Вот я все про Африку да про Африку, меж тем, в сентябре оказался на полтора дня в Киеве, где пересаживался на рейс в Йоханнесбург. Про Киев как таковой расскажу отдельно, а пока речь пойдет про интереснейший музей авиации, расположенный рядом с аэропортом Жуляны, где я побывал благодаря Андрею Яковенко
msafir. В музее порядка сотни экспонатов, некоторые из них, как летающие лодки Бе-6 и Бе-12 - просто уникальны. Сайт музея (avia-museum.org.ua) не работает, но полный список самолетов, вертолетов и прочих интересностей можно найти в
Википедии.
После музея авиации, мы прокатились в северную часть города, где пролегает ныне заброшенный железнодорожный тоннель под Днепром. Мало кто знает про этот уникальный проект, стартовавший в 1936 году, когда советскому руководству стало очевидно [предположительно], что в какой-то момент конфликт с гитлеровской Германией неизбежен.
Вокруг и внутри Киева начали возводить мощный укрепрайон, частью которого стал секретный тоннель под рекой, который бы дублировал мосты и переправы. Тоннелей прорыли два, первый из Оболони в Выгоровщину, а второй Жуков остров - Осокорки. Длина каждого из тоннелей достигала 6,5 километров, конструкция состояла из железобетонных колец диаметров свыше 8 метров. Почитать подробнее можно в ЖЖ коллеги
hgll в статье
Тоннели под Днепром.
Про киевские гостиницы
Зная, что мне предстоит провести две ночи в украинской столице, я конечно же заранее думал о месте ночлега. Надо сказать, что Киев это, пожалуй, одна из лучших столиц бывшего СССР в контексте размещения, исключая, разве что, Прибалтику. Худшим местом для туриста я бы назвал Москву, где гостиничный бизнес монополизирован, всегда дорого, почти всегда плохо. Терпеть не могу сочетание "плохо и дорого" и не считаю, что должен платить 150 долларов в сутки за убитую советскую ночлежку вроде Абвгдейки ( ака Измайловская). Так вот, в Киеве выбор огромен, цены лояльны и не представляет особого труда найти приемлемую гостиницу в 2-3 станциях от Майдана по цене 250-350 гривен ($1 = 8 гривен) за номер. Вопреки массе негативных отзывов, я выбрал гостиницу "Братислава", что в 500 метрах от станции метро Дарница. Номер обошелся мне в 329 гривен включая завтрак. Отнюдь не пытаясь делать рекламу сей гостинице (реклама она денег стоит), скажу лишь, что это обыкновенный советский многоэтажный блок с длинными коридорами, скрипучими полами, уставшим от жизни урбанистическим пейзажем с балкона, телевизором с тремя программами, потёртыми коврами и убитой (но работающей) сантехникой. И даже с бесплатным wi-fi, что еще нужно туристу -
Другие мои отчеты про музеи авиации, танков и автомобилей:
ЮАР: музей железных дорог и автомобилей в Джордже, часть вторая - автомобили Музей узкоколейной железной дороги в Грифице (Польша) Музей авиакомпании Malev в Будапеште (Венгрия) Частные милитари коллекции в польской глубинке: танк Т-55, зенитки, грузовики, пожарные машины Гавань гидроавиации в Таллине, подлодки и ледоколы Музей турецких железных дорог в Анкаре и подарок от Гитлера Как я ездил на поезде из Румынии в Болгарию смотреть музей паровозов Старый железнодорожный вокзал Хайфы: станция, откуда шли поезда по трем континентам (Израиль) Королевский музей раритетных автомобилей в Аммане (Иордания) Похождения по островам Пэддокс и Джордж, где Мартин Скорсезе снял "Остров Проклятых" (США) Мальтийские автобусы Железнодорожный вокзал Аммана: музей Хиджаза, старинные паровозы и поезд в Сирию (Иордания) Израильский музей артиллерии в Зихрон-Якове Музей израильских ВВС в пустыне Негев, или ода британским авиаторам Израильский музей бронетанковых войск, или куда пропала советская техника? Екатеринбургский музей трамваев Уральский город Ирбит: родина мотоциклов "Урал" и заповедник купеческой архитектуры Музей бронетехники в Абердине (Мэриленд) и Железнодорожный музей в Страсбурге (Пенсильвания) + бонус Аэропорт Белграда - чем себя занять, если у вас есть несколько часов? Музей ВВС России в Монино, Московская област