Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
«Убили безвинного человека», «погибли ни в чём не повинные люди...» Сколько раз мы слышали эти навязшие в зубах фразы! Мало кого они смущают, а зря: ими мы иногда не только оправдываем злостных преступников, но и пытаемся оспорить решение Аллаха.
В самом деле, почему мы окружаем покойника ореолом безвинности? Даже атеисты признают, что в мире нет безгрешных людей - разве что кроме малолеток и слабоумных (а верующий к ним добавит ещё и пророков). И то, что некий человек был убит не по приговору суда и не в рамках вынужденной самообороны, вовсе не означает, что он в принципе не заслужил этой смерти. Тем более, что у него могли быть скрытые грехи, о которых не знал никто, кроме него и Аллаха.
Далее, Всевышний бы не попустил эту гибель, если бы она не была в какой-то мере угодна Ему. Мусульманам Он дарует мучительную смерть для того, чтобы избавить их от бремени грехов, как сказано в достоверном хадисе:
«Аллах прощает шахиду (мученику) всё, кроме (непокрытого им) долга» (Муслим).
Комментарий имама ан-Навави:
"Слова (Пророка), мир ему и благословение Аллаха, «кроме долга» обращают наше внимание на все права потомков Адама. Джихад, шахада (смерть мученика) и другие дела благочестия не снимают (с мусульманина ответственность за нарушение) прав потомков Адама, однако они снимают (ответственность за нарушение) прав Всевышнего Аллаха" («Шарху сахихи Муслим»,
13/29; см. также
Условия покаяния перед Аллахом).
При этом шахидами могут стать не только жертвы священной войны, но и многие другие из числа мусульман:
«Убитый на пути Аллаха является шахидом, и умерший на пути Аллаха (т.е. не от рук врага) является шахидом, и умерший от чумы является шахидом, и умерший от (болезни) живота является шахидом, и утонувший является шахидом» (Муслим);
«Тот, кто погиб из-за своего имущества (т.е. защищая свои права на него), станет шахидом, и тот, кто погиб, защищая свою жизнь, станет шахидом, и тот, кто погиб, защищая свою религию, станет шахидом, и тот, кто погиб, защищая свою семью, станет шахидом» (Абу Дауд и ат-Тирмизи);
«Помимо убитых в сражении на пути Аллаха, мученичество (бывает) семи (видов): заболевший (и умерший) от чумы - шахид; утонувший - шахид; заболевший (и умерший) от плеврита - шахид; (умерший из-за болезни) живота - шахид; погибший в огне - шахид; и тот, который погиб под обломками - шахид; и женщина, умершая по причине беременности - шахид» (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа, ан-Насаи. аль-Мунзири назвал хадис достоверным. См. «Мухтасару сунани Аби Дауд»,
2/367).
Неверных и лицемеров Аллах убивает, чтобы избавить нашу умму от того вреда, который они ей наносят или намерены причинить (хотя бы собственным дурным примером). Читайте на эту тему:
Мудрость Божьей кары Наконец, шахада подлинно безвинных людей - младенцев и пророков возвышает их положение перед Богом и сохраняет от того нечестия, в котором они могут погрязнуть, оставаясь в земном мире (см. также
Об особенностях подсчёта людских деяний). Именно поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в одной из мольб просил нашего Господа:
«...если Ты захотел (испытать меня) людьми, вводящими в искушение, то упокой меня так, чтобы я не поддался их соблазну!» (см.
Хотят ли муслимы войны?).
Гораздо правильнее, обсуждая какое-нибудь убийство, поставить вопрос следующим образом: имел ли убийца право на кровь своей жертвы? Ведь из того, что Аллах помог ему в деле кровопролития, вовсе не следует, что Он доволен убийцей. Пусть убитый хоть трижды заслужил смертной казни за свои злодеяния - законным правом на его умерщвление обладают только Аллах и Его наместники среди людей. А что может быть хуже, чем посягать на права нашего Господа?
Читайте также:
Власть Аллаха и Его наместников Почему незаконные убийства аморальны? Казнить нельзя помиловать. Смертная казнь в Исламе Принуждение к грехам И хвала Аллаху, Господу миров.