Допустим, не про каждого читателя, но про отдельных людей могу сказать наверняка, что они делали в прошлые выходные. Взять, к примеру, моего тезку Сашу
curiousalex. Нет что бы поехать в сад, перекопать огород, покрасить забор, так он поехал границы смотреть. Чем несказанно меня порадовал, ведь я считал, что только я один такой маньяк заборов и минных полей, выходит что нас много и мы сила. Еще накануне было неясно, куда мы поедем и поедем ли вообще. Я все еще хромаю после неудачного падения в машинном отделении ледокола "
Таллин" в одноименной эстонской столице, в это же самое время в Израиль приехала красавица Вика
miacasa с которой я так и не встретился из-за ноги, в итоге меня сильно выручил Дима (известный вам по многим отчетам с палестинских территорий), он показал девушке страну. Выходные близились, а нога болела, еле передвигался даже по квартире, не говоря уж о трекинге в горах. А ведь в выходные была намечена встреча с Давидом
dejitaru_jin, который живет в чудесном киббуце неподалеку от озера Кинерет. Одним словом, я возлагал большие надежды на последнюю ночь перед уикендом и бог смилостивился - нога прошла и я почти уверенной походкой спустился на улицу к машине. Вы спросите - ну и куда мы поехали? Конечно же на границу!
Прежде всего, мы настолько активно болтали выезжая из Хайфы, что сбились с пути и свернули не туда, едва не оказавшись у черта в заднице, пардон, в деревне Манда. Не подумайте плохого, там очень вкусный хуммус -
Но в итоге Саша взял ситуацию под контроль и час спустя мы добрались до киббуца, где нас встречал Давид. Надо сказать, что сам я - человек во многом деревенский. Даже факт рождения в промышленном Свердловске не помешал мне 6 лет прожить в деревне, на природе, работая на тракторе в поле, ухаживая за зубастыми питомцами крокодильего питомника, или даже просто дежуря в столовой. Думаете, я шучу про колхозное прошлое? Вот ваш покорный слуга в качестве тракториста -
Потом была армия, институт, деревенская жизнь стала достоянием ностальгии. А тут, словно вернулся на 15 лет назад, в детство, в свой киббуц, все знакомо, все какое-то родное и светлое: столовая, прачечная, старички на электромобилях, зелень садов, пение птиц. Все вместе мы пообедали в столовой, на фото я с Давидом -
Потом Давид провел нам краткую обзорную экскурсию по киббуцу, от чего я загорелся идеей бросить город и вернуться в истокам. А потом мы выдвинулись на границу, как же без этого? Саша строго отслеживал наш путь через GPS, потом он выложит эти фото на Google Earth с привязкой к точным координатам. Прежде всего, мы проехали мимо
исторической ГЭС на реке Иордан, о чем есть отдельный увлекательный отчет (например, могли ли вы догадываться, что главный инженер электростанции имЭл крЫтыЦкую роль в русской революции?), но сейчас мы проезжаем дальше и следуем впритык к разделительному забору между Израилем и Иорданией. Далее фотографии Саши, причем полную версию отчета можно посмотреть в его
ЖЖ -
Опорно-наблюдательный пункт армии Его Величества короля Абдаллы выглядел значительно солиднее египетских скворечников, о которых Саша писал вот
здесь.
Дорога сильно петляла. Иногда мы проезжали довольно близко от деревень на сопредельной территории. Забавная штука. В какой-то момент замечаем дорожный указатель, немного в стороне и за кустами. Странно, откуда на этой патрульной дороге указатели? Военные и так знают куда ехать, а гражданские лица тут появляться не должны (открою тайну, мы "не заметили" знак, извещавший о запрете въезда в пограничную зону). Потом подъехали ближе. Угадайте, что это за знак -
Вы правильно догадались - этот дорожный знак уже за пределами Израиля, он в Иордании, где параллельно с нашей патрульной дорогой идет вполне обычное шоссе, тянущееся от Акабы на Красном море до Горячих источников Аль-Хамма, что на стыке границ Израиля и Сирии. В свое время я и сам там
ездил на арендованной машине, впрочем, именно там был остановлен иорданской полицией и отправлен назад - дальше закрытая зона, въезда нет. Но на израильской стороне, вопреки имиджу израильтян как людей параноидальных и подозрительных ко всему что движется, нас никто не остановил. Мы совершенно спокойно ехали по закрытой для движения пограничной дороге со вспаханной полосой -
В совсем другом отчете, "
Тропами османских железнодорожников", я рассказывал об истории Хиджазской ж.д и палестинской железной дороге в частности. Взорванный мост, который вы видите выше, до 1948 года видел множество поездов, следовавших между Дамаском и Хайфой. Потом он и все другие мосты на Иордане и Ярмуке были взорваны бойцами еврейского Пальмаха и Эцеля дабы предотвратить арабское вторжение из-за реки.
Казалось бы, что в этих заборах такого, что вызывает столь сильный фетиш ездить и фотографировать? Бывали и на той стороне, да и по миру поездили немало. И все же странное мальчишеское чувство подсмотреть что за забором, что делается там, куда ходить нельзя - это неповторимое чувство!
В конечном итоге, часа полтора спустя после сытного обеда в киббуце, мы добрались до стыка трех границ, Израиля - Сирии и Иордании. В этом месте узкий и длинный сирийский "аппендикс" вытянулся аккурат между израильскими Голанскими высотами (откуда я снял нижеследующий кадр) и северной частью Иордании -
А вот как это место выглядит на карте -
Напоследок мы уткнулись за закрытый военными шлагбаум. Это было совсем не кстати, поскольку другого пути выехать с пограничной дороги нет. Только возвращаться назад с риском встретиться с патрулем. Я попытался раскрыть замок, памятуя из собственной армейской службы, что обычно такие замки открываются любым ключом. Знаете почему? Просто потому, что в армии любой ключ вскоре потеряется, даже если их наплодить сотню. И в итоге сами же военные не смогут проехать. Посему, помнится, мы сами, будучи солдатами, выбивали замкам все их секреты. В итоге любой замок открывался любым ключеобразным предметом, например ножом. Впрочем, то ли новое поколение солдат стало более сознательным, то я потерял сноровку. Но попытка открыть шлагбаум ключом от собственной квартиры с треском провалилась -
...пришлось возвращаться как приехали. По пути мы все же встретили патруль, который, впрочем, не особенно отразил наше присутствие, ибо бойцы дремали, укрывшись с машиной за кустами. Эх, романтика!