как автомат Калашникова будет работать наш английский, если

Oct 02, 2014 13:51

мы уделим 90% сил и времени следующим 7 аспектам. письмо мне в личку

... Я достаточно неплохо знаю английский (и письменный, и устный). А точнее половину жизни мне так или иначе приходилось на нем общаться (и словарный запас большой). Но недавно я переехал в другую страну, где общение из ситуативного превратилось в ежедневное и постоянное. И тут начались проблемы с общением - слова начинают забываться, иногда получается каша, произношение вообще слетает. Причем получается день через день - иногда всё отлично, а иногда и двух слов не связать. При этом разговор наедине с собой просто отличный - и фразы строятся как надо, и произношение хорошее. Еще заметил, что общение с native-speakers лучше, чем с разными индусами и пакистанцами (которые очень даже неплохо говорят! правда со своим акцентом). Понимаю, что затык скорее психологический, но не могу определить, что мешает и как это победить. Прошу вашей помощи. Спасибо. Андрей

в живой речи вступают в игру ряд неблагоприятных факторов: новизна и особенности характера человека, шум на улице, черезмерность желания произвести хорошее первое впечатление своим английским, понимание того, что, если с первой попытки не получится, поезд человек уйдет - чаще всего навсегда.



так вот, следует работать прежде всего над

1. четким пониманием самых ходовых шаблонов из центра
[системы концентрических кругов английского языка...]



вначале мы осваиваем самые базовые правила и слова. только когда найдена эта средина, возможно наращивание нового. вот что я имею в виду на приме работы с компьютерам.

1-й круг: кнопка пуск, список программ, копирование и перемещение информации через проводник, создание файла и папок, набор теста в блокноте и WordPad, сохранение информации.
2-й круг: работа с горячими клавишами, архиваторы Zip и WinRar, текст и таблицы в Word.
3-й круг: Total Commander, организация панелей, заливка, цвет и другие эффекты в Word.

вот каковы самые важные правила в английском, представляющие собой срединный круг:

- порядок слов в обычном предложении,
- глагол be,
* особенность глагола have
- модальные глаголы, включая * пару must - have to
* построение вопроса и отрицания с модальными глаголами и do-does,
  в настоящем-будущем-прошедшем временах,
* WILL с BE или без BE при вопросе?,
- придаточные предложения,
- повелительное наклонение.

освоив этот круг, мы выходим на следующий. при этом наряду с новыми правилами и понятиями, почти все темы предыдущего круга будут снабжены бОльшим количеством деталей. по этому принципу строится всё значимое в этом мире, и организуется любое дело.


2. мы говорим фразами. поэтому для среднего уровня нужно иметь четко запомненными 40-80 самых ходовых фраз. do you have…? - I don’t have. would you like…? - I wouldn’t like. I would like you to… could you tell me… например, вы находитесь на окраине города чувствуете, что заблудились. и тут - о чудо! - видите прохожего европейской наружности. и вам нужно спросить. «так… вежливая форма can -> could… у нас вопрос -> глагол на первом месте. say или tell…?» пока вы так будете думать, человек знающий ответ - пройдет себе дальше.
если брать нормальную беседу, то имея в запасе 40-80 речевых шаблонов, ими можно заполнить 20-50% процентов содержания всей беседы. начинающие таким образом сэкономят очень много своих ментальных сил.

3. если знать самые ходовые слова и фразы, всё равно в речи неизбежны паузы для обдумывания тех ситуаций, которые не покрыты нашими заготовками. на этот случай стоит иметь ничего не значащие общие выражения, которыми мы можем потянуть время, пока мы вспоминаем слово. -> как вы уже знаете, я... кажется, что... вы могли бы мне сказать,.... это можеть быть так в некоторых ситуациях, но...

4. когда учим самые важные слова, ухватывать сначала ядра смыслов, потом уже прибамбасы вокруг них: все важные слова имеют по десятку и более значений, которые имеют что-то общее, например,

[логика глагола GET, объясняющая его 50+ значений...]GET показывает переход в новое место или состояние с приложением определенных усилий.

come home - в привычное время, get home - позже, из-за возникших дел или препятствий.
take some money - просто взять из кошелька или из рук другого. get some money - раздобыть.
become a father - путем одноразового осеменения. get married - пройдя всю процедуру.

даю скрин значений этого глагола. все они вписываются в вышеобозначенное.






[ядра слов BIG and LARGE и прибамбасы вокруг них...]ядра. в моем исполнении.
big - большой по ощущениям.
large - большой объективно. легко подтверждается цифрами.
для девочки a big house имеет много комнат и места играть и прятаться.
для её мамы a large house имеет большую жилую и общую площадь.

аналогично и со словами little и small.
little - маленький по ощущениям.
small - маленький объективно. легко подтверждается цифрами.
для девочки a little dog белый милый и пушистый.
для её мамы a small dog требует малое количество еды. легко берется одной рукой.

прибамбасы. представляет Rachel Wicaksono.
A question from Iryna from Nikolayeva in Russia:
What is the difference in use and meaning between the words 'large' and 'big'?
это с сайта bbc.co.uk, а именно отсюда.







когда мы учим английский или компьютер, вождение или дайвинг - путь к успеху лежит через ЯДРА. учитесь их распознавать.


5. стараться в первую очередь учить слова, с которых сложно спрыгнуть в речи, и к которым можно свести очень много других слов.

[вот что я имею в виду на примере слова MOVE...]во всех этих выражениях используются 14 разных глаголов - машина разгоняется, поезд тормозит, мы направляемся к центру, самолет летит, открой ящик, человек бежит, поторопись, спускайся, помешай суп, надень пальто, липовый чай, чтоб разогреть кровь - самое оно, страна не развивается, вставь карточку в банкомат, у меня большой прогресс в английском и я этому рад. а их можно заменить одним move - двигать-ся:

машина разгоняется  - начинает двигаться, поезд тормозит - прекращает двигаться, мы направляемся к центру - движемся к центру, самолет летит - движется по воздуху, открой ящик - двигай ящик к себе, человек бежит - движется быстро на ногах, поторопись - двигайся быстрее, спускайся - двигайся вниз, помешай суп - подвигай суп, надень пальто - двигай пальто на себя, липовый чай, чтоб разогреть кровь - самое оно - чай, чтоб кровь двигалась быстрее, страна не развивается - не движется вперед, вставь карточку в банкомат - двигай карточку в автомат, у меня большой прогресс в английском, и я этому рад - я движусь вперед в английском.

когда не хватает словарного запаса, то у нас есть два варианта действий. эээкать, махая руками. или же "спрыгивать" на более простые слова, описательно представляя нужно нам слово. например, забыли слово "запах", скажите "то, что чувствуют носом". забыли или не знаете слово "растворитель", скажите "жидкость, которая делает краску менее плотной". если забыли слово "плотной", можно сказать "менее твердой, легкой, живой, тонкой".

голос из зала: "да что вы нам предлагаете таджикский вариант".
говорить грамматически правильно простыми, пусть не самыми удачными словами и применять правильные слова, но грамматически поставленные неверно - большая разница.

пример правильно с мелкими ошибками в русском языке:
позвони мене. вчера я увидел его на ресторане.
пример неправильно, с грубыми ошибками в русском языке:
ты повзонишь меня. вчера я увижу ему в реставраторе.
пример правильно с мелкими ошибками в английском языке:
one day ago I saw him in shop. he were with wife.
пример неправильно, с грубыми ошибками в английском языке:
yestedi I seed his in magazine. he did be with waif.
я веду речь о том, что слов для разговора нужно не так много, а правил, по которым слова собираются в кучку, и практических навыков в этом - прилично. грамматика - это видоизменение слов и их порядка.


и постоянно развивать навык - уметь излагать суть одного слова другими словами.

6. при запоминании самых полезных для иностранца слов плести словесные сети, в узлах которых будут конкретные ситуации, учитывая, что у каждого слова есть свой набор взаимосочетаемых слов.

примеры ситуаций: кто я такой кратко, мои потребности и планы на сегодня, мои потребности и планы на год, мой типичный день, подробней про мою работу и отдых, поиск информации, ориентирование на местности, мое отношение к тому, что вижу вокруг, способы благодарить людей, попросить и дать разрешение, предложить оказать услугу, давать обещания, приносить извинения.

чтобы мочь говорить о чем угодно - свой работе, политике, кино, моде, - нужно знать 2000 самых полезных для иностранца слов. ещё раз - не лишь бы каких, не самых частых, а САМЫХ ПОЛЕЗНЫХ. откуда я взял эта цифру? во всех языках есть одноязычные толковые словари, где значение слов объясняются другими словами этого же языка. в них обычно чуть больше 100 000 слов. и все эти слова издательство Oxford истолковывает 3500 слов. издательство Longman - 2000-мя тысячами. например, запах - то, что чувствуют носом. купить - иметь что-то, заплатив некоторую сумму денег. вдумайтесь, используя 2000 слов можно передать смысл 100 000 слов - подкова, чешуя, каблук, гвоздь, лосось интенсификация, ковка, уголь, - да каких угодно.

7. чтобы суметь ответить должным образом, нужно понять собеседника.
* если у нас проблемы с восприятием на слух, вот три возможные причины
по этой ссылке можно узнать о том, насколько важна грамматика
и 7 типичных заблуждений в подходах к изучению английского.

английский язык, язык - изучение

Previous post Next post
Up