вспоминая Андрея Зелевинского

Apr 14, 2013 01:03

Только что думал - не суть, по какому поводу, - кто из наиболее значительных математиков активен в жж и около. Конечно, первым подумал про Андрея. Что он давно ничего не писал почему-то не подумал ( Read more... )

Leave a comment

Comments 14

вспоминая Андрея Зелевинского livejournal April 13 2013, 21:08:27 UTC
User roman_kr referenced to your post from вспоминая Андрея Зелевинского saying: [...] 3!3!, 3 раза 4!2!, 3 раза 5!1!, 1 раз 6!0! - в сумме 7!). " http://rus4.livejournal.com/78815.html [...]

Reply


french_man April 14 2013, 04:00:20 UTC
Мы ровно год назад очень плотно пообщались в Цюрихе, всего несколько дней, правда. Тоже рассказывал мне про кластерные алгебры. Тогда все было понятно, а сейчас забыл уже, конечно. А по вечерам развлекались, в ресторанчики ходили, в джазклуб.

А когда ты был у него?

Я тоже не знал, что он болел, хотя он и писал об этом. Я последнее время мало читаю френдленту, и совсем не читаю feeds.

Reply

rus4 April 14 2013, 05:24:42 UTC
Я был в Штатах в феврале 2009 года, и тогда заезжал по приглашению Андрея в Бостон на пару дней.

Действительно, писал, а я совершенно пропустил это почему-то...

Reply


falcao April 14 2013, 07:48:30 UTC
У меня вот какое решение получилось: рассмотрим произвольную перестановку n чисел, и выделим в ней самое короткое начало с суммой, равной 1. Очевидно, что оно существует: его можно эквивалентно определить как самое короткое начало с положительной суммой. Пусть в этом начале оказалось k чисел. Достаточно доказать, что их номера в списке можно переставить ровно (k-1)! способами, чтобы при этом ни у какого более короткого отрезка сумма не оказалась положительной. Это эквивалентно тому, что если мы номера этих чисел расположим по кругу, то существует ровно одно место, с которого можно начать читать список, подсчитывая суммы, каждая из которых будет не положительна, за исключением суммы всех чисел списка. А это фактически есть не что иное как вариант известной задачи о бензоколонках.

Мне ещё понравилась задача Андрея с олимпиады 1970 года -- кто-то из френдов её процитировал. Там довольно неожиданной оказывается причина того, почему ответ отрицателен.

Reply

rus4 April 14 2013, 14:28:00 UTC
Да, я так же решал, а Андрей алгебраически.

Reply

falcao April 14 2013, 14:50:21 UTC
У меня было подозрение, что какая-то алгебраическая подоснова здесь может быть, но я бы не угадал, какая именно.

А про таблицу 100x100 и число 1970 Вам знакома задача?

Reply

rus4 April 14 2013, 14:52:02 UTC
Знакома, конечно, я ж вел кружок для школьников (да и сам учился). Это для меня "седая классика".

Reply


udod April 15 2013, 10:02:42 UTC
Андрея я собственноручно вписал в ЖЖ на конференции в Банффе. Виро тоже вписал, но не пошло.

Reply

roman_kr April 21 2013, 11:53:08 UTC
от многих спасибо Вам за это...

Reply


anonymous May 9 2013, 09:21:52 UTC
Kanel-belov У меня в facebook есть пост про Зелевинского с какими то ссылками. Было бы замечательно иметь статью его памяти в Матпросе

Reply

rus4 May 10 2013, 07:14:00 UTC
Конечно, надо. Могу написать небольшую заметку (математическую). А вспомнить есть кому и больше.

Reply

rus4 May 10 2013, 07:16:19 UTC
Попроси Сергея Фомина написать популярно для матпроса о кластерных алгебрах.

Reply


Leave a comment

Up