Невероятные приключения в Карелии 2. Части 3-4

Dec 20, 2017 14:37


Часть 3. Лодейное Поле - Питкяранта
Мы отправились примерно через 20 минут после того, как залезли в вагон, почти по служебному расписанию, нам предстояла долгая поезда до Питкяранты со всеми остановками (ЭЖС предполагает остановку поезда на каждой станции для обмена жезлами). Сразу после отправления мы полностью ушли в оффлайн, выключили все телефоны и достали из них SIM-карты. Мы проехали по Лодейнопольскому автомобильно-железнодорожному мосту через реку Свирь, который мне показался очень подозрительным: я заметил на самом верху какую-то будку, мало ли кто там сидит, но мы решили перестраховаться и перебежать против движения поезда во время её проезда чтобы минимизировать шансы быть замеченными с этой будки.
Ну, а после моста начались сплошные леса да болота, которые иногда прерывались переездами и полями.






















Мы приехали в Олонец (на финском, кстати, этот город называется Aunus, как бы символично это не звучало) примерно спустя час после отправления из Лодейного Поля, постояли несколько минут и поехали дальше. Скорее всего, стоянка была обусловлена обменом жезлами с дежурной по станции.
В этот момент все уже спали, после отправления из Олонца я тоже пытался поспать, но периодически вставал и снимал красивые места.


Мы также встали в Ильинской, Видлице и Салми на несколько минут. Виды, в принципе унылы, один лес. Может заинтересовать лишь частый стук колёс, наличие семафоров и периодические реки, пересекающие пути (выглядит весьма впечатляюще). В Видлице с железнодорожного моста можно увидеть Ладожское озеро. Кстати говоря, лес обычно растёт настолько вплотную к путям, что мне однажды прилетело веткой по лицу. Иногда ветки свисают прямо над вагоном, я такого, кажется, нигде не видел.




Примерно в полдевятого утра мы начали подъезжать к Питкяранте - конечной станции нашего поезда. Нами было решено слезать ещё на ходу, чтобы не палиться на самой станции, кто знает, может нас там запалят пограничники и тогда поездка провалится во второй раз, тем более уже за несколько сотен метров были замечены тела в рыжем. Когда поезд прилично сбавил ход, я дал команду всем покинуть состав, после чего взял сумку и начал вылезать из полувагона. Я уже был на торце полувагона, как заметил автомобиль на переезде (за час до этого мы договорились вообще никому не палиться во время езды), предупредил ребят, те забрались обратно в полувагон, а сам быстро начал перелезать на противоположную от автомобиля сторону. Кажется, водитель меня всё равно заметил и это лишь больше взволновало меня. У меня уже была паранойя: "А вдруг пограничник?" Из-за этого я почему-то начал спрыгивать на ходу со второй скобы, а не с самой нижней, в результате чего сошёл головой вперёд, но даже без ушибов, лишь маленькие царапины. Я быстро поднялся и пошёл как ни в чём не бывало к станции, пронаблюдал, куда поедет машина и сошёл с путей на тропинку, начал ждать остальных. Примерно через 5 минут я встретил Андрея и мы начали ждать Алексея. Ждали-ждали, а его всё нет. Я пошёл на разведку обратно на железнодорожные пути, огляделся и никого не увидел. Странно. Андрей предложил всё-таки включить телефоны, но я порекомендовал этого не делать. Безопасность поездки превыше всего. В общем итоге мы с Андреем решили пойти к Ладоге, как и договаривались где-то в районе Видлицы, что если растеряемся, встречаемся где-нибудь на берегу Ладожского озера. По пути мы спалились каким-то местным бабкам из частного сектора и я опять начал параноить, ведь в прошлый раз нас сдала как раз подобная бабка!
На берегу озера мы разложились и начали ждать Лёху, но его всё не было. Я предложил Андрею самому сходить на станцию без сумок и разведать обстановку, что мы и сделали. В случае, если я не выхожу на связь более часа, включаем телефоны. Мы засекли время и я под видом местного жителя пошёл на разведку.






Я вышел на какую-то очень малоиспользуемую грунтовую дорогу вдоль озера и железной дороги и шёл я по ней минут 15, после чего вышел на вокзал и глазам своим не поверил: в грузовом парке стоят несколько контейнерных составов! В этой глуши, где семафоры, я вижу контейнеры! Я так до сих пор и не понял, куда эти контейнеры потом деваются: неужели в Питкяранте есть порт или терминал? Если порт, тогда сразу другой вопрос: неужели контейнерные поезда теперь пускают через такую глушь, после чего перегружают их на судно и отправляют в Европу через всё Ладожское озеро, весь Питер и Финский залив? Или они в Финляндию? Но как, если на участке "Ляскеля - Янисъярви" почти ничего не ходит? Для читателей, которые в танке и не поняли моего удивления: контейнеры обычно считаются очень дорогим и быстрым грузом, их нужно доставить в срок, да и график их передвижения обычно всегда сжатый.
После моего знакомства с контейнерами, я пошёл дальше и вышел к вокзалу. Вполне себе классное здание, только бесполезное, последний пассажирский поезд здесь видели в августе 2014 года. Ныне почти полностью пустует.


По пути я прошёл через какие-то склады и заметил вот такую интересную раритетную табличку:


Страшно представить, что ещё 30 лет назад подобные таблички висели чуть ли не в каждом посёлке. Хотя, за эти 30 лет, "врагов", кажется, стало только больше. Впрочем, ебеня были бы совсем не ебенями без таких останков Советского Союза, а табличке желаю провисеть ещё очень долго. Счастья, здоровья, как говорится. Если кто знает, что это за место, пожалуйста, отписывайте, что с этой табличкой, мне до жути интересно, сколько она ещё сможет там провисеть.
Я, тем временем, нашёл подходящее место для дальнейшего туповейта: на станции были какие-то заброшенные склады, из которых отлично наблюдать за прицепкой локомотивов в обе стороны. Также я заметил, что состав, в котором мы ехали, немного переформировали: теперь лесовозы были в самом начале, перед ними ещё несколько полувагонов прямо у головы поезда, а в самом конце серия думпкаров. Точнее, ещё не серия, маневровый локомотив в это время как раз тащил наш состав к думпкарам, чтобы сцепить все эти вагоны в один поезд.
Время до включения мобильных телефонов уже подходило к концу, Лёху я так и не встретил, поэтому решил побыстрее возвращаться обратно на берег озера. В этот раз я решил пройти через город, но в какой-то момент мне навстречу ехала машина, а в ней два мужика в военной форме (да, я тогда наблюдал за всеми водителями в машинах). Я, как ни в чём не бывало, прошёл мимо, после чего выдохнул. Не за мной, они проехали мимо. Уж не знаю, кто это был, но, скорее всего, именно пограничники. Кому ещё надо разъезжать в военной форме по городу на "десятке"?
Я дошёл до места нашего привала у озера буквально за 5 минут до времени включения телефонов и сказал Андрею, что нам не помешало бы перебазироваться ближе к станции, есть риск упустить нужный состав в Ляскеля, по имеющейся информации, он ходит стабильно лишь раз в сутки. Мы собрались и пошли по моему маршруту по глухой грунтовке к заброшенным складам, хотя изначально я предлагал разместиться прямо у озера, но ближе к вокзалу.




Когда мы уже почти дошли до заброшенных складов, мы услышали, что в полувагоне, в котором мы и приехали в Питкяранту, кто-то копошится. Мы сразу подумали, что это Лёха, несколько раз крикнули: "Лёха!", "Лёха, это мы, вылезай!", "Лёха, никого нет, это ты?", но не получили вообще никакого ответа, а шорохи в полувагоне прекратились. Рядом была песчаная гора, на которую мы решили залезть и увидеть полувагон изнутри, хоть и не полностью, но и это не дало никаких результатов.




В этот момент состав трогается и Лёху продолжают катать по станции под маневровым тепловозом, мы кричим: "Ладно, Лёха, сейчас не вылезай, мы скажем когда" и идём дальше к складам синхронно с вагоном Алексея. Когда мы уже обосновались на складах, манёвры прекратились и мы вновь решили покричать на полувагон. Никакого ответа. Тогда я решил собственнолично залезть в полувагон, в котором мы приехали и проверить, что же с Лёхой, если это вообще был он. Я залезаю в полувагон и вижу там Лёху! То есть это действительно был он. Меня это немного разозлило и я спросил "Лёха! Прикалываешься что ли?!", на что Лёха ответил мне, что он не может вылезти из полувагона, потому что повредил ногу. Он мне отдал свою сумку и попытался вылезти из полувагона без сумки, но у него это не получилось. Я ему посоветовал попробовать вылезти через другую лестницу, но это также не привело ни к каким результатам. Тогда я сказал ему подождать, а сам пошёл относить его сумку на склады и поднял Андрея, чтобы тот мастерски его подкинул, как он подкинул меня, когда я застрял в практически "лысом" полувагоне по пути в Лодейное Поле. За одно сказал Андрею поменять локацию на соседний склад - он был полностью заброшен, в отличие от того, в котором изначально находились мы. После всех этих операций Андрей пошёл к бедолаге в полувагон, но мастерски подкинуть его у него не получилось и Андрей позвал на помощь меня. Я скинул свою куртку, завязал шнурки и пошёл вызволять Лёху, как вдруг, Лёха всё-таки выбирается из полувагона благодаря Андрею и мы все ретировались обратно на склады. Как оказалось, когда я сказал о машине на переезде, Алексей резко сдал назад и упал с лесенки обратно в полувагон, из-за чего и подвернул ногу. Мы проверили его ногу, на перелом это действительно похоже не было, он мог ею шевелить, хоть и с болью. Оказывается, Алексей всё это время катался в полувагоне по станции, а вылезти он не мог ещё потому что был сильно уставшим после почти бессонной ночи. Ещё мы узнали, что у Алексея в этот день у мамы день рождения и он включил телефон, чтобы поздравить её, а ещё чтобы связаться с нами, но мы были недоступны. После нашего воссоединения все телефоны были вновь выключены, на всякий случай. А, и кстати, когда мы уже вытащили Алексея, отправился весьма длинный состав на Лодейное Поле.[Отчёт Алексея Андреева. Эпизод ]

"Наш состав приближался к станции Питкяранта, до неё было 10 минут хода. Мы собрали наши рюкзаки, свернули растеленные пенки. Было решено десантироваться на малом ходу. Мимо пронеслись предвходные светофоры, поезд начал идти на сходибельной скорости. Сеня и Дрон стремглав вылезли из полувагона по разные стороны и спрыгнули. Я устремился за Андреем, почти вылез из нашего вагона, еле держусь кончиками пальцев за край вагона, тут поезд сдаёт резко назад, я слегка "припечатываюсь" лицом к задней стенке полувагона, а затем валюсь спиной (точнее огромным рюкзаком, который самортизировал моё падение) на дно полувагона. Я не успеваю опомниться, как состав въезжает на станцию и останавливается. Вот это я попал - ребята чёрт знает, где находятся, я нахожусь в центре самой станции, я не знаю её устройство (где находится пассажирский вокзал, технические здания, ДСП, и т.д.), короче, хз, что делать.
Для начала я решил разведать, где нахожусь. Для этого незаметно высовываюсь из вагона и осматриваюсь. Так и есть, я стою почти напротив здания пассажирского вокзала, слева от меня - огромное и величественное Ладожское озеро. Также справа и слева от меня есть автомобильные дороги с довольно интенсивным движением (о том, что тут есть я дороги, я узнал раньше - по звуку проезжающих мимо автомобилей). Где-то вдалеке несколько "рыжиков", рабочих станции. Сзади по звуку работающего вхолостую двигателя, я определил присутствие маневрового тепловоза на расстоянии полукилометра. Видимо, будут проводить маневровые работы с нашим составом.
Что ж обстановка мне теперь уже известна - надо эвакуироваться. Для начала решаю "прислушаться" к звукам станции - нет ли рядом с моим вагоном никаких людей, работников станции, чтобы не палиться при "выбросе". Подхожу к углу полувагона, закрываю глаза, моё тело, ноги и руки расслаблены, но готовы молниеносно наполниться энергией и эвакуировать мою тушку. Слушаю. На станции полнейшая тишина, не слышно ни звука. Лишь изредка слышно монотонное движение автомобилей на дороге и крики чаек со сотроны озера. Всё, пора действовать!!! Подпрыгиваю, хватаюсь руками за край конструкции вагона, ноги скользят по стенкам, как, внезапно, кто-то быстро бежит к моему вагону и начинает производить какие-то манипуляции с тормозной магистралью. Я на пределе сил стараюсь не шевельнуться и не выдать моё местоположение. Через пару минут человек уходит. Вздыхаю с огромным облегчением - эта "заморозка" в стиле жука-палочника забрала у меня много физических сил.
Тут началалось движение путейцев и маневрика (маневрового тепловоза, - прим.) на станции. Что же, подумал я, подождём, не буду спешить - времени впереди ещё полно. Теперь высадка из вагона показалась не такой лёгкой и непринуждённой как в начале. Решил немного подремать. Внезапно, слышу звук движущегося воздуха в тормозных магистралях спереди и сзади. Потом резкий толчок - это подцепка локомотива к составу (я тогда не знал, что это маневрик). Состав резко начинает набирать скорость, сверху исчезают станционные мачты освещения - я выехал со станции и еду в сторону Ляскеля!!! Я был рад и расстроен одновременно. Рад, потому что двигаюсь вперед, к Сортавале, и расстроен, так как с мной не было моих друзей, я еду, а они остались там, в Питкяранте. Вдруг поезд резко затормозил и начал сдавать назад. Вижу уже знакомые станционные фонари освещения!!! Блять, я никуда не еду!!! Я попал на маневровые работы и возвращаюсь в Питкяранту!!!
Это мой шанс. Подхожу к стенке, где был когда-то скоб-трап. Пытаюсь вылезти, тянусь, почти вылез, скольжу ботинками по стенкам полувагона, и одна из ног не находит опоры, хотя она там должна быть (по моему представлению). Возвращаюсь на станцию. Тут кипит работа, путейцы ходят туда-сюда. Мой состав отцепляется, маневрик начинает ездить по всей станции хаотично, как обезумевшая собака. У меня созревает гениальный план, когда тепловоз будет сильно шуметь и в то же время находиться на почтительном расстоянии от меня - я незаметно и бесшумно вылезу и убегу подальше от станции.
Я предпринял всего около 15 (это примерное число, точно я не считал - не до этого было) попыток, и все оказались безуспешными. Я почти вылезал из полувага, но что-то постоянно мешало мне - то не за что было ухватиться руками, то предательски скользили ноги по голым стенкам полувагона, то тяжелый туристический рюкзак тащил меня обратно вниз в "плен" полувага, но первопричиной всех моих неудач было сильное физическое изнемождение и усталость.
Очередная попытка вылезти под шум двигателя тепловоза. Мой гениальный план должен сработать! Я подхожу к углу полувага, вдалеке мерно урчит моторчик локомотива, дыхание спокойное и глубокое, все мышцы расслаблены и готовы молниеносно напрячься и вызволить меня. Цепляюсь пальцами за какие-то железяки, ноги ставлю на едва видимые выступы стенок, и начинаю вылазить, но именно в это время поезд начинает свои маневры возле моего вагона, и я возвращаюсь обратно в полуваг. Следующая попытка вылезти под шумок тепловоза окончилась ничем. Что-то явно пошло не так!

Я решил просто отдохнуть, солнце адски пекло, хотелось сильно пить. Лёжа на дне полувагона, я начал размышлять, что же будет с мной в ближайшем будущем. Воды и еды у меня было достаточно, на пару суток точно хватит (если потреблять в экономичном режиме). Меня беспокоила перспектива уехать в полувагоне на российско-финскую границу (я бы тогда повторил смелый подвиг МШ). Ну, вот что было бы в случае уезда на границу: рано или поздно меня нашли, арестовали и возбудили уголовное дело за попытку незаконного пересечения границы. Я живо представил себе эту картину: меня, бородатого, грязного, вонючего, в изодранной одежде вытаскивают из вагона, я еле стою на ногах от усталости и голода, большая толпа репортеров фотографирует меня во всех ракурсах. На следующий день жёлтая пресса выходит с крикливыми заголовками "Русский дикарь пытался въехать на товарном поезде в Финляндию" или "Террорист ИГИЛ пытался незаконно пересечь российско-финскую границу, но был обезврежен доблестными сотрудниками погранслужбы ФСБ" - в зависимости чьи пограничники "приняли" бы меня. От такой переспективы мне поплохело.
Проходит какое-то время. Для меня все действо длилось часами (на самом деле нет). Хочу немного постоять, размяться. Внезапно справа от меня кто-то полушёпотом прокричал "Лёха!". Я недолго думая начал прыгать высоко насколько это было возможно и начинаю ритмично махать руками. Голосом я не хотел отвечать чтобы не спалиться путейцам, которые могли ошиваться возле меня.
Проходит полчаса, так как никто не отреагировал на мои взмахи, я понял, что делал взмахи впустую и зря. Слышу кто-то идёт мимо моего временного вагона-"убежища", останавливается и начинает лезть по лесенке. Я спокоен и готов к наихудшему развитию события, принималову. Проходит пару секунд, из межвага появляется лицо Сени. Как же рад его был видеть! Быстро обрисовываю мои злоключения. Он берёт мою сумку и я пытаюсь вылезти из вагона, но безуспешно. После этого он позвал Андрея и тот попытался вытащить меня из вагона, но также безуспешно. Тогда мы решаем реализовать другой план - он запрыгивает в вагон и выталкивает меня снизу вверх. Была пара попыток, и снова неудача! Я почти теряю сознание от усталости. Делаем передышку.
Через пару минут в межваге появляется Сеня. Он удивлён и недоволен тем, что мы так долго не вылезаем (на самом деле, я пришёл, потому что меня позвал Андрей на помощь и был не недоволен ;], - прим.). Он решает помочь мне выбраться, таща меня в межваг, а Андрюха, подталкивая меня из полувага. Несколько попыток и я на СВОБОДЕ! Вылезая из полувага, я теряю сознание и в последний момент хватаюсь рукой за перекладину лестницы каким-то чудом, моя голова пролетает в считанных сантиметрах от автосцепки, плашмя падаю на железнодорожное полотно между соседними полувагонами. Отключаюсь..."


Когда мы все оклемались от произошедшего, решили пройти по складам и остановились в главном тёмном зале, где и решили попить чаю. Опять. Только мы начали раскладываться, как я решил выйти на улицу и посмотреть на ситуацию с составами, которая нас очень обрадовала! В это время уже подцепился магистральный тепловоз на Янисъярви к составу, в котором катался Лёха все два часа без нас. Мы вновь собрали все вещи обратно и прождали ещё около 10 минут, после чего всё же решили зачислиться в соседний полувагон от того, из которого мы вытаскивали Лёху. Да, в самом конце состава было много пустых думпкаров, но мы подумали, что не просто так рассортировали поезд. Я был уверен, что эти думпкары поставили именно в конец, чтобы их можно было сразу отцепить на какой-нибудь промежуточной станции, да и вообще, с какого-нибудь даже двухэтажного здания какие-то тела в думпкарах было заметить очень легко. А ещё из думпкаров было невозможно вылезти на ходу в случае чего, ни у одного вагона не было тормозной площадки. Со мной согласились остальные и мы по одному залезли в полувагоны по середине, собственно, в которых мы и приехали.
Часть 4. Питкяранта - Ляскеля
Примерно через полчаса после нашего заброса в полувагон, мы отправились.


Мы ехали где-то минут 20 без остановок, ребята уснули, а я периодически снимал происходящее вокруг себя. В один момент я даже решил вылезти из полувагона и стоять между двумя вагонами, чтобы наслаждаться окружением и не думать о том, как бы так поставить свою ногу и не соскользнуть со скоб, но в один момент поезд начал сбавлять скорость и наш вагон встал почти на мосту через речку Сюскюянйоки. Это было неожиданно, потому что посреди перегонов поезда обычно на таких линиях не встают и я начал смотреть в сторону кабины, мало ли что. У кабины как раз происходил какой-то кипишь, кто-то выходил, а кто-то заходил. Меня это смутило, ведь мы остановились посреди леса, кто, как и зачем?! Грибники? Рыбаки? ПОГРАНИЧНИКИ? Вышедшие пошли в кусты, а когда посадка и высадка закончилась, поезд поехал дальше, а я решил не рисковать и залез обратно в полувагон и сказал Андрею о случившемся. Мы пришли к выводу, что это, скорее всего пограничники и тихо проехали то место высадки неизвестных людей. Но вот сегодня 25 ноября 2017 года, я пишу эти строки и монтирую видео, попутно просматривая карту. Оказывается, мы встали около бывшего остановочного пункта Кителя, в нескольких сотнях метрах от него есть одноимённый посёлок, а те люди, видимо, были просто местными жителями, которые в кабинах тепловозов добираются до дома, ведь последний пассажирский поезд останавливался в Кителя несколько лет назад. А пошли эти неизвестные не в кусты, а по тропинке в посёлок, которая также отмечена на карте. Никакой мистики.


Через 10 минут после отправления из Кителя, мы вновь встали, на этот раз на станции Леппясилта. Казалось бы, встали и встали, сейчас бригада с ДСП обменяется жезлами и мы дальше поедем, но нет! Прошло 3 минуты, а мы всё стоим. На пятую минуту я услышал какой-то очень странный звук спуска воздуха из тормозной магистрали, обычно это означает, что состав расцепляют. На десятую минуту я решил высунуться и наконец понять, что происходит и подумать: "Неужели Леппясилта будет для нас конечной?". Я немного высунулся из полувагона и увидел слева от себя холодную путевую машину, сзади было одноэтажное деревянное здание вокзала и лесовозы, которые отцепили от нас и тащат на станционные пути под нашим же локомотивом. Неожиданно! Я-то думал, на этой станции отцепят думпкары и на крайняк ещё и нас, не даром же наши полувагоны в середину состава переформировали, но, видимо, здесь всё намного сложнее, в Леппясилта, скорее всего, нет собственного маневрового локомотива и все манёвры на станции производят те тепловозы, которые туда и приехали с составом. Хотя изначально меня терзали сомнения: если нас расцепили, то, видимо, лесовозы поедут дальше, а мы останемся на станции, но я тут же начал думать, зачем тогда тягать лесовозы с одного пути на другой, если можно было сразу с ними поехать? Благодаря этой мысли я успокоился и подумал, что локомотив оставит лесовозы на нужном пути, возможно, что-то заберёт со станции и прицепится опять к нам. Собственно, так оно и произошло, правда, наш тепловоз ничего со станции не забрал и мы стали четвёртым вагоном с головы поезда.
Все те полтора часа охуительных манёвров я спал и лишь иногда просыпался, чтобы проверить, что происходит. Я окончательно проснулся после того, как почувствовал рывок и звук отправления. Мы поехали дальше и это, конечно же, радовало. Следующая станция - Ляскеля.
На перегоне "Леппясилта - Ляскеля" я в основном спал, ибо поснимать всё равно не удалось нормально: мы - четвёртый вагон с головы, высовываться при таком раскладе очень опасно. Но как на зло, именно этот перегон показался мне очень красивым: начинались скалы, широкие реки и хоть что-то, кроме леса вокруг.


















Где-то через полчаса после отправления из Леппясилта, мы встали в Ляскеля, где нас также расцепили, но мы надеялись на чудо. Прошёл час, мы всё это время спали, но так ничего и не произошло. Я проснулся из-за того, что к нам начали подцеплять маневровый локомотив. Я немного выглянул из вагона и увидел, что наш тепловоз уже прицепился к другому составу и готовился к отправлению обратно в Питкяранту. С сожалением нами было решено покинуть состав, после чего сразу спрятаться в лесу, когда маневровый тепловоз вытянет нас немного за станцию. Мы начали быстро собираться, в этот момент нас уже вытягивали за границы станции, поэтому пенку Алексея пришлось выкинуть из вагона, чтобы потом подобрать, он долго не мог понять, куда её запихнуть в сумку. Мы пропустили Алексея первым, чтобы подтолкнуть его в случае чего, потому что знали о его проблеме с ногой. После Лёхи полез Андрей, потом я. В этот момент поезд уже начал ехать обратно на станцию, поэтому я быстро сошёл и тут же спрятался в густом лесу. Мы все прождали, пока проедет маневровый локомотив и вышли на пути, нашли пенку и телефон Алексея, который выпал из его кармана при спрыгивании с вагона, после чего пошли в сторону Янисъярви. Как и говорил x_mix_a, о грузовом движении на участке от Ляскеля до Янисъярви неизвестно, но предполагалось, что его там и вовсе нет, поэтому мы не стали мешкаться и сразу пошли пешком в Янисъярви, как и было запланировано ещё аж в Лодейном Поле. У первой стрелки на станции стояла стрелочница, но, кажется, она нас не заметила, хотя мы всё равно ускорились при виде её.
Продолжение следует...

пешком, Ильинская, трейнхоп, Леппясилта, Питкяранта, РЖД, Видлица, Ууксу, Салми, Ляскеля, ОЖД, Импилахти, Олонец

Previous post Next post
Up