Беспилотные автомобили. Часть 5: Первый настоящий self-driving car готов выехать на дороги

May 16, 2015 13:44

Две недели назад, когда я завершал этот пост фразой "будущее наступает быстрее, чем мы предполагаем", я и подумать не мог, что настолько быстро! Сегодня Google официально заявил, что беспилотный автомобиль собственного производства выедет с тестовых треков на дороги общего пользования… этим летом!


Значимость этого события сложно переоценить и складывается она из двух слагаемых. Во-первых, впервые в потоке машин будет присутствовать автомобиль, разработанный с нуля неавтомобильной компанией. Во-вторых, он будет ездить самостоятельно не потому что может (как это делают все известные прототипы всех компаний, ведущих разработки в этой области), а потому что должен, так как создан исключительно для этой цели.



Эти забавные маленькие машинки можно будет пока встретить только на дорогах Маунтин-Вью (город в Кремниевой долине, в котором располагается штаб-квартира Google).
Как требует нынешнее законодательство, в кабине всегда будет находиться человек (safety-driver), чтобы принять управление на себя, если что-то пойдёт не так. А так как конечная цель Google - это полностью самостоятельная машина без руля и педалей, то в "колобке" их не предусмотрено. Но пока, раз того тебует закон, будет прилажен съёмный руль и приделаны "человеческие" тормоза.
Посмотрите коротенькое промо-видео:

image Click to view



Первое время скорость будет ограничена 25 милями в час (40 км/ч) - это стандартный скоростной лимит в жилых зонах долиновских городков.
Данная модель - 100% электромобиль, но сама технология беспилотного движения не накладывает никаких ограничений на тип топлива или привода.


Лексусы, колесящие по Маунтин-Вью, "оцифровывали" город и отрабатывали всякие нестандартные ситуации, обучая программу. Новые машинки оснащены тем же ПО и тем же радаром. Радар, кстати, одновременно "видит" вокруг себя на 360 градусов площадь размером с футбольное поле - есть ли среди читателей-скептиков человек с похожими способностями? ;-)
За годы машинного обучения во всех смыслах этого слова были собраны и обработаны данные, эквивалентные 75 годам опыта вождения - есть ли среди читателей-скептиков человек с подобным стажем? ;-)
Вот лишь некоторые примеры из сотен нестандартных ситуаций, с которыми сталкивались прототипы и научились правильно реагировать.

Велосипедист собрался свернуть налево, выехав с велосипедной дорожки на проезжую часть (смотрите также на левый нижний угол картинки).


Впереди дорожные работы. Подъехав ближе, программа увидит картину более детально и проедет по обозначенному конусами пути.


Человек-регулировщик со знаком Stop (часто появляется в жилых зонах около школ, сложных перекрёстков и пр.)


Всё это программа видит и анализирует в реальном времени. Принцип обучения такой: каждый прототип по отдельности каждый день чему-то учится, а урок усваивают все - база знаний и умений у всех беспилотных машин общая.


Цель первой "публичной бета-версии" - потестировать свою собственную машину в реальных условиях, а также понаблюдать, каким образом общественность будет взаимодействовать со столь новой сущностью.

Лично мне не терпится увидеть это в буквальном смысле слова чудо техники своими глазами!

Антон Болотов, Саннивейл, США

Предыдущие записи по теме: Беспилотные автомобили. Часть 1: Что это и зачем?
Беспилотные автомобили. Часть 2: Их уже можно пощупать
Беспилотные автомобили. Часть 3: Google против всех
Беспилотные автомобили. Часть 4: аварии и "аварии"

Добавляйте в друзья, будет интересно! :)

google, часть 5

Previous post Next post
Up