О поцелуях

Jul 15, 2015 12:15

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

В «Сире» Ибн Хишама (1/626) читаем:

"Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выравнивал ряды его сподвижников в день Бадра и в его руке была стрела, с помощью которой он выравнивал людей. Он прошёл мимо Савада бин Газийи - союзника (племени) бану Ади бин ан-Наджжар, вышедшего вперёд из ряда. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), слегка ударил его стрелой по животу и сказал: «Подравняйся, о Савад!» Савад ответил: «О Посланник Аллаха, ты сделал мне больно, а ведь Аллах послал тебя для (торжества) Истины и справедливости! Прояви же справедливость по отношению ко мне!» Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обнажил свой живот и сказал: «Воспользуйся своим правом», однако Савад обнял его и поцеловал его живот. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), спросил: «О Савад, что побудило тебя к этому?» На это он ответил: «О Посланник Аллаха, уже настало то, о чём тебе известно, а я хотел, чтобы в моей последней встрече с тобой моя кожа прикоснулась к твоей!» - и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился (к Аллаху) с мольбой о благе для него".

Этот же эпизод поведали Абу Ну'айм в «Ма'рифату-с-сахаба» (1/303) и Ибн аль-Асир в «Асаду-ль-габа» (2/332), а шейх аль-Альбани назвал его достоверным (см. «ас-Сильсиляту-с-сахиха», 6/808).

Враги Ислама из числа «экспертов по сексологии», конечно, увидят в этой истории следы «латентного гомосексуализма» (причём неверные натуралы интересуются этой темой едва ли не больше самих педерастов). Но как тогда они расценят следующие библейские стихи:

«И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его (Саула), и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего» (1-ая книга царств, 10:1);

«И сказал Иоав Амессаю: здоров ли ты, брат мой? И взял Иоав правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его» (2-ая книга царств, 20:9);

«И, когда ещё говорил он, вот Иуда, один из двенадцати, пришёл, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же его дал им знак, сказав: кого я поцелую, тот и есть, возьмите его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал его» (От Матфея, 26:47-49)?

Более того, Новый Завет откровенно побуждает христиан при встрече целовать друг друга:

«Приветствуйте друг друга лобзанием любви» (Первое послание Петра, 5:14);

а в книгах «апостола» Павла этот приказ встречается аж четыре раза. Вот что думают об этом в Церкви христиан-баптистов:

"Вообще, приветственный поцелуй не является чем-то странным для нас. Об этом свидетельствует обычай христосоваться на пасху. В нашей памяти ещё хранятся образы былых вождей страны, имевших привычку приветствовать горячим поцелуем руководителей других стран. То как они это делали, вызывает улыбку. Но если бы всё происходило не так горячо, то, вероятнее всего, это принималось бы как нечто приемлемое и даже достойное одобрения.

Существует страх перед тем, что этот обычай может быть дурно истолкован неверующими. А была ли опасность скверного истолкования во времена апостолов или же это данность только нашего времени? Есть историческое свидетельство о том, что приветственные поцелуи вызывали дурные подозрения и в начале 1 века, Светоний (75-160) пишет об императоре Тиберии, упомянутом в Евангелии: «Нравы общества, пошатнувшиеся от нерадивости или от дурных обычаев, он попытался исправить… Он запретил приветственные поцелуи» (Светоний, жизнь 12 цезарей, Тиберий, 33-34).

Само слово «святое» (целование) имплицитно содержит мысль о такой угрозе. Если есть «святое», то есть и «несвятое» и, следовательно, не исключено то, что святое целование истолкуют как несвятое.

А вот, что пишет Климент Александрийский, живший близко к новозаветному времени:

«Некоторые же свой поцелуй мира с таким бесстыдством в церковных собраниях дают и принимают, что производят шум и смятение, самой любви в сердце вовсе и не имея. И это обстоятельство даёт повод заподозрить, что столь разнузданное практикование целования мира происходит с целями постыдными и нечестивыми, тогда как оно должно было бы иметь таинственное значение. Апостол называет его святым (Рим. 16:16). Давая этим самым целованием мира доказательство, что пользуемся гражданскими правами в своём царстве правильно и для целей добрых, будем свидетельствовать о своей душевной благорасположенности к ближним целованием мира скромным и при устах сомкнутых; такого рода целование особенно и соответствует нравам кротким. Но есть другое, преступное целование, ядовитое, на себя лишь личину благочестия накидывающее. Или вы не знаете, что некоторые пауки человеку боль причиняют, лишь только садятся на уста? Точно так же и поцелуями часто вливается яд чувственности» (Климент Александрийский «Педагог» 3.11).

И вот, зная о тех сложностях, которые могут сопровождать эту практику, апостол пишет: «Приветствуйте друг друга святым целованием».

Другим фактором сопротивления этой заповеди могут быть причины психологического порядка. Член церкви может быть не расположен к, так сказать, «телячьим нежностям». Это может быть связано с опытом его прежней жизни. Например, для некоторых семей сейчас нехарактерно присутствие поцелуев и ласковых отношений между родными. В нашей духовной семье, в церкви, мы должны стать новым творением во Христе и учиться любви друг к другу" (оригинал здесь).

Критики Ислама могут возразить на это, что и «ветхозаветные» пророки, и апостолы Иисуса целовали друг друга в лицо, а не в живот, как это сделал Савад бин Газийя. Однако Христа, если верить Библии, его приверженцы целовали не только в лицо:

«И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром, и, став позади у ног его и плача, начала обливать ноги его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги его, и мазала миром» (От Луки, 7:37-38).

Одной из причин этого, несомненно, было то, что тела всех пророков являлись источниками Божьей благодати, которая переходила к людям путём прикосновения (см. О Божьей благодати). Ну а поцелуи в лицо, выражающие взаимную любовь, издавна характерны не только для мусульман, но и для христиан; считать этот обычай симптомом гомосексуализма могут лишь узколобые пошляки, для которых само понятие «любовь» не поднимается выше пояса.

Читайте также:

Копрофагия в Библии
Любовь ради Аллаха
О телегонии и «безопасном сексе»
Смеющийся над намазом мусульман смеётся и над Иисусом!

И да благословит Аллах Мухаммада, его семью и сподвижников.

Христиане, Праведные предки, Ответ критикам Ислама, Красоты Ислама

Previous post Next post
Up