Товаристчи! Подъем строй! Создать два ряда! Встать на передний! Знамя вверх! Портовое оружье! Слушать на мой комманду! Товаристчи! Дело, которое я больше всего презираю, ето эпокризия. В час, когда импирилистические сабаки кружают наш велики и могутчий Савецкий Саюз, мы бросаим свой боевой дух! Наша моральность сокращается! Наша боевая душность не растет! Товаристчи, знай и поминай наши успехи и герои! Наши бойцы и рифлмэны из WDW проливают свой трудовой кровь на далеких боях Колорадщины по операцион "Красный даун"! Наши спецназэры из "Красного шкорпиона" уничтожают и истребжают врагов социализма на песках Африки! Наши дэсантники бьюца зазалдамили ва Вьетнаме в битвах с американски наемниками што бросают на нас
"Атаки коммандос", но мы хотим
не отступать и не сдаваться! Наши херои хранят наши рубежы Матери-Родины делая интернациональный долг в Афганистане с американскими
РэмбО, что грозят нам
Красный Алярм! Наши граничные сторожа с советскими ракетами гибнут в Восточной Загерманье, отстаивая наше
"Дело чести"! Наши товаристчи умирать за торжество делов социализма даже в
брацком Никарагуа и
ниибрацком Сальводоре! Но сегодня мы отомстим! Ведь у нас выпал лучший шанс сражаться во имя дело советского победы - мы захватили американскую шоктруппу и взяли ее за её прибор! Ура!
Да, клюквенные летописи эпохи конца холодной войны знали много великих побед! Сколько из них мы прошли, сколько повидали! Но и среди них были печальные белые пятна - фильмы, которые не удавалось никак найти даже во времена интернета и пиратских торрентов. К одной из самых печальных потерь относится исчезновение фильма "SHOCKTROOP" (1988) датчанина Дж. Кристиана Ингвордсена. В начале 1980-х суровый потомок датских викингов перебрался в США, где 20 лет упорно снимал дешевые боевики. Однако его "Ударный отряд" не удавалось найти даже на американских пиратских торрентах. Все, что от него осталось - пара рецензий на IMDB... НО КЛЮКВА НЕ УМИРАЕТ!!! Совсем недавно, в июне 2021 года, этот забытый шедевр был выложен на рутрекер в ностальгичной озвучке легендарного Андрея Гаврилова! И сегодня мы восстановим справедливость! Внимай, товаристч, этот великий летопись холодный война! НАЗДАРОВЬЕ!
Москва, СССР. Ночь. Тьма. Улица. Фонарь. Аптека. Какой-то морской порт. В Москве, да. Некий американец, судя по роже - главный герой, подходит к девушке в обычном русском platochek и просит укрыть его от преследования кровавой гэбни. Пока идет разговор, вокруг начинают сгущаться тени! В опасной тьме извиваются зловещие фигуры в фуражках и ушанках... В их лавкрафтовски жутких очертаниях узнаются ПНВ и пистолеты!.. И наконец тьму прорезает выкрик: "Стриляй-яй-яй-яй!" (эффект эха)
Начинается стрельба, яростная и бесполезная как в "Голом пистолете". Девушка гибнет первой. Но американец, отбиваясь из трофейного пистолета, убегает в темные нуарные подворотни московского морского порта. Русские устремляются в погоню с быдлацким криком: "Не двигайся! Оружие сдай!".
Подтверждая источники вдохновения, на экране возникает крупным планом полицейская мигалка, что ездит туда-сюда - точь-в-точь как в заставке "Голого пистолета". Но на самом деле режиссер плагиатит не его, а - как он привык - самого себя! Американца из пролога звали Фрэнк Уайт. Это боец спецназа, которого сыграл лично режиссер Кристиан Ингвордсен. Более того - Фрэнк Уайт был главным героем его предыдущего фильма - "Тайное действие" / "Covert Action" (1988). Там Уайт служил в отряде "Дельта", сражался с наркобароном в латиноамериканской стране, полфильма провел в камере тайной полиции - а по возвращении был вынужден давать показания Конгрессу. Собственно, весь фильм сцены допроса Уайта сменялись его флэшбэками о Латинской Америке.
В "Ударном отряде" то же самое! В начале фильма Совбез посреди ночи вызывает к себе некого мистера Каннингема. Это единственный известный актер в труппе - Дэнни Айелло, которого явно снимали ночью, чтобы не отрывать от работы днем в нормальных фильмах. Именно он и выдает всю экспозицию, которая прерывается флэшбэками с Фрэнком Уайтом. Мастерство скандинава сразу видно!
Итак, Каннингэм излагает суть. Оказывается, русские похитили из американского контингента в ФРГ секретный военный прибор. Через Восточный Берлин (следуют спижженные кадры хроники первомайского парада в ГДР) они переправили его в СССР. Тогда американцы создали Ударный Отряд и послали его на хер на спасение своего личного прибора. Как вы думаете, отряд "Дельта", который успешно просрал в 1980-е все свои операции - справился?
Бухахаха! ОНИ ПРОСРАЛИ ВСЕ!!! Параллельно с рассказом показана битва, в которой русские в ушанках и шинелях раздолбали хваленый ударный отряд вдрызг из автоматов и минометов.
Снято просто шедеврально! Вся битва проходит под пафосную и дешевую музыку - в темноте. Ни хрена не видно, света почти нет. Камера мотыляется, выхватывая что попадется. В темноте бегают какие-то фигуры, различимые только по силуэтам оружия и ушанок, что позволяет выдавать одних и тех же каскадеров за разных бойцов. Темноту разгоняют только пафосные бензиновые бабахи и стрельба из какого-то подобия не то "Стрелы", не то РПГ-2. Некоторые русские падают, пытаясь косплеить крик Вильгельма - в общем, цирк. Так сняты, кстати, все фильмы режиссера.
Чуть ли не единственный кадр, где различим жуткий лик русского орка.
"Мы смогли вывести оттуда (откуда, епт?) всех своих людей" - пафосно говорит Каннингэм. "Всех, кроме одного". Это, конечно, наш Фрэнк Уайт. Он пытался связаться через американских шпионов со своими - вы уже видели, насколько "удачно". Но Уайт не бросает попыток! Аки революционные народники, он ушел в подполье! Под синтезаторный запил он ходит по холодным зимним улицам Москвы, где krasnoarmeetses in ushanka сурово сторожат памятники Ленину.
Заметив, как Уайт подозрительно лапает дверь, часовой встрепенулся: "Стой! Кто идет!" Начинается pogonя! Уайт бежит, как на стометровке! Rуssкие, пафосно держа калаши в руках, пыхтят за ним!
На девятой минуте заканчиваются вступительные титры, а заодно тут же хватают и нашего засланца. Скрутив белобрысого, русские быдлацким тоном ему говорят: "А ЩАС ТЫ ПОЙДЕШЬ СО МНОЙ, ТОВАРИЩ АМЕРИКАНЕЦ!" (с Фонд Золотых Цитат).
Кстати, а что это за прибор такой, что его судьба волнует Каннингэма больше, чем Уайт? Оказывается, это военный компьютер, который корректирует работу вертолетов. Русские страшно в нем заинтересованы, так как он позволит им обходить работу "Стингеров", поставляемых моджахедам - Каннингэм всерьез уверяет, что из-за этого русские теряют "30 самолетов в месяц". А значит, победа в Афгане будет у русских в кармане. Более того - доработка скоро позволит им переломить равенство в силах НАТО и ОВД! А называется компьютер... "Нексус". Серьезно, тот самый Нексус как в "Бегущем по лезвию"? Так вот как начиналась эпоха киберпанка в США - с военных разработок, как с Интернетом!
А мы тем временем перемещаемся в военный лагерь в Chernobыlь-13 Харькове, где идет обучение SOVIET SPETSNAZ...
Здесь бегают советские desantniki, которые одеты в форму, оставшуюся от "Красного рассвета". Они проходят trenirovka. Снято весело, динамично, со стрельбой и взрывами! Так и тянет какую-нибудь советскую музыку из
фильмов для армейских учебок поставить.
Отдельно стоит обратить внимание на бородатого качка, похожего на дублера Сталлоне. Несмотря на погоны ейфрейтора, это целый генерал спецвойск ВДВ. А на самом деле это Лайл Альзадо - хоккеист, боксер и второсортный актер фильмов и телешоу 1980-х, который имел некоторую известность, поэтому его сюда и затащили. Он переговаривается со своим подручным. Зовут их соответственно - генерал Орлок ORLORF и полковник Kotchev. Однако Гаврилов упорно переводит последнего как "Гадчев" - и вы поймете, почему он прав.
Оба советиш паратрупен оффицерс говорят на неразборчивом ломаном русском, который аккуратно снабжен английскими субтитрами:
- Как стария вриминА, да?
- Мнекажеца танаша стрктркдмияфрнзя(?*%;{>?)мелийца издевалися не так сильно. (там что-то про инструкторов в Академии Фрунзе)
- ЭтА правда!
- Знаешь, Юрий! Территория утьбя - чирина! судя по контексту титров, Мы готовим тибя - для чинА!
Генерал-ефрейтор переходит на английский и заявляет Юрию, что он отправится на допрос американца как лучший специалист в своем деле: "Американец мягкий. Как все американцы! Американцы не закалены войной, как мы! Нам повезло, что у нас есть война!" Итак, где же Уайт? Как сказал с бледным лицом Каннингэм: "Его отвезли на Лубянку. Мы все знаем, что там происходит" Хотите узнать, что делают в тюрячке на Лубянке? Так посмотрите - долбят мОзги!
Да, Уайта держат почему-то в церкви - видимо, это особенный спецлагерь лубянского Гулага КГБ. Сюда приходит товаристч Юрий Гадчев в прорезиненном военном плаще. Под ним у Гадчева оказался ч0рный мундир с непонятными красными погонами, гигантскими эмблемами КГБ на каждом рукаве, значком американского парашютиста - и по звездочке на лацкане. Сразу видно - десантник-следователь КГБ ВДВ СССР.
Гадчев ведет себя удивительно мягко и предлагает поговорить по-хорошему, все равно тут не действует Женевская конвенция. Чтобы приободрить пленного, попросил сделать тому ванную. Американца тогда взяли под руки и грубо бросили под душ - хорошо хоть из шланга обливать не стали, как другого американского ветерана, когда его полиция схватила... В итоге Уайта вымыли, причесали и нарядили в белую рубашечку с галстуком - просто красавец. Таков он, советский gumanizm!
Тот, конечно, в отказ. Гадчев расстроен - мы его, можно сказать, на помойке нашли, вымыли, вычистили, а он нам фигвамы рисует... Но Уайт считает, точь-в-точь как его соотечественники в "Рожденном американцем", что он ни чем не виноват: "Я был на советской территории только для того, чтобы вернуть украденную американскую собственность. Нам нужно было защищаться, если кто и погиб, то я стрелял только из самозащиты!" Ну не мерзавец ли?
Однако Гадчев вывернулся! Он заставил американца признаться даже втайне его! А именно - взял все, что этот придурок накричал на камеру, и грамотно перемонтировал. Ну точь-в-точь как в "Назначение: Париж" - клюква не умирает!!! Офонаревший Уайт с каменным лицом бросается на следователя-десантника, но его хватает конвой. И поехал он... паа-а-а ту-у-уундре, па-а-аа же-лезной доро-о-о-о-оге-е-е-еее!.. на простом парово-о-о-озе, как при Сталинееее встаааааарь!..
Везут всех в одном вагоне на полу, как при том же Сталине. По пути Уайт видит, как завязывается драка, и он спасает в рукопашной какого-то мелкого пацана. Это кудрявый смуглый щегол - явный узбек. Так и буду его называть, потому что имя его не звучит. Есть, правда, версия, что это некий афганец Муса, запихнутый в местный ГУЛАГ - куда реалистичнее, да.
Конвой снимает всех с поезда и приводит в лагерь возле мрачных гор. Здесь сидит бригада з/к в рванье и ушанках, и ей рассказывает несмешной анекдот некий Миша. Это молодой и симпатичный Борис Крутоног - эпизодист кучи русских ролей в зарубежной клюкве. Он живо объясняет, какие тут порядки: "Это - каторга, сюда людей присылают с одной целью - чтобы они страдали, перед тем, как их убьют. У нас тут свои правила. Каждое утро мы уходим на работу перед рассветом. И если мы до захода солнца не выполняем план - нам сокращают пайку и заставляют ночевать на улице. Летом это еще нормально. Зимой многие умирают" (с) Таковы ужасы советского GULAG эпохи PERESTROYKA, комрад!
На следующее утро бригаду под конвоем автоматчиков ведут в горы долбить камень. По пути Уайт спрашивает Узбека, почему тот ночью подумывал его убить? Оказывается, Узбек подослан ЦРУ, чтобы убить Уайта на случай, если его раскололи - двуличие и коварство американских ведомств всем известны!
Зеки уныло ковыряют камень, аки Рэмбо на демократичных каменоломнях. Потом Уайт припомнил, что смотрел "Голый пистолет-3" и предложил сделать подкоп - все равно же ничем не заняты. Узнав об этом, Миша-Борис Крутоног поржал: "Вы слишком много кино насмотрелись". Да, с Лесли Нильсеном... Но этим придуркам удалось ни с того ни с сего убедить его прикрыть их подкоп. Подкоп, да. Зимой. На 50 метров. Из-под нар. РУКАМИ!!! Да "Голый пистолет" был реалистичнее!
Тем временем полковник Гадчев прибывает на аэродром для отчета генерал-ефрейтору Орлорфу.
Генерал-ефрейтор жалуется, что американец не сломлен! Генерал негодуэ: "Ты привлек к себе внимание! Отправляйся в Гулаг! На урановые рудники! Я должен знать все, что знает Фрэнк Уайт! Выжми из него все до последней капли. Переломай ему все кости в теле! Подсунь ему минералку, которую тайно взболтал!!!" И т.д.
Гадчев хорошо известен в этих местах - даже получил кличку "Мясник Гулага". Узнав, что Гадчев приезжает в их обрацово-показательный каторжный лагерь, беглецы усиливают темпы строительства подкопа, прям как в "Голом пистолете". И вот прилетает голубой вертолет. Это игрушечный Ми-24 - постоянный актер режиссера, снимавшийся подряд в куче фильмов.
Беглецы успевают ускользнуть от мясника Юрия на последних секундах. Их спас один драчун, который пожертвовал собой и затеял с конвоем десантников драку. Небось думал - да ладно, не убьют же они меня. И ОБЛОМАААЛСЯ!!!
"Пашливонпаганайваришка! Амэриканец сбэжал! Вэй! Натуп!" - скомандовал конвою Гадчев. А беглецы действительно выбрались из деревянных бараков-теремов и бегут по зимнему снегу прямо перед носом у охраны. А-а-а-а-а... Б-ы-ыыл побег на рыво-о-ок - наглый, глупый, дневной! Вологодского - с ног и - вперед головоооой! И запрыгали двое, в такт сопя на бегуу-у, На виду у конвоя да по пояс - в снегу-у-у-у!..
WDW организует преследование на снегокатах! Побег не пройдет!
По методике Рэмбо Уайту удалось захватить и уничтожить экипаж одного снегоката. Захватив оружие, он спасает Узбека, и они вдвоем уносятся в закат. Даже пальба им в спины в упор из калаша и Глока оф совьет паратрупер ВДВ не помогла!
Если до вас не совсем дошло, лагерь и впрямь был где-то там, в узбекских местах. Так что вскоре сладкая парочка пешочком добирается до Афганистана, где их тут же встречают моджахеды, вооруженные всяким барахлом.
В лагере проходит плагиат "Зверя войны" пополам с
"Днями ада". А именно - после долгих споров афганцы соглашаются проводить Узбека, но сначала беглецы должны им помочь разгромить советские танки. Ну вы знаете, те знаменитые танки в Афганистане, что разрушают калаши, травят химоружием колодцы и таранят захваченные американскими шпионами вертолеты. И вот афганцы под командой Уайта забираются на голый земляной холм, в то время как внизу по заснеженной лесной прогалине едет советский танк.
Да. Обычный. Советский. Двуствольный. Танк. А вы думаете, те чудища в "Ред Алерте", что укатывали в бетон Техас - это выдумка?
Находящиеся в абсолютно разных кадрах фракции начинают поливать друг друга огнем. Desantniki высыпают из танка соседнего броневика аж целым взводом и начинают ожесточенно отстреливаться.
Не успев при этом даже снять ножны с примкнутых штык-ножей - вот какова оперативность отпора, комрад!
Действуя строго в соответствии с наставлением Минобороны СССР "Обучение десантников к боевым действиям в горах" - силы конвоя вытесняют противника в горы с помощью подкрепления - того же вертолетика Ми-24. Деморализованные силы моджахедов совершают отступление через соседнюю пустыню и минут десять мучают зрителя путешествием через пески и горы. Далее мы видим лишь очередных советских десантников на джипе, которые косплеют коллег из советского "Ответного хода". Джип прибывает в крепость, в которой, как в "Рэмбо-3", стоит советская база и проводят пытки врагов народа. И часовых русским голосом озвучил... тот же Борис Крутоног, который явно читает текст с листа!
Параллельно в такую же крепость (они что, в другом крыле снимали?) прибывают наши путешественники. Там среди моджахедов сидит французская медсестра Маргарита, которая приехала сюда ради гуманитарной помощи. Она произносит обличительный спич против геноцида афганцев: "Русские устроили кровопускание этому народу. Скоро крови не останется!" Что вы здесь делаете? - спрашивает она Фрэнка. Пытаюсь помочь, как и вы, - отвечает тот. Ой, да не свисти, тебя тупо заставили присоединиться, скотина лживая... Тем временем у русских Гадчев готовит операцию. Крутоног явно вышел поссать, так что русские говорят сами: "Когда ожидаишь пофамилья?" "Завтра!" "Идиджа!"
Уайт и Узбек, пригибаясь, как школьники на зарнице, прутся через какой-то перевал и с тревогой говорят, что русские привели в долину "много танков". "Много" - это ровно три штуки. Танки зловешше ездят по полю, пока ребята лежат в траве вдалеке... Кажется, до меня доперло, откуда у режиссера все это барахло и реквизит - видимо, сговорился с местными военными. Они ему дали калаши и клюквенную униформу, оставшуюся после учений, а заодно разрешили побегать и пострелять возле списанной военной техники. А тут даже - полежать с камерой в двухстах метрах от танков во время учений!
В общем, они наконец приходят в деревню Узбека и говорят там с местным командиром. Тот бесится, что русские их раздавят, но Узбек уверяет, что Фрэнк большой спец по красной угрозе. Угу, ничего так, что раньше его борьба с красной угрозой заканчивалась только сливами? Ничего! - уверенно отвечает режиссер, и Уайт реализует очередной хитрый план. Он тонко использует слабости врага! "Вообще русские очень предсказуемые. Их не учат думать, они лишь выполняют приказы. И к тому же они не очень хотят воевать. Если по ним нанести внезапный удар, они разбегутся" (с) Ну и в итоге эти три с половиной инвалида и нападают на очередной конвой. Экшн снят также погано, как и раньше. Но на сей раз с какого-то дуба афганцам удалось перебить и захватить технику - видимо, вертолетик был занят, равнял с землей кишлаки и свадьбы.
Генерал-ефрейтор, узнав о провале, связывается с Гадчевым по мобилке рации и дрючит его, приказав уничтожить американца. Гадчев тогда мобилизует весь свой отряд спецназа ВДВ и перебрасывает из Харькова аж в Афганистан.
Пока в русском Вилларибо печаль, в афганском Виллабаджо праздник. Все празднуют победу, француженка на радостях распечатывает фамильный коньяк, напивается с пиндосом вдрызг, и они ни с того ни с сего трахаются. В итоге на следующее утро Узбек подначивает товарища - мол, она тебе нравится? Она красивая? Доставляет, что при этом они поглаживают лошадь и кажется вначале, что они про нее... Но тут сверху, не дождавшись конца похмелья - прилетает вертолет русских! Руссиши набигают на лагерь, и минут десять уходит на беспорядочную стрельбу. Дорвавшись до крови, злобный спецназ-десант показывает все то, что мы хотели в "Рэмбо-2": убийства, массовые расстрелы, а под конец они изрешетили целый госпиталь с переливанием крови, проливая кровь в промышленных объемах! Странно, что француженку они не изнасиловали тут же на трупах, а только взяли в плен.
Прибежав в лагерь, Узбек и Уайт находят только окровавленного повстанюка, которого русские связали и распяли. Ну, вы смотрели "Зверь войны", знаете, что это обычное дело в Афгане. Через него Гадчев предложил Уайту сделку, которую они обговаривают на перевале. Условия просты - Уайт сдается, а за это Гадчев не будет убивать француженку. Без толку - и тогда Гадчев бесится и убегает пытать пленных для релакса. Даже отрубил одному пленному руку... или ногу... Хреново видно на пленке, камера у режиссера говно.
Конечно, Уайт не растерялся и придумал хитрый план. Хитрый план состоит в том, что они втроем пробираются в крепость за спинами всех часовых. Какое счастье, что тупые советские боты смотрели исключительно внутрь крепости, а не наружу! Что? Как эти придурки перебрались через стены крепости? Не знаю, наверно, как в "Горячие головы-2". Мастера стелса перебегают к камере, оглушают прикладом Гадчева и гасят какого-то юнита десантника, замочив его штыком в пузо.
Все уходят из крепости, и при этом резко наступает ночь! Начинается такая же перестрелка на уровне школьной самодеятельности, как и раньше, и русские предсказуемо сливают. Особенно забавный момент: Узбек расхреначил палатку, и какой-то десантурик умер в одних труселях. Посреди боя ВНЕЗАПНО Уайт видит в прицел вертолет из начала фильма, на котором был Нексус, и взрывает его к чертям! Почему-то он уверен после этого, что миссия выполнена и Нексус злым москалям больше не достанется. Ну естественно, кто такую штуку будет изучать в лаборатории...
Но тут на поле боя телепортируется Гадчев, который убивает Узбека и берет француженку в заложницы, приставив ей к башке "Скорпион". Разумеется, Уайт его обманул и загасил, бросив штык в горло - причем даже это снято халтурно.
Дальше ничего интересного. Узбека, аки Паниковского, хоронят и читают слезливые речи о его геройствах. Уайт хрен знает как вернулся в США и хотел поговорить с Каннингэмом, наставив ему пистолет на бошку - но тот отбоярился, дескать, не мы такие, жизнь такая. И успокоившись, наш герой пошел в закат, который напоминает пейзажи из первого "Рэмбо". Приквел?
Такова эта печальная летопись из истории холодной войны. Но переживать не надо, ведь мы знаем, что будет дальше. "Нэксус" будет использовать армия США, которая создаст солдат-клонов для интервенции в Москву и другие непризнанные государства, но войны и корпорации доведут капитализм до разорения и киберпанка "Бегущего по лезвию". А СССР на самом деле успел изучить все технологии, поэтому он восстанет из пепла и подомнет под себя мир, поставляя Западу
голографических балерин!
Более того, даже сам режиссер неожиданно перешел к пропаганде дела советско-американской дружбы. Этому посвящен его следующий фильм "Товарищи по оружию" / "Comrades in Arms" (1991), который он сварганил с тем же реквизитом, теми же актерами и даже теми же кадрами! И в нем наши герои объединяют усилия против террористов - точь-в-точь как в
"Отряд Дельта-3". Увы, несмотря на потенциально интересную идею, фильм оказался
еще лажовее первого, так что будем коротки.
Отряд Дельта типа десантируется из вертолета за кадром куда-то в Колумбию, причем кадры этого в основном сперты из "Тайного действия" режиссера. Он набредает на халупу и наблюдает там спор двух наркобаронов. Главный из них - араб Халиль, который хочет через наркоторговлю натурально поработить весь мир и начать с захвата разваливающегося СССР: "Советская армия покупается за бутылку водки!" (с Фонд Золотых Цитат). Доставляет, что в "Ударном отряде" он был моджахедом Ахмедом - видать, предсказания о славных героях-афганцах, взращенных ЦРУ, уже тогда начало сбываться.
Его напарник возражает, что это опасно, у русских армия в каждой дыре и нет СКВ. Спор закончился тем, что Халиля хотели замочить, но его спас отряд Дельта, который перестрелял его врагов. Но выживший Халиль не только спасся, но и ухитрился отбиться от спецназа.
По поводу этого позора долго друг с другом спорят советский и американский чиновники. Последнего играет Лэнс Хенриксен - он в фильме минут на 10, чтобы было кем заманивать зрителя. Для борьбы мобилизуют все того же Фрэнка Уайта, а заодно тот же ВДВ. Показывают ровным счетом те же самые кадры тренировки, а потом - разговор генерал-ефрейтора и Гадчева, которого наш Кузнецов теперь правильно именует Котчевым. Да, тот же актер и тот же персонаж - но при этом все тщательно делают вид, что предыдущего фильма как бы не было. Предполагаю, что Котчев брат-близнец погибшего Юрия.
Удивительно видеть, как Ингвордсен переснял один в один те же куски с Котчевым. И все это ради того, чтобы поменять смысл диалога - при том, что кадры с бородачом остались ровным счетом те же самые.
Тем временем злобный Халиль начинает покорять Москву, для чего приехал туда к каким-то развалинам аж на Ролс-ройсе. Здесь идет стандартная передача наркоты. Но тут вокруг ненавязчиво, не привлекая к себе внимания, начинают ходить толпами военные и милиционеры. Как в анекдоте - Штирлиц бежал возле автомобиля Мюллера и делал вид, что неспешно прогуливается...
"Эта москамоща", - обреченно шепчет курьер. "Это московская милиция", - невозмутимо переводит Кузнецов. Блин, не врали, и впрямь ин совьет Москоу четверо из пяти - военные и менты... Но Халиль не растерялся, выхватил из кармана калаш (это не шутка), и всех замочил. И наркоту грузят бочками, как бензин в "Москве на Гудзоне".
Выслушав приказ, Уайт болтает десять минут и наконец выдвигается к месту встречи из какого-то авиамузея, который выдают за авианосец - и пролетает на вертолете через череду плохо смонтированных кусков кинохроники. Параллельно показано, как летят русские на том же единственном на всю армию Ми-24. Гадчев-Котчев одет в гламурную морскую фуражку и наушники поверх нее, нагло косплея капитана Крымова из франшизы
"G.I. JOE". Не говорите, что это совпадение!
При приземлении вертолет автоматически превращается в маленький двухместный Kaman HH-43.
Уайт шутки ради цитирует "Стар Трек", но русский нагло врет, что якобы тоже видел его по советскому ТВ, и высокомерно проходит мимо. Кстати, забавляют красные звездочки у него на плечах.
Колумбия. Еще минут десять все сидят в темноте и ни хрена не делают, а только болтают. Интересно, что среди десантников один боец - женщина. Хрен знает, как ее зовут, но судя по списку ролей - ANKA. Видимо, режиссер посмотрел "Ответный ход" и идея вставить женщину в отряд ему понравилась. Подозреваю, именно она сшила отряду десантников эти миленькие голубые береты с пимпочками на макушках.
Зацените заодно, что режиссер не пожалел кровных и купил где-то аж один или два комплекта настоящей "березки".
Далее режиссер вставляет целые сцены из "Тайного действия", и именно ими в основном показан штурм базы наркобаронов, которая находится в каком-то карьере. Все это в основном дикая беспорядочная стрельба,где-то на заднем плане мелькает и Борис Крутоног, который тут в массовке бандитов и не вынимает сигарету изо рта. Причем всей требухи тут даже больше, чем в первом фильме - режиссер, как видим, не выбросил неудачные дубли.
В кадр очень халтурно вставлены куски, доснятые спустя три года в том же карьере. Русские, точь-в-точь как в Афгане, расстреливают все вокруг - теперь уже не пакеты с кровью, а пакеты с кокаином! ИН СОВЬЕТ РАША ДАЖЕ КОКАИН ПОДВЕРГАЮТ МАССОВЫМ РАССТРЕЛАМ!!! Даже американцы заикаются, что это перебор - но комрад Котчев, как покойный братец, не привык считаться с жертвами!
Увы, из-за безрассудности русских побег Халиля прошляпили, и тот подтянул подкрепление. Полчаса плохо смонтированной стрельбы и взрывов заканчиваются тем, что отряд позорно отступает. Что интересно, Анка-автоматчица успела сбить преследователей на снегокате квадроцикле с помощью натянутого тросика. Я знаю, кто лучший боец фильма!
Все заканчивается тем, что Уайт и десантники (все остальные делись невесть куда) улетают из Колумбии. Вставляются кадры с генерал-ефрейтором из "Ударного отряда", который по рации дрючит Котчева. И все они прилетают на отдых в Москву! Показаны кадры из кинохроники - и камера перемещается в какой-то зассаный подвал, якобы базу советского спецназа. Именно тут Уайт и русские просидят еще минут двадцать хронометража, безбожно бухая и играя в карты.
После долгой пьянки в строю остаются только два самых стойких члена отряда - Уайт и Анка. И супеприииииз! - они трахаются! Это имеет смысла даже меньше, чем раньше, потому что больше Анки в фильме не будет - а жаль.
Халиль в эпизодах между этим еще беспределит, пытается убить Хенриксена, но там ничего интересного. В финале его накрывают в лаборатории, которая находится на заброшенном заводе из "Тайного действия" (даже планы те же!). После беспорядочной стрельбы Уайт вступает с Халилем в рукопашную. Чуть не слил, что показательно - но его спас в последний момент гордый русский богатырь!
Котчев хотел Халиля напоследок прибить штыком, но потом передумал. Так что ожившего гада прибил благородный пиндос... как гуманно, да. Заканчивается все пафосными кадрами парада в Берлине, спижжеными из "Ударного отряда", развевающимися знаменами США и СССР и нашей сладкой парочкой.
И идут титры, которые короче, чем текст на обратной стороне консервов с килькой. Они приоткрывают завесу тайны над вопросом, откуда у режиссера этот реквизит задрипанного клуба военных реконструкторов. Оружие для съемок взято у кинофирмы по его прокату Weapons Specialists Ltd. Более того, пару кусков Ингвордсен беспалева снял на их же оружейных складах, которые за столько лет не особенно поменялись и это видно по промо-фото. Вполне возможно, и форму ему там же и дали.
На этом история позора режиссера не закончилась. Ведь хотя франшиза про Уайта сдохла в корчах, все же доблестный товарищ Гадчев выжил в песках Афганистана и стал крупным террористом на Ближнем Востоке, начав месть США за развал своей родины. Но это показано в его бенефисе, фильме Ингвордсена "Аэробосс", который потом тоже растянется аж на четыре части, и этому
посвящен отдельный обзор. А пока - наша миссия выполнена! Очередной шедевр эпохи видеосалонов и холодной войны восстал из пепла! Помянем героев той войны, выпьем водки за полковника Гадчева, утремся десантно-морской тельняшкой и голубым женским беретом ВДВ и после просмотра "Ответного хода" отправимся на игрушечном краснозвездном вертолетике карать недобитых афганских террористов по всем заветам самого лучшего совьет паратрупер спецназа - ВДВ! Наzdоровье!
Click to view