Оригинал взят у
jago52 в
О богохульстве и оскорблении религии - Что вы думаете о религии Ислам?
- Кудах-тах-тах! Террористы... Кут-кудах!.. Притеснение женщин! Коо-ко-ко... Коран учит убивать неверных... Кудах! Скоро джихад против нас начнут... Коо-ко-ко... Мечети строят! Исламизация! Кудах-тах-тах!
Немалого удивления заслуживают невежды, которые пытаются «защитить» Ислам при помощи матерной ругани и грязных оскорблений. К сожалению, распространение Интернета привело людей к убеждению, что здесь можно писать всё, что вздумается, и тебе за это ничего не будет. До невозможности наивен мусульманин, полагающий, что фраза, которую он не произносит языком, а всего лишь набирает на клавиатуре, не записывается в свитках с его деяниями и не влечёт никакой ответственности перед Аллахом. Наоборот, человек может быть одинок, по причине чего лишён возможности общения. Зато стоит ему выйти в Интернет, как он оказывается в широкой аудитории мирового сообщества, и перед ним открываются двери сквернословия, злословия, клеветы, лжи и прочих словесных грехов.
Как минимум странно выглядит человек, рассуждающий о том, как низко пал этот мир, по дороге из борделя. Но так же нелепо отстаивать высочайшие моральные ценности Ислама путём попрания этих ценностей. За последние годы российской «палате № 6» (Госдуме) удалось протолкнуть и принять немало идиотских законов, в которых они уже сами запутались. И одним из их глупейших проектов стала скандальная кампания по так называемой «защите религиозных чувств верующих». От стадного мракобесия мусульманам следует отдаляться и усвоить правило: кто считает, что его религиозные чувства задеты и страдают от видеоролика, фото или комментария в Интернете, у того религиозные чувства очень слабы. А тот, кто ещё и пытается отстоять их ответным оскорблением, у того они, возможно, отсутствуют в принципе.
В самом деле, как может убогий «вскукарек», встреченный на просторах сети, оказать отрицательное влияние на уровень твоей веры и на твоё поклонение Аллаху? Если этот гадкий тролль слегка испортил тебе настроение (хотя и этого быть не должно), то только в силу твоей наивности, впечатлительности и непонимания того, что ты находишься в анонимной коммуникационной зоне, где могут ни за что так обозвать - со стула упадёшь. Что же касается пресловутых религиозных чувств, то нападки на Ислам должны побуждать нас найти правильный ответ на них. Разумеется, это касается конструктивной критики, а не дурных эмоций. Именно критика призвана нацелить нас на поиск знания по тому или иному вопросу в исламских первоисточниках - Коране и Сунне в понимании праведных предшественников, достоверных книгах по исламской истории, фетвах учёных.
Согласитесь, когда разгорается очередной «карикатурный скандал» (как минимум два крупных события, связанных с публичным оскорблением пророка Мухаммада ﷺ, история XXI века уже знает), эмоционально бить себя в грудь, грозить всех убить, кричать: «За Пророка порвём!» и засорять Интернет гигабайтами гневных комментариев - это намного проще, чем найти литературу по житию Посланника Аллаха ﷺ, освежить в памяти важнейшие эпизоды его жизни, открыть для себя что-то новое и понять, как он сам реагировал на оскорбления в свой адрес, находясь в Мекке в начале своего призыва. Вот поэтому первых множество, а вторых - единицы. И первые в таком случае считают вторых трусами и недостаточными ревнителями религии Аллаха.
Но какую же ревность и какой вообще Ислам демонстрируют те братья и сёстры, которые, оставив изучение религии, реагируют на дешёвые провокации интернет-троллей в виде богохульства и оскорблений так, как могут делать это только подзаборные гопники с уровнем развития третьего класса средней школы? Они забывают и про терпение, и про речевую культуру мусульман, и про страх перед Аллахом. На таких распространяются нижеследующие хадисы пророка Мухаммада ﷺ:
«Воистину, Аллах ненавидит всякого мерзкого (отвратительного) и сквернословящего человека» (Абу Дауд, ат-Тирмизи);
«Поистине, бывает, что человек говорит нечто неугодное Аллаху, не придавая этому значения, а Аллах вводит его за это в Огонь» (аль-Бухари);
«Одним из самых тяжких грехов является произнесение человеком порочных слов в адрес своих родителей». Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, а разве бывают люди, которые порочат своих родителей?» Он ответил: «Бывают. Один человек ругает, порочит родителей другого, а тот, в свою очередь, ругает и порочит родителей этого» (аль-Бухари, Муслим).
Более того, Всевышний Аллах в Коране сказал:
«Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству» (Коран, 6:108).
Многие единоверцы даже не подозревают, что богохульство со стороны исламофобов - это зачастую плод «работы» самих мусульман. Ругать идолов, которым люди поклоняются помимо (вместо) Аллаха, - это, в принципе, неплохо. Скорее, даже похвально. Но если это приведёт к тому, что в ответ многобожники начнут поносить самого Аллаха, то этого делать ни в коем случае нельзя. Возможно, часть ответственности за те мерзкие слова, которые произнесут многобожники, будет возложена на мусульманина за то, что начал первым. Аллах неслучайно запретил это, поскольку в наше время вообще можно услышать или прочитать от некоторых «
мусульман» не только оскорбления в адрес идолов, но и в адрес пророков, например Иисуса. Они даже при этом не понимают, что Иисус - пророк Ислама и по своему положению для нас находится немногим ниже Мухаммада ﷺ и что оскорблять его - это неверие и выход из Ислама (если вообще в него входил). К примеру, затевают перепалку в треде двое невежд, которым нечем больше заняться: один как бы «христианин», второй - «мусульманин». Первый начинает ругать Аллаха, второй - Иисуса. Это называется: два дурачка нашли друг друга. Первый не понимает даже, что хулит
своего «христианского» Бога, а второму невдомёк, что он поносит своего исламского пророка.
На нас не возложена обязанность кого-то в чём-то переубедить. Мы не ставим перед собой глобальной цели заставить весь мир слушать. Аллах сам наставляет на прямой путь, кого пожелает, и именно Ему мы поручаем те задачи, которые в принципе не сможем выполнить, как бы ни старались. Мы отвечаем в первую очередь за себя, а ревность за религию заключается главным образом не в эмоциях, а в способности пользоваться разумом, которым наделил нас Аллах. Сложить голову за свою идею, кинувшись грудью на амбразуру, - дело нехитрое, а вот выжить за неё и проложить путь к торжеству Истины длиною в собственную жизнь - это уже дело тонкое, и подвластно оно лишь сильным мира сего. А в чём сила, брат? Сказал Посланник Аллаха ﷺ: «Силён не тот, кто побеждает часто, но силён лишь тот, кто способен владеть собой в гневе» (аль-Бухари, Муслим). Вот почему никакое ужесточение законодательства и никакая «защита религиозных чувств верующих» не помогут нам сохранить человеческое лицо, если мы сами не позаботимся об этом. Всевышний Аллах сказал:
«Держись прощения, побуждай к добру и отстраняйся от невежд» (Коран, 7:199).
И если простить зачастую очень сложно, да и бессмысленно, побуждать к добру - лень, то уж отстраниться от невежд способен каждый. Никаких усилий для этого прилагать от нас не требуется: просто отправить в игнор очередного хама, коих мы повидаем на своём веку ещё немало.
Читайте также:
Ещё о злословии Любители споров и злословия О добром совете Отсутствие зависти и нелюбовь к конфликтам И хвала Аллаху, Господу миров!