Разговоры об искусстве с Еленой Суховеевой. Часть 1. «Что такое портфолио-ревю».

Feb 15, 2015 10:00

Друзья, несколько слов должен сказать для понимания «а что вообще происходит-то?».
Я долго страдал, плакал, заламывая руки, грыз ногти, и вот, сидя в слезах и соплях, вынужден был признать, что обгрызенные ногти это редкостная мерзость все на свете знать невозможно. А жаль. Но жизнь жестока, бабы суки мир несправедлив, ну а я вроде неплохо разбираюсь в том, как построить освещение и композицию, а еще могу ловко плеваться ядом вперемешку с сарказмом по самым различным поводам, мда.
Ну а в остальном я так... на уровне «Доказать вам все равно ничего невозможно, потому сразу перейду к оскорблениям».

В общем, я решил расширить свой блог, и поговорить о более широком спектре вопросов, чем был до этого. А потому, я стану привлекать других людей, которые лучше меня и умнее меня, чтобы они вели разные интересные и познавательные рубрики.
В итоге мне бы хотелось сделать классный фотожурнал, со своим индивидуальным стилем, настроением и особым характером. Я думаю так, что нужно написать отдельный пост на эту тему, потому как вы тоже можете поучаствовать в этом проекте.

Ну а сегодня я представляю вам прекрасного человека, Елену Суховееву, которую я попросил вести в журнале рубрику о Современном искусстве.
Эта тема сколь обширна и интересна, столь и сложна. Ко всему прочему, в наших широтах эти знания на вес золота, ибо их банально негде получить. А ведь очень хочется, чтобы кругозор был чуточку шире, чем осмысление наиболее популярного российского тренда «Голова в макияже», правда? (Кстати, я слышал, что это направление курирует лично Кунсткамера в Питере.)
Так что встречайте:

Елена Суховеева, художник-фотограф, куратор, преподаватель, международный ревьюер, член жюри международного фестиваля "PhotoVisa", участник десятков российских и зарубежных выставок.

Тема сегодняшней статьи: «ЧТО ТАКОЕ ПОРТФОЛИО-РЕВЮ».




(Далее текст автора.)

Я думаю, что некоторые из читателей этого блога задают себе вопрос «А мог бы я выставлять свои фотографии на международные фестивали, выставки, участвовать в конкурсах?»
И в этот момент почти у каждого встает проблема: «А с чего же начать? Как подобраться к этой «группе товарищей», под незнакомым названием «кураторы»? Где встретиться с галеристом и можно ли вообще с ним встретиться?»
Я решила начать свой цикл статей именно с этой темы. Не только потому, что знаю ее хорошо, и являюсь сама и автором, и куратором, и ревьюером, а потому, что должна быть отправная точка, с которой мы начинаем пытаться понять, - стоим ли мы чего-то или нет в арт-фотографии, и в какую сторону двигаться.

И в большинстве случаев движение стоит начинать с портфолио-ревю. Именно там вы можете совершенно официально встретиться с кураторами, галеристами, директорами музеев фотографии, известными фотографами, бильдредакторами. Они могут дать вам нужный совет или даже предложить участие в выставке. К тому же вы получаете возможность завязать множество полезных и приятных знакомств, просто понять, как работают другие авторы в мире.

Само по себе портфолио-ревю проходит при крупных международных фестивалях фотографии во многих странах мира или при летних международных школах фотографии (но уже в более скромных масштабах).
Здесь я прикладываю таблицу основных мировых портфолио-ревю. Список, конечно, не полный, но вполне достаточный для начала.



Скачайте полный документ Word, ткнув по картинке или по этой строчке, я не умею верстать таблицы в ЖЖ.

Конечно, решив принять участие в этом событии, вы должны, прежде всего, подать заявку заранее. Как правило, вы заходите на сайт фестиваля и смотрите - начался ли прием работ на конкурс портфолио-ревю. Конкурс существует для того, чтобы ревьюеры не были погребены под тоннами фотографий домашних любимцев, закатов и восходов, цветочков и милых девушек. Как только вы увидели, что прием начался, вы можете послать свои работы. Это могут быть одиночные фотографии (конечно, самые удачные), а могут быть 2-3 серии снимков или же проект.

Итак, вы работы послали и… вы прошли! И что же дальше? Собирать чемоданы своих фотографий, сделанных, за несколько лет, или везти ноутбук, предварительно загрузив его тысячью пятью, так, навскидку - удачными кадрами. Нет, мои дорогие читатели - ни в коем случае!

Начнем с того, что же вы должны подготовить. Прежде всего, это ваши избранные работы. Желательно иметь 2-3 фотографические серии, можно один неоконченный проект. И, конечно, одиночные фотографии. Выбирайте тщательно! Не надо привозить все, что есть. Просмотрите фотографии сами. Дайте их посмотреть людям, которых вы худо-бедно, но считаете специалистами в фотографии, или тем, чей вкус вы считаете для себя эталоном. И только потом формируйте фотографии для печати. Да! Именно для печати. Потому что работы показывают в печатном виде и очень редко на ноутбуке. В серии желательно показывать не больше 15 работ, даже если ваш проект более обширный. Однако суть в том, что на каждого ревьюера вам дается 15 или 20 минут. И за это время вы должны ему все показать и рассказать.

«Ну хорошо», - говорите вы, - «я напечатал фотографии (кстати печать может варьироваться в размерах - от 20 на 30 см, до 40 на 60 см), что дальше?»
А дальше их можно оформить в паспарту и положить в большую плоскую коробку или папку. К сериям, как правило, прикладывается текст, в котором вы пишите основную идею, которая руководила вами, когда вы снимали эту серию. Так же вы прикладываете свою творческую биографию, а именно: родился, учился, работаю, выставлялся (если выставлялся). Если вы уже участвовали в выставках и ваши работы попали в коллекции - то надо перечислить, в каких именно. Помимо печатного портфолио, вы записываете на диск те работы, которые привезли. Безусловно, в облегченной версии. Серии нужно разложить по папкам в электронном виде, и папки должны быть названы по названиям серии. Туда же записывается ваша краткая биография и все ваши контактные данные, включая адрес сайта, если он есть.

Хорошо бы также перед поездкой сделать визитки, и во время портфолио-ревю обмениваться ими с ревьюерами. Это вопрос свойственного таким мероприятиям этикета: отдавая свою визитку, вы получите в ответ контакты интересного вам человека, а это хороший повод для последующего общения.

И вот, вы собрали свой драгоценный творческий багаж. Но вы еще не заполнили лист, к каким именно специалистам вы хотели бы попасть. На сайте портфолио-ревю обязательно будут вывешены имена и биографии этих людей. И вот тут вы должны не промахнуться! Выбирайте ревьюеров, которые действительно вам интересны, и тех, кто вам реально может чем-то помочь.

  • Арт фотографию и арт-проекты вы показываете кураторам фестивалей, выставок, музеев, а так же галеристам и просто известным фотографам, которые присутствуют на ревю.
  • Документальную фотографию - редакторам журналов, сайтов. Кураторам, но уже документальных фестивалей, а так же галеристам, которые занимаются документальной фотографией.
  • Коммерческую и рекламную фотографию - редакторам глянцевых журналов и представителям фотобанков.
Как я и говорила выше, каждая сессия с ревьюером может длиться от 15 до 30 минут. За это время вы должны все успеть. Показать, рассказать то, что будет интересно специалисту, обменяться контактами. Конечно, это стресс, но такова реальность… После портфолио-ревю, дня через три, вы должны отправить каждому из ревьеров, которым вы показывали свои работы (и которые оставили вам свои контакты), письмо, в котором благодарите за внимание к вам и надеетесь, что сможете присылать свои новые фотографии на суд данных специалистов по электронной почте.

И в заключение - для чего вы приезжали на это событие:
  • Узнать чего стоят ваши работы.
  • Куда двигаться дальше.
  • Попасть в международную тусовку. Осмотреться.
  • Предложить готовую выставку.
  • Наладить личные контакты с профессионалами из фотографической сферы, включиться в информационный обмен.
Друзья, я конечно же понимаю, что эта статья не раскрывает полностью данную тему, но мне хотелось с чего-то начать, чтобы зародить в вас интерес к этим знаниям, а в дальнейшем у нас будет возможность осветить интересующие вопросы арт-рынка более подробно.

Елена Суховеева.

Фото с портфолио-ревю в Хьюстоне:





Вы можете задать вопросы Елене в комментариях, я попросил ее по возможности, отвечать вам. А еще хотелось бы услышать от вас, какие темы вас интересуют в контексте разговора о художественной фотографии, что бы вы хотели прочитать в данной рубрике?
Сам я, приглашая Елену в блог, просил рассказывать о творческих проектах известных современных арт-фотографов, давая искусствоведческий анализ. И второе - было бы здорово получать информацию о предстоящих мировых фестивалях и конкурсах с краткими пояснениями по ним, анализом направления фестиваля/конкурса, рассказом о жюри и проч.

P.S. Также вы можете обратиться к Елене (можно написать ей вконтакте), чтобы показать ей свои фотоработы или проекты или же взять лекции онлайн по современному искусству и истории искусств. Я сам у нее учился, чего и вам желаю.

Последнее интересное в блоге:

- ПРИГЛАШАЮ на Разбор полетов онлайн!.
- Пост добра. Те, о ком вы хотели знать, но боялись спросить.
- Антикризисный план для фотографов. Часть 3.
- Антикризисный план для фотографов. Часть 2.
- Антикризисный план для фотографов. Часть 1.
- Про дзен, хахалей и их право на тело.

суховеева

Previous post Next post
Up