Cosmote - Салон-магазин в Афинах, Греция (серия "Ритейл)

Jun 12, 2014 12:34

Сегодня у меня в серии "Ритейл" салон-магазин греческого оператора сотовой связи Cosmote. Обычно такие записи появляются в моей журнале после того как я прочел в новостях об открытии нового магазина. Потом ищу материалы в Интернет. Обычно нахожу несколько заметок в новостных блогах, на профильных сайтах, в Youtube кто-то выкладывает видео. В результате появляются статьи в нескольких частях, например, как эта Verizon - «Destination store» в ТЦ Mall of America. Пункт назначения
Но в данном случае, увы,ничего кроме одной новости найти не удалось. Так что смотрим самый минимум информации из заметки на портале Retail Design Blog

COSMOTE - греческий сотовый оператор, лидер на рынке сотовой связи этой страны. Помимо Греции оператор работает в нескольких странах Южной Европы и обслуживает 21,6 миллиона абонентов в четырех странах - Греция, Албания, Болгария и Румыния - с общим населением 45 миллионов человек. Проект выполнила компания KVB Design, расположенная в Henley-on-Thames, Oxfordshire, UK. KVN Design выполнила редизайн существующих магазинов Cosmote и предложила новую концепцию розницы.



На фотографии салон-магазин Cosmote Maroussi, Афины, Греция. Новая концепция розницы была реализована в 50 салонах Cosmote sв Греции. Дизайн был разработан для нескольких форматов магазинов Flagship (Флагман), Medium (Средний) и Small (Маленький) магазин.




Чтобы двигаться вперед KVB Design обратился к истокам. Атмосфера магазина дает ощущение соприкосновения с зеленым цветом. Зеленый цвет - это корпоративный цвет Cosmote. В этом зеленом окружении продукты оператора находятся "в рамках" организованных светильниками. Световые акценты дают возможность акцентировать внимание на отдельные предложения продуктов Cosmote. Благодаря уменьшению влияния зеленого цвета удается поставить продукт в центре внимания. При этом используется открытая выкладка.



Навигация по магазину один из наиболее важным инструментов взаимодействия с клиентом, наименование отделов, "заголовки" помогают организхоавать идеальное "путешествие" для клиентов с целью минимизировать потери времени и дать ясное представление где находятся те или иные продукты и услуги. В магазине реализован лаконичный дизайн, организующий "чистую" и "свежую" среду что дает возможность играть с внедрением корпоративного зеленого цвета в гораздо меньшем объеме в интерьере магазина. До редизайна практически весь интерьер магазинов был реализован в зеленом цвете, это был доминирующий цвет. Теперь только небольшие пятна зеленого цвета реализованы в интерьере салона-магазина таким образом, чтобы глаз "наталкивался", выделял их внутри внутреннего пространства.



Настенные светильники спроектированные чтобы восприниматься как рама для картины фокусируя взгляд на продукте оператора. "Рамкаи" расположены на высоте глаз.



KVB Design была поставлена задача создать концепцию котороя была бы в состоянии соответствовать любому размеру розничной точки. Вопрос, которым задалась компания  KVB Design  - Должен ли клиент, при покупке в флагманский магазин, чувствуовть какую-то разницу по сравнению с покупкой  в небольшом магазине? KVB Design создал дизайн розничной сети основаеной на философии, что клиенты не должны чувствовать разницу.





Стойка обслуживания (Service desk)  с зеркальными фасадом, используемых в качестве точки фокусировки и визуально расширяюшем пространство салона. размещенный за стойкой обслуживание широкоформатный графический принт, расположенные таким образом, чтобы доносить сообщение оператора к клиенту.



Вот в общем-то и все. Как я уже упоминал, проект выполнен английскйо студией KVB Design, почитать про них и посмотреть другие их работы можно на домашней странице компании




К сожалению фотографий мало, только общие виды, особенно и добавить-то нечего. Ну разве что традиционные несколько слов. Мне магазин не понравился, сугубо личное оценочное мнение. Во-первых мне не нравится черный цвет, а его много в интерьере. Да черный это премиальный, люксовый цвет, но я субъективно его не люблю, и точка. Во-вторых, несмотря на достаточно лаконичный дизайн, салон перегружен какими-то элементами - рамками у стен, нишами в стене, пилонами с мониторами свешивающимися с потолка, много углов, сложные пространственные конструкции. Несмотря на то что исполнитель подчеркивал важность зонирования и ясной навигации мне салон не кажется ни понятным ни простым, больше похоже на лабиринт. В-третьих я честно говоря не понял а в чем концепция? Вот KVB Design говорят про разработку новой концепции, а в чем она? В богатом евроремонте? Что изменилось в обслуживание клиентов, что изменилось в "смысле" и в "организации" салона-магазина?
Просто отличный, хороший магазин, но как принято говорить а какие ценности бренда подчеркивает он - человечность, инновационность, клиенто-ориентированность. Много маркетологического бла-бла-бла про новые подходы а на деле магазин и магазин.  Таким мог бы быть любой другой магазин, в таком дизайне можно и телевизоры продавать и чемоданы. Разве нет.
Вот для примера обратный вариант - беру магазин "Оптика" и делаю из него салон сотовой связи. Это салон Ottica Bertelli созданный по проекту ARKETIPO DESIGN в Милане, Италия. О Милан столица мировой моды, или Париж столица? Ну хорошо столица итальянской моды, кстати, флагманы там не очень об этом я писал в TIM - Модное место, немодный салон. Салон-магазин в Милане, а вот Оптика просто блеск. Видимо это люксовая оптика,но и у Cosmote похоже флагман, и по площади, и по оформлению, и по месту - столица. Вы спросите какая связь с оптикой? Да никакой Связь есть, просто оптика подразумевает экспозицию оправ, небольших предметов схожих по размерам с телефонами. Оптика - это консультации со специалистами, "настройка зрения", сотовая связь - консультации по услугам. Логистика обслуживания в магазине похожая в обеих случаях, ну с допущениями конечно. Было бы неправильно предложить для сравнения магазин крупной бытовой техник - холодильники, стиральные машины, плиты. Или магазин одежды, где необходимы примерочные, крупные стенды для экспозиции, манекены и т.д. И несмотря на то что телефоны это сложный технологичный товар, а оправы это... Короче, смотрим.

И светильники похожи! А вдоль стен вместо оправ смартфончики. Представили?


Как я понял столы для консультации с окулистами или с продавцами, для оформления заказов. Это и сотовому оператору подойдет - для консультаций, настройки и оформления заказов, решения проблем требующих написания заявлений и т.д.


А это стойка обслуживания, за ней шкаф для разных нужный вещей: SIM карт, документов и т.д.




Вместо зеркал можно повесить лайт-боксы с рекламой "горячих" предложений, ну не столько много конечно.


В центре диван для ожидающих. Справа светящиеся колонны переделаем в shop-in-shop забрендируем Sony или Nokia и все.


А самое главное все возможности для открытой выкладки, да именно так.




На витринке в центре что-то эксклюзивное


Зачем стулья я не понял, может для ожидающих своей очереди на проверку зрения? Ну не знаю там что такое столпотворение? Ну пусть будут и сотовом салоне.










Вот как-то так. Вуаля и оптика превращается в салон связи. И все дружно говорят о инновационности, новой концепции и все такое. Вы спросите: "А чего ты хочешь? Все магазины одинаковы". А вот тут вы ошибаетесь - все магазины разные. И концепция подразумевает под собой новый формат магазина,а не просто красивый дизайн. Вот примеры новой концепции E-Plus - BASE_camp магазин мобильных телефонов, co-working офис, кафе и актовый зал Это действительно новый подход, я не знаю насколько он успешен и как долго флагман проживет в таком формате, но это нестандартно. Вот еще одна концепция Verizon - «Destination store» в ТЦ Mall of America. Пункт назначения
А в чем здесь то концепция? Сделали бы магазин самообслуживания - с торговыми автоматами и консультантами по видео. Это была бы концепция. Я помню у латвийского оператора Bite  был тарифный план с обслуживание только через Интернет - SIM карта приходит по почте, обслуживание только в Интернет-кабините, в магазинах нельзя, пополнение только через Интернет, вопросы по e-mail или читай форумы, а  call-center не обслуживал таких клиентов. Ну вот это концепция! Опять вопрос "зачем такая концепция."

Или вот магазин обуви. Футуристический эко-дизайн.







Помести тут логотип сотового оператора и смартфоны место туфель и пожалуйста, все скажут: "Гениально! Подчеркивает инновационный характер услуг оператора" и прочую лабуду. А смысл? На этом риторическом вопросе заканчиваю.
Было мало фотографий салона сотовой связи, я вас развлек интерьерами других заведений.

Другие флагманы и концепты операторов:
Другие материалы по теме "Ритейл" и материалы по телеком тематике можно найти посмотрев " Содержание журнала"

Греция, cosmote, ритейл, флагман

Previous post Next post
Up