мемориал, посвящённый Великой Отечественной войне. Мы оценили, заценили и пошли уже обратно ближе к вокзалу.


Я хотел немного поспать, а ребята ПОПИТЬ ЧАЮ. Лёха и Андрей явно ошиблись локацией, им надо было хопать в Великобританию, а не в Карелию, в Карелии я видел только как пьют водку.
Было уже около полуночи и мы вернулись к вокзалу. Привокзальная площадь была пустой, пока Андрей и Алексей отдыхали на лавочке, а заметил неработающий фонтан без воды, а внутри него мелочь! Я не мог упустить такую возможность и как настоящий "шведский бомж" собрал все пятидесяти- и десятикопеечные монеты (других просто не было), всего я насобирал примерно 10 рублей. Впрочем, на одну лапшу быстрого приготовления марки "Каждый день" или "Красная цена" хватит.
После привокзальной площади мы вновь двинулись к бывшему веерному депо, чтобы что? Верно, чтобы попить чаю! Ну, а я за одно заварил очередной дошик, после чего достал спальник и лёг спать. Поспать удалось недолго, как только я начал дремать, к нам подходит какой-то мужик и говорит, что эта территория охраняемая и он владелец. Мужчина был очень странным, возможно, подвыпившим, он спросил, что мы тут забыли, а когда узнал, что мы там просто выбрали локацию, чтобы перекантоваться, попросил нас не мусорить и не хулиганить, после чего ушёл.
Примерно через час мне пришлось проснуться, потому что ребята уже заметили, как магистральный тепловоз выехал из ПТОЛа и начал подцепляться к какому-то из составов. Я не торопясь собрался и мы пошли к железной дороге, чтобы понять, к какому из составов подцепляется локомотив. На станции в это время был аншлаг: 2 поезда на Свирь и 1 поезд на Волховстрой стояли на станции не пойми зачем, плюс подцеплялся состав на Янисъярви. Когда нам стало понятно, к какому составу подцепляется локомотив, мы пошли в самый его конец, там было 4 пустых полувагона и залезли в один из них, после чего сидели очень тихо. И ведь не зря залезли же в них, потому что уже буквально спустя 10 минут по соседнему пути ехал маневровый тепловоз и встал прямо у хвоста нашего поезда. И так стоял он до самого нашего отправления. Перед нами было вагонов 30 пустых лесовозов, так что, как мне кажется, мы выбрали идеальную позицию.
Продолжение следует...

Шамокша, Паша, трейнхоп, Колчаново, РЖД, Лодейное Поле, автостоп, Волхов, ОЖД

Previous post Next post
Up