О повышении тарифов на проезд в ОТ и не только

May 12, 2014 10:22

Наверняка вы уже слышали новость о повышении стоимости проезда в метро и наземном общественном транспорта на 5-7% с первого июня. Воспользуемся этим поводом и обсудим работу общественного транспорта. Сразу скажу, текст будет немного ироничным и лиричным одновременно.

Чтобы разогреть аудиторию, сначала немножко побуду "адвокатом дьявола".Платить ( Read more... )

ОТ, тариф, метро

Leave a comment

Comments 316

_dic May 12 2014, 07:09:08 UTC
Оптимизировать процессы и снижать издержки, конечно же, не наш вариант? Транспорники будут продолжать закупать услуги, оборудование и подвижной состав на порядок дороже их реальной стоимости, распиливая на закупках, а пассажирам будут рассказывать о необходимости повышения тарифов из-за возросшей инфляции.

Reply


ext_2577287 May 12 2014, 07:13:00 UTC
Когда повышались цены на 1 поездку в метро, дептранс с горпроектами и пробконетами успокаивали всех тем, что цены на проездные повышаться не будут. Я же говорил, подождите, будет общее повышение весной.

Вывод - не надо все считать идиотами. У людей богатый опыт реализации обещаний говорящих голов, что с платными парковками, тарифами ЖКХ, теперь вот с проездом на ОТ.

Так что можете сколько угодно рассказывать про неокупаемость НОТ, без сметы - все это болтовня. К тому же НОТ не должен приносить прибыль, если позиционирует себя как социально-ориентированный транспорт (ведь турникеты нужны только чтобы считать льготников). Хотите прибыли - начните на равных конкурировать с маршрутками, с их интервалами движения, наличием сидячих мест, стоимостью, а не с помощью запретительных законов на уровне города.

Reply


trehgrannik May 12 2014, 07:20:30 UTC
Мда. Циферки Пекина или например Минска, были бы значительно интереснее.

А вот за повышение разовых билетов на наземку - надо убивать. Потому что как показала реальная практика, вдалеке от метро, пополнить эту дрянь сложновато. И не надо говорить, что на нее надо класть денежку заранее. Всякие ситуации бывают в жизни, и кое-кто когда вводил этот кал, громче всех орал, что пополнить ее можно будет в любой заднице мира. Пока практика показывает обратно, что пополнить это можно только в метро. В прочем и как всегда в России...

Reply


gaz_v_pol May 12 2014, 07:23:44 UTC
Из того, что оборот маршруток около $1млрд, нельзя сделать вывод о том, что если маршрутки запретить, то этот миллиард клиенты отдадут общественному транспорту. Ибо маршрутка предлагает много более качественный сервис: её ждать не так долго, у неё нет турникетов, она едет быстрее, все сидят, гибко изменяет маршрут если где-то пробка. В тех районах, где сложилась практика коллективного использования такси, от закрытия маршруток Дептранс не получит почти ничего (например, от м. "Улица Подбельского": там вполне принято выйти из метро и спросить окружающих, не хотят ли они вместе скинуться на такси до метрогородка ( ... )

Reply

permea_kra May 12 2014, 12:26:20 UTC
>маршрутка предлагает много более качественный сервис:

Это очень ситуационно и в ряде случае в просто неправда.

Reply

gaz_v_pol May 12 2014, 13:39:59 UTC
Обратите внимание, что именно руководители ДепТранса ставят то здесь, то там вопрос о закрытии маршруток. А руководители маршруток никогда не ставят вопроса о закрытии автобусов. Это обстоятельство дает полный ответ на вопрос о том, чей сервис лучше с точки зрения потребителей. Кому клиенты добровольно несут свои деньги? А кто проигрывает конкуренцию за клиента, и пытается добиться, чтобы начальство силой закрыло его конкурентов, пытается поднять против конкурента общественное мнение и т.д ?

Скажем, на маршруте Москва-Ярославль маршруток нет (а 15 лет назад были). Потому что на длинном маршруте они невыгодны. Там ходят автобусы, но тоже частные. Вникните в суть -- частные маршрутки были побеждены частными же автобусами. А не государственными автобусами. Если бы к этому вопросу подключили ДепТранс, он бы и маршрут Москва-Ярославль признал убыточным, просил бы дотаций и требовал бы от начальства силовым образом закрыть маршрутки, частные автобусы и вообще все частное на этом маршруте...

Reply

permea_kra May 12 2014, 19:45:37 UTC
>Обратите внимание, что именно руководители ДепТранса ставят то здесь, то там вопрос о закрытии маршруток. А руководители маршруток никогда не ставят вопроса о закрытии автобусов.

Так естественно. Потому что знают, что их распнут на ближайшем столбе, и будут правы.

> Кому клиенты добровольно несут свои деньги?

Как ни странно - дептрансу. Доля маршруток в основной массе перевозок относительно невелика несмотря на их количество. Хотя по ряду направлений создается иллюзия обратного, это как правило проистекает из устаревшей маршрутной сети, а не каких-то преимуществ маршруток.

Reply


ziobr May 12 2014, 07:44:12 UTC
Беломорской вроде не будет из-за старого коллектора, отсутствующего на всех планах, который ВНЕЗАПНО оказался на месте станции. Ну разве что "нехватка денег" выражается в том, что не нашлось бабла на перенесение этого старого хозяйства, но там опять вроде бы(с) действительно здоровый коллектор откопали.

Reply

Бред это все. shadowizard May 12 2014, 11:29:42 UTC
Отмазок на тему "Беломорской" госорганы придумали массу - начиная от недовольства нескольких жильцов рядом стоящего дома и заканчивая рассказами о том, что там потребуется вырубка большого количества зеленых насаждений и вообще внезапно™ нарисовалась сложная гидрогеология.
При том, что рабочий проект строительства станции давно готов. И в нем учтены и гидрогеология, и коммуникации, и все остальное.

Так что не давайте вешать лапшу себе на уши. Причина элементарна: нет денег. И в 2020 году их не будет тем более.

Reply

demonmsk May 12 2014, 12:05:26 UTC
о да, ВНЕЗАПНО обнаружили.
Видимо ровно также как на Большой Академической ВНЕЗАПНО оказалась сложная гидрогеология, или попросту котлован заливало нафиг. Дык там строители и проектировщики не видели ПРУД в 30 метрах от будущего тоннеля.

Reply

да, и Алабяно-Балтийский тоннель внезапно стало трудно ext_1871942 May 12 2014, 13:42:57 UTC
да, и Алабяно-Балтийский тоннель внезапно стало трудно достроить :)
И тоннель под Берзарина оказался ВНЕЗАПНО неподъемно-трудным объектом

Reply


Leave a comment

Up