Цена свободы: скрепы против Большого брата

Mar 13, 2024 16:47

Тут kot_kam поднял очень интересную тему, начав с одиночества ( тыц1 и тыц2), дойдя в итоге до проблемы глобальной разницы между людьми раньше и теперь ( тыц3), зайдя сразу на такую редкую ныне тему как целомудрие. Там ему накидали еще вопросов, не знаю будет ли он писать по всем предложенным темам, а вот одну вещь хотелось бы мне поднять ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

anna_bpguide March 13 2024, 13:59:32 UTC
Это вы в деревне можете знать и видеть каждого, и вас видят все, но даже в маленьком провинциальном городке, а тем более в мегаполисе это невозможно.

Можно я влезу со своим?
Будапештские дворы с балконами-галереями. (В СПб, Вене, Париже всё не так, не столь чистые образцы). Вот это - https://anna-bpguide.livejournal.com/1171159.html
Все всех видят. Все - постоянно! - друг друга слышат, точнее, слышали бы, если б кто-то повысил бы голос. И - город, очень город. Триумф буржуазности.

Reply

hardsign March 13 2024, 14:20:01 UTC
То есть все недостатки в одном месте?

Reply

anna_bpguide March 13 2024, 14:23:56 UTC
И работающий принцип их преодоления!

Впрочем, в условном Неаполе с личным пространством тоже никак. Хотя уж сколько столетий город-городом.

Reply

pyshch March 13 2024, 14:33:19 UTC
Нужно влезть со своим! :)

Да, тут конечно есть море особенностей, исключений и неоднозначностей. Здесь, мне кажется, баланс: за эту государственную слабость приходится расплачиваться где-то еще. Например, маленькое государство может быть гораздо более мягким к своим гражданам, но вынужденным на международном уровне уступать бОльшим хищникам. Именно потому что оно в силу своей слабости не может драть три шкуры со своих граждан, как государство сильное. Могу как исторический пример привести Пруссию: бедное государство ценой невероятных усилий стало сначало одним из ключевых игроков Европы, а потом и Германию объединило. При этом, например, среднее количество служащих в армии на 1000 человек там было самым большим в тогдашней Европе. В итоге в XX веке Венгрия больше плясала под дудку Германии, чем наоборот. Я не говорю, что это хорошо, просто такой получается выбор.

Reply


baby_lyaliko March 13 2024, 15:00:16 UTC
А куда в этой модели идут соцсети и частичная прозрачность жизни, которую они обеспечивают? К "большому брату" или "большой виртуальной деревне"? Или их симбиозу?

Reply

pyshch March 13 2024, 15:11:32 UTC
Нууу, вы задали вопрос. :))) Это же самая общая схема, в жизни все сложнее. Может и симбиоз, когда часть функций (в первую очередь по всякой мелочевке) на себя берет деревня: запинать и морально подавить, сказавшего не то, а все что серьезное - большой брат (отследить, вызвать по повестке и наказать). Вполне эффективная модель получается.

Reply

baby_lyaliko March 14 2024, 16:03:51 UTC
Просто подумалось. Реально же это частичная замена той открытости - люди сами, добровольно готовы показывать все про себе - что едят, где гуляют, с кем живут, что читают, куда ездят. И человек, которого в соцсетях нет, уже вызывает вопросы - а чойта он? Скрывает что-то?

Reply


konstantinovf March 13 2024, 15:19:55 UTC
И кого выберите, государственный или общественный контроль? Обращу внимание, что на Западе чаще практикуется общественный контроль, то есть тебя не посадят, но перестанут здороваться, выгонят с работы, не дадут кредит, у нас - государственный. Разумеется, чистой формы того или иного нет почти нигде.
Те же кто меньше контролируют граждан, проигрывают соседям, которые не столь щепетильны.

Reply

pyshch March 14 2024, 07:55:37 UTC
А хрен редьки не слаще. Общественный контроль мягче, но тотальней. Плюс именно в нем реализуется положение "вне закона", когда тебя ставят вне группы, что при госконтроле немыслимо: даже у преступника есть права, которые обязаны соблюдаться. То есть за каждый тип контроля гражданин по итогу все равно платит.

Reply

konstantinovf March 14 2024, 08:32:36 UTC

Вот, вот, мне тоже государственный контроль более импонирует. Он боле регламентирован и ему можно успешно сопротивляться. Требует некоторых усилий и квалификации но задача исполнима. Общественному контролю противопоставить нечего, человек абсолютно бессилен, даже подчинение и раскаяние не отменяет его санкции.

Reply


eno_robot March 13 2024, 22:57:03 UTC

Тему продолжил Jordan Peterson перед комиссией конгресса CША

https://www.youtube.com/watch?v=rdKsO3NFv8s

On March 7th, 2024, Dr. Jordan B. Peterson was invited to be an expert witness before the U.S. House Judiciary committee. This hearing was held to discuss "The Weaponization of the Federal Government," in which Dr. Peterson was given five minutes to make an official statement, followed by an open period for the present U.S. representatives to ask questions.

Здесь короче, но с субтитрами

https://www.youtube.com/watch?v=KdhHO9HBZvc

Reply


egovoru March 13 2024, 23:07:13 UTC
"возврат к традиционному обществу в таком разрезе - это защита прав индивида от большого брата"

А разве не это называется "либерализм"?

Reply

pyshch March 14 2024, 08:08:10 UTC
Нет.
"Либерализм - стремление к свободе человека от стеснений, налагаемых религией, традицией, государством и т. д., и к общественным реформам, имеющим целью свободу личности и общества". То есть борьба идет со всеми типами угнетения, в том числе угнетением, накладываемом традиционным обществом (а не только государством).

Reply

egovoru March 25 2024, 00:19:36 UTC
Ох, всех, тоскующих по традиционному обществу, я бы направляла пожить несколько месяцев в таком обществе - благо, их пока еще сохраняется достаточно.

Reply

pyshch March 25 2024, 05:48:31 UTC
Проблема не в том, что одно хорошо, а другое плохо, а в том, что за все приходится платить.

Reply


Leave a comment

Up